СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 электротехника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.03 электротехника»

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессиональногобразовательного

учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно – коммунального хозяйства

2017 – 2020 г.г.






















Долинск 2017г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно – коммунального хозяйства по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1578, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 23.12.2016 г. № 44915.


Организация-разработчик: (ДФ СТС И ЖКХ)

Разработчик:

Середа Т.Н.

-преподаватель (ДФ СТС И ЖКХ)








СОДЕРЖАНИЕ




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 11

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 18

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 19

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ( ВИДА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В 21

ДРУГИХ ПООП

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства укрупненной группы профессий и специальности 08.00.00 Техника и технологиистроительства

1.1Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, межпредметные связи с общеобразовательной дисциплиной «Физика», профессиональным модулем ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунальногохозяйства»

1.2Цель и планируемые результаты освоениядисциплины:

Целью освоения дисциплины является приобретение обучающимися теоретических знаний и профессиональных навыков в области современной электротехники, необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, электроизоляционных и магнитных материалов;основы теории электрических машин,принцип работы типовыхэлектрических устройств;методы расчетаи измерения основныхпараметров электрических,

магнитных цепей; принципы действия, устройство, основныехарактеристики электротехническихустройств и приборовсоставление электрических цепей;

правила эксплуатации электрооборудования.


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:


Общие профессиональны-е компетенции

Дескрипторы

сформированно-

сти (действия)


Уметь


Знать

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации, осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

Разработка детального плана действий.

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональ-ном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия, определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональн-ой и смежных сферах; реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональ-ный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессионально м и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональ-ной и смежных областях; методы работы в профессиональ-ной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональн-ой деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и

Планирование информационного поиска из широкого набора

Определять

задачи поиска информации

Номенклатура

информационн-ых источников

интерпретацию

источников,

Определять

применяемых в

информации,

Необходимого для

необходимые

профессионально

Необходимой для

выполнения

источники

й деятельности

выполнения задач

Профессиональных задач,

информации.

Приемы

профессиональной

Проведение анализа

Планировать

структурирования

деятельности.

полученной информации,

процесспоиска

информации.


выделяет в нейглавные

структурировать

Формат


аспекты.

получаемую

оформления


структурировать

информацию.

результатов


Отобранную информацию

Выделять

поиска


в соответствии с

наиболее

информации


параметрами поиска;

значимое в



Интерпретация.

перечне



Полученной информации в

информации



контексте

Оценивать



профессиональной

практическую



деятельности.

значимость




результатов




поиска




Оформлять




результаты




поиска


ОК 3 Планировать и

Использование

Определять

Содержание

реализовывать

актуальной нормативно-

актуальность

актуальной

собственное

правовой документацию

нормативно-

нормативно-

профессиональное и

попрофессии

правовой

правовой

личностное

(специальности)

документации в

документации

развитие.

Применение современной научной

профессиональ

-ной деятельности

Современнаянаучная и


профессиональной

Выстраивать

профессиональная


терминологии

траектории

терминология


Определение траектории профессионального развития и

профессионально-го о и личностного развития

Возможные траектории профессионально-г


самообразования


го развитияи




самообразования

ОК 4 Работать в

Участие в деловом

Организовывать

Психология

коллективе и

Общении для

работу

коллектива

команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

коллектива и команды

Взаимодейство-вать с коллегами, руководством,

Психология личности

Основы проектной деятельности



клиентами.


ОК 5

Грамотно устно и

Излагать свои

Особенности

Осуществлять

Письменно излагать свои

мысли на

социального и

устную и

мысли по

государственном

культурного

письменную

профессиональной

языке

контекста

коммуникациюна

тематикена

оформлять

правила

государственном

Государственном языке

документы.

оформления

языке с учетом

проявление


документов.

особенностей

толерантности в рабочем



социального и

коллективе



культурного




контекста.




