Министерство образования Новосибирской области
Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Рассмотрено: | | «Утверждаю» |
На заседании ПЦК | | Зав. учебной частью: |
рабочих профессий | | Пицына Т.М. __________ |
Протокол № ___ от «__»_____202_ | | «___»____________202_ |
ППЦК ______________ | | |
Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины
ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
основной профессиональной образовательной программы
Специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности и примерной основной образовательной программы
Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Разработчик: Седова Евгения Николаевна, преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
II.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
III.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 9 |
IV.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, являясь общепрофессиональной дисциплиной изучается на 4 курсе в 1 семестре.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. | Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий. |
Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормы права, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 32 |
Во взаимодействии с преподавателем | 28 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 20 |
Практические занятия | 8 |
Консультации | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
в том числе: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.; повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответов; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов; тестирование решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; опытно - экспериментальная работа, | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Основы права | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01 ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1 |
Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. Право собственности. Понятие и создание юридического лица. Реорганизация, ликвидация, формы юридических лиц. Индивидуальные предприниматели. |
Тематика учебных занятий | 6 |
Комбинированный урок Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность | 2 |
Комбинированный урок Право собственности | 2 |
Комбинированный урок Индивидуальные предприниматели | 2 |
Раздел 2. Основные отрасли права | Содержание учебного материала | 26 | ОК 01 ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1 |
Гражданско-правовой договор. Изменение, расторжение, основные виды договоров .Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Изменение, расторжение трудового договора. Материальная ответственность. Дисциплина труда. |
Тематика учебных занятий | 22 |
Комбинированный урок Гражданско-правовой договор | 2 |
Комбинированный урок Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 |
Комбинированный урок Трудовой договор, его изменение и прекращение | 2 |
Практическая работа 1 Виды рабочего времени. Отпуска | 2 |
Комбинированный урок Материальная ответственность | 2 |
Практическая работа 1 Материальная ответственность | |
Комбинированный урок Дисциплина труда | 2 |
Практическая работа 3 Дисциплинарная ответственность | 2 |
Практическая работа 4 Ответственность за нарушение законодательства об охране труда | 2 |
Комбинированный урок Трудовые споры | 2 |
Контрольно-зачетный урок | 2 |
Самостоятельная работа | 4 |
подготовьте сообщение на заданную тему; в соответствии с ГК РФ ответить на вопросы; заполните таблицы: «Признаки субъектов предпринимательской деятельности»,«Обеспечение исполнения обязательств», «Прекращение обязательств» решить задачи; | 2 |
составить приказ о прекращении трудового договора по инициативе работодателя; оформить приказ о наложении дисциплинарного взыскания с работника, оформить докладную записку о наложении дисциплинарного взыскания; Подготовить схему «Виды и порядок рассмотрения трудовых споров» | 2 |
Всего: | 32 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочее место преподавателя и обучающихся, специализированная мебель и системы хранения, информационно-тематический стенд, мультимедийный проектор с экраном, плакаты, раздаточный материал, справочная, нормативная литература, учебники, учебные и методические пособия)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. Образования/В.В Румынина – М: Академия, 2020. – 224 с.
Тузов, Д.О. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ Д.О. Тузова [и др.] - М.: Мастерство, 2021. – 384 с.
Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ под ред. А.И. Тыщенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 252 с.
Дополнительные источники
Алексеев, С.С. Гражданское право: учебник/ под ред. С.С. Алексеева, М.: Норма, 2021. – 528 с.
Матвеев, Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Краткий курс/ Р.Ф. Матвеев – М.:Форум, 2022. – 128 с.
Маврин, С.П. Трудовое право России: Учебник/под ред. С.П. Маврина [и др.]. – М.: Юристъ, 2020. – 560 с.
Колыванов, А.С. Трудовые споры: комментарии, судебная практика. /под ред. А.С. Колыванова, М.: Проспект, 2021. – 128 с.
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (в последней редакции) [Электронный ресурс], - http://www.consultant.ru/
3.3. Организация образовательного процесса
Изучению учебной дисциплины ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности должно предшествовать освоение дисциплин:
ОУД.13 Обществознание, ОП. 11. Экономика организации
Учебная дисциплина ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности является основой для изучения следующих учебных дисциплин:
ОП.10 Проектно-сметное дело.
Профессиональных модулей:
ПМ.03Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей,
ПМ.04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - нормы права, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме Тестирование Контрольная работа .. Самостоятельная работа. Защита реферата. Семинар Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) Оценка выполнения практического задания(работы) Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией. Решение ситуационной задачи. |
6