СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 налоги и налогообложение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Налоги и налогообложение разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 18 г. № 69.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 налоги и налогообложение»

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР



Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 06 НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ









Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)







(базовая подготовка)









Рабочая программа учебной дисциплины Налоги и налогообложение разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 18 г. № 69.



Организация – разработчик: ОГБПОУ «РДТ»



Разработчик: О.И. Калужина, преподаватель



Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых

Рассмотрен и рекомендован к утверждению цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол заседания цикловой комиссии № ___ от «__»______20___г.

Председатель ЦК __________________________ Г.В. Косых





СОДЕРЖАНИЕ

стр.



1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 8

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16




































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Налоги и налогообложение является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина Налоги и налогообложение обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии профессиональных и общих компетенций:

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 3.1

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней



ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках



1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01-05

ОК.09-10

ПК 3.1


- Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.

- Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

- Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

- Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

- Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

- Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

-Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- Определять виды и порядок налогообложения;

ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- Выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

-Организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.

виды и порядок налогообложения;

систему налогов Российской Федерации;

элементы налогообложения;

источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

58

в том числе:


теоретическое обучение

28

лабораторные работы

-

практические занятия

20

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 «Налоги и налогообложение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Основы налогообложения


Содержание учебного материала

Особенности построения системы налогов и сборов России. Современные принципы налогообложения. Понятие налога, его признаки и внутренняя структура. Функции налогов. Сбор, его отличие от налога. Классификация налогов.

4

ОК 1-5;

ОК 9-10;

ПК 3.1


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Возникновение и развитие системы налогообложения в России.

2

Тема 2.

Государственное регулирование налоговых правоотношений

Содержание учебного материала

Налоговые правоотношения.

Налоговая деятельность государства. Современная налоговая политика государства.

Издание государством нормативных актов по вопросам налогообложения.

Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений.

Правовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

2

ОК 1-5;

ОК 9-10;

ПК 3.1


Тема 3.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства

Содержание учебного материала

Возникновение и прекращение налогового обязательства плательщика перед государством.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства.

Зачет и возврат излишне взысканных сумм обязательных платежей в бюджет.

6

ОК 1-5;

ОК 9-10;

ПК 3.1


Практическое занятие № 1 «Расчет платежей при предоставлении отсрочки по уплате налога»



2

Практическое занятие № 2 «Расчет платежей при предоставлении рассрочки по уплате налога»

2

Тема 4.

Налоговый контроль

Содержание учебного материала

Сущность налогового контроля. Учет налогоплательщиков в налоговых органах

Камеральные проверки

Выездные проверки

4

ОК 1-5;

ОК 9-10;

ПК 3.1


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Нормативно-правовая база проведения налоговых проверок.

Мероприятия, предшествующие проведению выездной налоговой проверке.

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок

2

Тема 5.

Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Содержание учебного материала

Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение

Порядок применения мер государственно-принудительного воздействия к налогоплательщикам, нарушившим нормы законодательного права

4

ОК 1-5;

ОК 9-10;

ПК 3.1


Практическое занятие № 3 «Расчет штрафных санкций за налоговые правонарушения»

2

Тема 6.

Экономическая сущность налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации


Содержание учебного материала

Экономическая сущность и основные элементы налогообложения федеральных налогов.

Экономическая сущность и основные элементы налогообложения региональных налогов.

Экономическая сущность и основные элементы налогообложения местных налогов.

Экономическая сущность и основные элементы специальных налоговых режимов.

8

ОК 1-5;

ОК 9-10;

ПК 3.1


Практическое занятие № 4 «Расчет основных федеральных налогов и сборов»

6


Практическое занятие № 5 «Расчет основных региональных налогов»

4

Практическое занятие № 6 «Расчет местных налогов»

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение литературных источников по вопросам:

Особенности налогообложения кредитных организаций.

Особенности налогообложения страховых организаций.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций.

Особенности налогообложения иностранных организаций.

Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей.

6

Промежуточная аттестация


Всего:

58


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебная аудитория (лаборатория), оснащенная оборудованием:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.);

- комплект учебно-методической документации.

- техническими средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением: MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ аэро, 1C Предприятие 8, 7-Zip, Bizagi, Bloodshed Dev-C++, CaseTransmitter, C-Free 5, IBM Software, Java, K-Lite Codec Pack;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска или экран.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.



3.2.1. Печатные издания

  1. Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 200 с;

  2. Малис Н. И., Грундел Л.П., Зинягина А.С., Налоговый учет и отчетность: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.;

  3. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А.  Налоги и налогообложение: учебник для СПО; под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 503 с.





3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

  2. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

  3. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

  4. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.



3.2.3. Дополнительные источники

  1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/

  2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/

  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

  4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

  5. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/

  6. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/

  7. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/

  8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

  9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);

  10. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

  11. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

  12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);

  13. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

  14. Таможенный кодекс Таможенного союза (действующая редакция);

  15. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);

  16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);

  17. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  18. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

  19. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);

  20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);

  21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);

  22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);

  23. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);

  24. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля, промежуточная аттестация.

Умение ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;


Умение формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Знания

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля, промежуточная аттестация.

Знание сущности и порядка расчетов налогов и сборов

Знание нормативных правовых актов, регулирующих отношения экономического субъекта и государства в области налогообложения

Знание экономической сущности налогов и сборов

Знание видов налогов, сборов в Российской Федерации, а также порядок их расчета

Знание порядка формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней и оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!