ОК 6 Проявлять

Понимать значимость

Описывать

Сущность

гражданско-

своей профессии

значимость своей

гражданско-

патриотическую

(специальности)

профессии

патриотической

позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Презентовать структуру профессиональ-ной деятельности по профессии.

позиции


Общечеловечес-

кие ценности

Правила поведения в ходе выполнения




профессиональной




деятельности

ОК 9

Применение средств

Применять

Современные

Использовать

информатизации и

средства

средства и

информационные

информационных

информационных

устройства

технологии в

технологий для

технологийдля

информатизации

профессиональной

реализации

решения

порядоких

деятельности.

профессиональной

профессиональных

применения и


деятельности

задач

программное



Использовать

обеспечение в



современное

профессиональной



программное

деятельности



обеспечение


ОК 10

Применение в

Понимать общий

правила

Пользоваться

профессиональной

Смысли четко

построения

профессиональной

деятельности.

произнесенных

простых и

документацией на

инструкцийна

Высказываний на

сложных

государственном и

государственном и

ивестные темы

предложений на

иностранном языке.

иностранном языке.

(профессиональн-

профессиональные


Ведение общения на

ые и бытовые),

темы основные


профессиональные темы

понимать

ощеупотребитель-



тексты на

ные



базовые

глаголы



профессиональные

(бытовая и



темы

профессиональная

участвовать в

лексика)

диалогах на

лексический

знакомые общие и

минимум,

профессиональные

относящийся к

темы

описанию

строить

предметов,

простые

средств и

высказывания о

процессов

себе и о своей

профессиональной

профессиональной

деятельности

деятельности

особенности

кратко

произношения

обосновывать и

правила чтения

объяснить свои

текстов

действия

профессиональной

(текущие и

направленности

планируемые)


писать простые


связные


сообщения на


знакомые или


интересующие


профессиональные


темы


ПК 1.1.

Готовить инструменты,

оценивать

назначение и

Осуществлять

материалы ,

возможные

принцип действия

техническое

оборудование и СИЗ,к

последствия

контрольно-

обслуживание в

использованию в

отклоненийот

измерительных

соответствии с

соответствии с

допустимого

приборов и

заданием (нарядом)

требованиями

уровня

аппаратов

системы

стандартов рабочего

эксплуатационных

средней

водоснабжения,

места и охраны труда

параметров

сложности;

водоотведения, отопления объектов жилищно- коммунального хозяйства

Диагностировать состояние систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства


правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно- измерительного инструмента.


Поддерживать системы водоснабжения ,


Классификация, принцип действия измерительных


водоотведения,


приборов


отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства в рабочем


Влияние температуры на


состоянии в соответствии с установленными требованиями



точность

измерений

ПК 1.2.

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения

Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства

ПК 1.3.

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

Выполнять ремонт и монтаж системы отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

ПК 2.1.

Готовить инструменты,

визуально и

назначение и

Осуществлять техническое обслуживание силовых и

слаботочных системсооружений,

материалы, оборудование и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда.

инструментально определять исправность измерительных приборов и электромонтаж-

принцип действия контрольно- измерительных приборов и аппаратов средней

освещения и осветительных сетей объектов жилищно- коммунального хозяйства в

соответствии с требованиями нормативно- технической документации.

Диагностировать состояние силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно- коммунального хозяйства

ных инструментов


читать чертежи и эскизы, простые электрические и монтажные схемы

Измерять напряжение в точках ввода и вывода электрических щитов с применением средств

сложности;


правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно- измерительного инструмента.


Допуски на изменение напряжения


правила применения универсальных и

ПК 2.2.

Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов

освещения и осветительных

Устранять выявленные неисправности в пределах своей квалификации, не требующие обесточивания групп

электропотребителей.

сетей объектов


измерения

специальных

жилищно-



приспособлений и

коммунального



контрольно-

хозяйствав



измерительного

соответствиис



инструмента;

требованиями



влияние

нормативно-



температуры на

технической



точность

документации



измерений

ПК 2.3.

