СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и примерной основной образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»



Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

рабочих профессий


Пицына Т.М. __________

Протокол № ___ от «__»_____202_


«___»____________202_

ППЦК ______________













Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины


ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

основной профессиональной образовательной программы

Специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий











2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности и примерной основной образовательной программы




Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»




Разработчик: Седова Евгения Николаевна, преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла.

СОДЕРЖАНИЕ


I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
II.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
III.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9
IV.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, являясь общепрофессиональной дисциплиной изучается на 4 курсе в 1 семестре.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.


Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормы права, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

32

Во взаимодействии с преподавателем

28

в том числе:


Теоретические занятия

20

Практические занятия

8

Консультации


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:


в том числе: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста;

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

составление плана и тезисов ответов;

составление таблиц для систематизации учебного материала;

отве­ты на контрольные вопросы;

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конфе­ренции; подготовка рефератов, докладов;

составление тематических кроссвордов; тестирование

решение задач и упражнений по образцу;

решение вариативных задач и упражнений;

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; опытно - экспериментальная работа,


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, фор­мированию которых спо­собствует элемент про­граммы

1

2

3


Раздел 1. Основы права


Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04,

ОК 06,

ОК 10,

ОК 11,

ПК 1.1

Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. Право собственности. Понятие и создание юридического лица. Реорганизация, ликвидация, формы юридических лиц. Индивидуальные предприниматели.

Тематика учебных занятий

6

  1. Комбинированный урок

Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность

2

  1. Комбинированный урок

Право собственности

2

  1. Комбинированный урок

Индивидуальные предприниматели

2

Раздел 2. Основные отрасли права

Содержание учебного материала

26

ОК 01

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04,

ОК 06,

ОК 10,

ОК 11,

ПК 1.1

Гражданско-правовой договор. Изменение, расторжение, основные виды договоров .Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Изменение, расторжение трудового договора. Материальная ответственность. Дисциплина труда.

Тематика учебных занятий

22

  1. Комбинированный урок

Гражданско-правовой договор

2

  1. Комбинированный урок

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

  1. Комбинированный урок

Трудовой договор, его изменение и прекращение

2

  1. Практическая работа 1

Виды рабочего времени. Отпуска

2

  1. Комбинированный урок

Материальная ответственность

2

  1. Практическая работа 1

Материальная ответственность


  1. Комбинированный урок

Дисциплина труда

2

  1. Практическая работа 3

Дисциплинарная ответственность

2

  1. Практическая работа 4

Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

2

  1. Комбинированный урок

Трудовые споры

2

  1. Контрольно-зачетный урок

2

Самостоятельная работа

4

подготовьте сообщение на заданную тему;

в соответствии с ГК РФ ответить на вопросы;

заполните таблицы: «Признаки субъектов предпринимательской деятельности»,«Обеспечение исполнения обязательств», «Прекращение обязательств»

решить задачи;

2

составить приказ о прекращении трудового договора по инициативе работодателя;

оформить приказ о наложении дисциплинарного взыскания с работника, оформить докладную записку о наложении дисциплинарного взыскания;

Подготовить схему «Виды и порядок рассмотрения трудовых споров»

2

Всего:

32



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочее место преподавателя и обучающихся, специализированная мебель и системы хранения, информационно-тематический стенд, мультимедийный проектор с экраном, плакаты, раздаточный материал, справочная, нормативная литература, учебники, учебные и методические пособия)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. Образования/В.В Румынина – М: Академия, 2020. – 224 с.

  2. Тузов, Д.О. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ Д.О. Тузова [и др.] - М.: Мастерство, 2021. – 384 с.

  3. Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ под ред. А.И. Тыщенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 252 с.

Дополнительные источники

  1. Алексеев, С.С. Гражданское право: учебник/ под ред. С.С. Алексеева, М.: Норма, 2021. – 528 с.

  2. Матвеев, Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Краткий курс/ Р.Ф. Матвеев – М.:Форум, 2022. – 128 с.

  3. Маврин, С.П. Трудовое право России: Учебник/под ред. С.П. Маврина [и др.]. – М.: Юристъ, 2020. – 560 с.

  4. Колыванов, А.С. Трудовые споры: комментарии, судебная практика. /под ред. А.С. Колыванова, М.: Проспект, 2021. – 128 с.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/

  5. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/



3.3. Организация образовательного процесса

Изучению учебной дисциплины ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности должно предшествовать освоение дисциплин:

ОУД.13 Обществознание, ОП. 11. Экономика организации


Учебная дисциплина ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является основой для изучения следующих учебных дисциплин:

ОП.10 Проектно-сметное дело.

Профессиональных модулей:

ПМ.03Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей,

ПМ.04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения


Критерии оценки

Формы и методы оцен­ки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормы права, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

«Отлично» - теоретиче­ское содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сфор­мированы, все предусмот­ренные программой учеб­ные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сфор­мированы недостаточно, все предусмотренные про­граммой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят су­щественного характера, необходимые умения ра­боты с освоенным матери­алом в основном сформи­рованы, большинство предусмотренных про­граммой обучения учеб­ных заданий выполнено, некоторые из выполнен­ных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо­димые умения не сформи­рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

  • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме

  • Тестирование

  • Контрольная ра­бота ..

  • Самостоятельная работа.

  • Защита рефера­та.

  • Семинар

  • Наблюдение за выполнением практиче­ского задания. (деятель­ностью студента)

  • Оценка выполне­ния практического задания(работы)

  • Подготовка и вы­ступление с докладом, сообщением, презента­цией.

  • Решение ситуа­ционной задачи.


6