ремонт и монтаж



Осуществлять

отдельных узлов силовых


понятие о

ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с

и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации


государственной

системе приборов; основные методы, технологию измерений,

требованияминормативно- технической

документации



средства измерений; назначение и принцип действия контрольно-




измерительных




приборов и




аппаратов




средней




сложности;




структуру




средств




измерений;




классификацию и




назначение




чувствительных




элементов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы





Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

54

В том числе:


Практические занятия (если предусмотрено)

36

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

45

В том числе:


По рекомендованной литературе и конспекту лекций изучить вопросы данной темы.

*

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем


Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объемчасов

Осваиваемые

элементы

компетенций

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Электрические и магнитные цепи.



Тема 1.1.







Содержание

Уровень




ПК 2.1


Электрические цепи

постоянного тока.

Содержание учебного материала

освоения

19

ПК 2.2




ПК 2.1.

постоянного тока.

1.Параметры электрических схем и соединения измеренияТопологические параметры ветвей ,узлов, контуров







2




1

ПК 2.














ПК 2.2.


2.Пассивные и активные элементы.Последовательное и параллельное смешивание электроприёмников.

1

ОК 01-06

ОК09-10



3.Сборка электрических схем. Источники тока и напряжения, их схемы свойства , характеристики.

1


4.Закон Ома. Основные законы электротехники. Простые и сложные цепи.

1






5.Режим работы цепей. Баланс мощностей.

1



6Анализ и расчет линейных цепей постоянного тока.

1


7.Методы расчета сложных электрических цепей постоянного тока

1


8.Метод контурных токов, метод узловых потенциалов.

узлов,

1


9.Метод двух узлов, метод суперпозиции наложения эквивалентного


1

10


Тематика практических занятий

10


№1Последовательное соединение проводников и проверка падения

Напряжения в отдельных проводниках.



напряженнапряжения в отдельных

2





№2Параллеьное соединение проводников и проверка 1-го правила Кирхгофа.

2

№3Нахождение сопротивления резистора по его вольт-амперной характеристики.

характеристике


4








2


№4Расчёт простой цепи постоянного тока.


2

Самостоятельная работа.


20

Составить таблицу по теме «Пассивные и активные элементы.»

2



Составить схему по теме «Закон Ома. Основные законы электротехники.»

2

Составить презентацию по теме «Режим работы цепей. Баланс мощностей.»

4

Составить презентацию по теме «Анализ и расчет линейных цепей


постоянного тока.»

4

Составить реферат по теме «Простые и сложные цепи.»

4

Составить презентацию по теме «Метод контурных токов, метод узловых

потенциалов генератора.»

4

Тема 1.2

Электромагнетизм.


Содержания учебного материала

Уровень

усвоения


18

ПК 2.1

ПК2.2

ПК2.3

ОК 01-06

ОК 09-10

1.Основные свойства магнитного поля их характеристики.







2






1

2.Закон Ампера, индукивность собственная и взаимная.

1

3.Магнитная проницаемость. Абсолютная и относительная. Магнитные свойства вещества. Намагничивание ферромагнетиков.

1

4.Электрмагнитная индукция. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции.

1

5.Магнитные цепи: разветвлённые и неразветвлённые.

1

6.Расчёт неразветвлённой магнитной цепи. Электромагнитные силы.

1

7.Энергия магнитного поля.

1

8. Электромагниты и их применение.

1


Тематика практических занятий.

10



№5Изучения явления электромагнитной индукции.

2


№6Нахождения магнитной индукции и напряжённости по кривой намагничивания.

4


№7Расчёт напряженности, индукции и магнитного потока для участка, узла и контура магнитной цепи.

4

Тема 1.3.

Электрические цепи

переменного тока.

.

Содержания учебного материала

Уровень

усвоения

20

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ОК 01-06

ОК 09-10

1.Получение синусоидальной ЭДС. Общая характеристика цепей переменного тока. Амплитуда, период, частота, фаза начальная, фаза синусоидального тока.











2

1

2. Мгновенное, амплитудное, действующее и среднее значения ЭДС, напряжения, тока.

1

3.Изображение синусоидальных величин с помощью временных и векторных диаграмм.

1


4.Электрическая цепь: с активным сопротивлением; с катушкой

индуктивности (идеальной); с емкостью. Векторная диаграмма.

Разность фаз напряжения и тока. Неразветвленные электрические цепи.



1


5.Треугольники напряжений, сопротивлений мощностей. Коэффициент мощности. Баланс мощностей. резонанс напряжений и условия его возникновения

1


6.Разветвленная электрическая RLC-цепь переменного тока, резонанс токов и условия его возникновения.

1


7.Расчетэлектрической цепи, содержащей источник синусоидальной ЭДС.

1


8. Схемы соединения обмоток генератора и фаз потребителя "звездой". Симметричная и несимметричная нагрузка.

1

9Четырех- и трехпроводные системы. Фазные, линейные напряжения и токи, соотношения между ними.

1

10.Векторные диаграммы. Мощность трехфазной цепи. Напряжение смещения нейтрали при соединении звездой.

1

11. Топографическая диаграмма. Схемы соединения обмоток генератора фаз потребителя "треугольником".

1



12.Мощность цепи различных соединениях нагрузки.

1



13.Расчет принципы расчета. трехфазных цепей переменного тока. Задачи и основные принципы расчета.

1



14.Взаимное преобразование «звезды» и треугольника» и его использование в расчетах трехфазных цепей.

1



Тематика практических занятий.

6



№8Резонанс напряжений в цепи синусоидального тока.

2



№9 Резонанс токов в цепи синусоидального тока.

2



№10«Трехфазные электрические сети»».

2



Самостоятельная работа.

15



Составить реферат по теме «Задачи и основные принципы расчета.»

4



Составить план-конспект по теме «Коэффициент мощности.»

1



Составить презентацию по теме «Мощность цепи различных соединениях нагрузки.»

4



Составить презентацию по теме« Неразветвленныеэлектрические

цепи.»

4



Составить таблицу по теме: «Векторная диаграмма.»

2


РАЗДЕЛ 2

Электротехнические устройства.



Тема2.1 Электрические

измерения.


Содержания учебного материала.

Уровень

усвоения


11

ПК 2.1ПК 2.2.

ПК 2.3.

ОК 01-06

ОК 09-10

1.Основные понятия измерения. Погрешности измерений .Классификация электроизмерительных приборов.




2

1

2.Измерение тока и напряжения. Магнитоэлектрический измерительный механизм.

1

3 Приборы и схемы для измерения электрического напряжения.

1

4. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров.

1

5.Измерение мощности в цепях постоянного и переменного токов

1

6.Магнитоэлектрический измерительный механизм.

1

7. Индукционный измерительный механизм. Измерение электрической энергии, электрического сопротивления.

1

8. Косвенные методы измерения сопротивления. Методы и приборы сравнения для измерения сопротивления.

1

Тематика практических занятий.:

3

№11Измерительные приборы»

3

Самостоятельная работа.

5

1.Составить план-конспект по теме: «магнитоэлектический измерительный механизм.»

1

2.Составить реферат по теме: «Задачи и основные принципы расчета.»

4

3 Составить презентацию по теме: «Приборы и схемы для измерения электрического напряжения.»

4

Тема2.2 Трансформаторы.


Содержания учебного материала

Уровень

усвоения

8

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3. ОК01-06 ОК09-10

1.Электромагнитные устройства. Назначение и области применения трансформаторов.





2

1

2.Устройство и принцип действия. Уравнения электрического

и магнитного состояния трансформатора.

1

3.Идеальный и реальный трансформаторы. Векторная диаграмма и схемы замещения. Опыты холостого хода и короткого замыкания, их назначение и условия проведения.

1

4. Потери энергии и КПД. Однофазный трансформатор. Внешняя характеристика.

1

5.Автотрансформаторы. Трёхфазный трансформатор.


1


Тематика практических занятий.


№12 «Исследование однофазного трансформатора»


3


№12.Исследование однофазного трансформатора.


3

Самостоятельная работа.


3

1. Составить план-конспект по теме: «Идеальный и реальный трансформаторы. Векторная диаграмма и схемы замещения.»


1

2. Составить таблицу по теме: «Электромагнитные устройства.»

2


Тема 2.3.

электрические

машины.

Содержания учебного материала

Уровень

усвоения

14

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ОК 01-06 ОК 09-10

1.Машины постоянного тока: конструктивная схема, принцип работы, ЭДС и электромагнитный момент, области применения












2

1

2 Работа машины в режиме генератора: схемы возбуждения, характеристика холостого хода, внешняя характеристика.

1

3. Работа машины в режиме двигателя: способы регулирование частоты вращения.

1

4. Особенности пуска двигателя постоянного тока, двигатель с последовательным возбуждением . универсальные коллекторные двигатели.


1

5.Универсальные коллекторные двигатели. . Электрические машины переменного тока: вращающееся магнитное поле,


1

6.Конструктивная схема и принцип работы, области применения.


1

7.Области применения асинхронного двигателя.

1

8. Пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателя: схемы пуска, реверса и регулирования частоты вращения.

1

9.Многоскоростные асинхронные двигатели.

1


10. Однофазные и универсальные асинхронные двигатели: конструкция, принцип действия, области применения.

1

Тематика практических занятий.


4


Тематика практических занятий.

№13.«Двигатели переменного тока»

2

№14.«Двигатели постоянного тока»

2

Самостоятельная работа.

2

1. Составить таблицу по теме: Пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателя: схемы пуска, реверса и регулирования частоты вращения.



2

Всего:

90






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);






3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    1. Материально -техническое обеспечение


Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Электротехника»;

Кабинеты:

- электротехники (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);

Лаборатории:

-электротехники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности).

Технические средства обучения:

-компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- видеофильмы;

-лабораторные стенды или тренажеры.


    1. Информационное обеспечение обучения


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1.Прошин В.М. Электротехника: учебник. - М.: Академия,2013

2.Бутырин П.А. Электротехника: учебник для учреждений нач. проф. Образования/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев: Издательский центр «Академия», 2013.-272с.

3.Касаткин,А.С. Электротехника: учеб. /А.С. Касаткин, И.В. Немцов.-М.: Издательский центр "Академия". 2013. – 540с.

Дополнительные источники:


4.Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учебное пособие. - М.: Академия,2011

5.Новиков Мартынова И.О. Электротехника: лабораторно-практические работы. – М.: Кнорус,2011

6.Иванов, И.И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи: учеб./И.И.Иванов, А.Ф.Лукин, Г.И.Соловьев. – СПб:Лань, 2014 - 192с.

П.Н., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. – М.: Академия,2010

Интернет -источники


1.Базаданных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/

2.Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека»http://нэб.рф/

3.Университетская информационная система «РОССИЯ»http://uisrussia.msu.ru/

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований. По окончании курса обучающиеся сдают зачёт..






Усвоенные знания


умения:


использовать основные законы и принципы теоретической электротехники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками

собирать электрические схемы.

знания:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию; основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных.

магнитных материалов;


основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических,

магнитных цепей;


принципы действия, устройство, основные

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения лабораторных и практических работ,

.


Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию; основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных,

магнитных материалов;


основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических,

магнитных цепей;


принципы действия, устройство, основные

характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов,

составление электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования

Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

Устный и индивидуальный опрос.


Процент результативности ( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в

соответствии с универсальной шкалой (таблица).


5.Возможности использования программы в других ПООП


Учебная дисциплина ОП.03 «Электротехника» может быть использована для обучения укрупненной группы профессий и специальности 08.00.00 Техника и технологии строительства






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!