СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык»

3.3.3. ОГСЭ.03. Программа по иностранному языку

Приложение 5

к ОПОП по специальности

«Механизация сельского хозяйства»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


Организация-разработчик: ГАОУ СПО ТО «Нижнетавдинский многопрофильный техникум»



Разработчик: Глянько Р.С., преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» Нижняя Тавда

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20____









СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. условия реализации программы учебной дисциплины



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины






Пояснительная записка

  1. Паспорт рабочей программы

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 «Иностранный язык» является частью основных образовательных программ по для профессии социально – экономического профиля, разработанной основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 г № 632 «Об установлении соответствия профессий среднего профессионального образования», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 354 и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355» и федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования по профессии: В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 370 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2009 г., регистрационный N 15461).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.



1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об немецком языке как о языке международного
    общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж­
    культурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб­культурам.

При изучении иностранного языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с использованием в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных знаний и умений.

Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

-лексический (1200-1400 лексических единиц)

грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

овладеть:

общими компетенциями, включающими в себя способность


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



    1. Роль учебной дисциплины: ОУД. 02 Иностранный язык в решении общих целей и задач среднего общего образования состоит в обеспечении:

п.3 ФГОС СОО

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

п. 4 ФГОС СОО:

  • формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • формирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

  • построения образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;



п. 5 ФГОС СОО:

становления личностных характеристик выпускника: любящего свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющего основами научных методов познания окружающего мира; мотивированного на творчество и инновационную деятельность; готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающего себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни.



2. структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК



При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:



по профессиям СПО

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — часов;

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — часа;

В связи с укрупнением дидактических единиц количество тем в рабочей программе разнятся с количеством тем примерной программы.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося , в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

188

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

164

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

164

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Введение


9


Тема 1.1

Приветствие прощание

Содержание учебного материала

8


1

Введение новой лексики. Чтение, обсуждение текста.


1,2

2

Обучение чтению текста. Притяжательный падеж существительных.



3

Производство, обмен, потребление. Введение новой лексики. Обучение чтению текста.



4

.Порядок слов в простом предложении. Обучение чтению текста.



Самостоятельная работа обучающихся

1


Составить диалог по теме


3





Тема 1.2

Описание человека (характер ,внешность)

Содержание учебного материала

6


1

Введение новой лексики по теме.


1,2

2

Модальные глаголы и их эквиваленты , Описание характера ,внешности человека



Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Составить описание характера и внешности самого себя или своего друга.



Тема 1.3

Семь, отношения в семье

Содержание учебного материала

10


1

Введение новой лексики по теме Семья


1,2

2

Введение новой лексики по теме. Отношения в семье.



3

Повелительное наклонение глаголов. Обучение диалогической речи по теме.



Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Составить своё семейное древо







Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения

Содержание учебного материала

8


1

Описание своего жилища Введение новой лексики по теме. Чтение диалога.


1,2

2

Временные формы Презенс и Перфект .



3

Описание Учебных кабинетов в моём учебном заведении



Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Проект мой любимый предмет ,мой любимый кабинет в колледже.



Тема 1.5

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала

6


1

Расписание занятий. Распорядок дня . В студенческом общежитии


1,2

2

Активизация лексики по теме. Обучение устной речи. Вопросительные предложения.



Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Проект мой распорядок дня



Тема 1.6

Хобби, досуг

Содержание учебного материала.

12


1

Моёсвободное время. Введение новой лексики по теме. Чтение и перевод текста .


1,2

2

Хобби . Мои увлечения



3

Работа над текстом (поиск нужной информации в тексте)



4

Склонение существительных




1

3

Составить таблицу своих увлечений .



Тема 1.7

Описание местоположения объекта

Содержание учебного материала.

6


1

Адрес ,Как добраться. Введение лексики по теме.


1,2

2

Плюс квам перфект



Самостоятельная работа обучающихся.

1

3

Составить карту маршрута до колледжа.



Тема 1.8

Магазины товары, совершение покупок

Содержание учебного материала.

8


1

Покупки. Введение новой лексики по теме .Составление диалога по теме.


1,2

2

Магазины Германии . Обучение чтению текста по теме.



3

Магазины России. Чтение текста.



Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Составление тематического словаря, составление мини-сообщений по изученной теме.





28


Тема 1.9

Физкультура спорт, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала.

10


1

Спорт в моей жизни .Введение новой лексики по теме.


1,2

2

Здоровый образ жизни Активизация лексических единиц в речи.



3

Вредные привычки и пути устранения их.



4

Мой любимый вид спорта



Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Составление тематического словаря.



Тема 2.1

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала.

16


1

Экскурсия по городам Германии. Введение новой лексики по теме.


1,2

2

Дрезденская картинная галерея .Поиск информации в тексте.



3

Экскурсия в Третьяковскую галерею г.Москва Россия . Правила согласования времён.



4

Экскурсия в музей науки и техники в г.Мюнхене. ФРГ



5

Употребление Present Perfect. Систематизация лексических и грамматических знаний.





Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Составить отчёт по экскурсии





9


Тема 2.2

Россия, ее нац. Символы, гос. и полит. устройство

Содержание учебного материала.

8


1

Государственное устройство России. Государственная символика Введение новой лексики. Поиск информации в тексте.


1,2

2

Промышленность и экономика Российской федерации .



3

Роль России в мировой политике и экономике



Самостоятельная работа обучающихся:

Составление тематического словаря, чтение и перевод текста

1

3

Профессиональный модуль


20


Тема 3.1

Моя будущая профессия

Содержание учебного материала.

12


1

Я в профессии Введение новой лексики. Чтение текста.


1,2

2

Простые времена в пассивном залоге. Тракторист – машинист 21 века.



3

Поиск работы



4

Резюме



Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Составление тематического словаря, работа с текстами, написание мини-сочинения по теме



Тема 3.2

Сельское хозяйство России и Германии


Содержание учебного материала.

6


1

Структура сельского хозяйства в Германии .Введение новой лексики.


1,2

2

Сельское хозяйство России придаточные предложения.Виды работ ,типы почв . Введение новой лексики.



Самостоятельная работа обучающихся:

Составление тематического словаря, работа с текстами, составление сравнительной таблицы по теме

1

3



9


Тема 3.3

Сельскохозяйственные машины.

Содержание учебного материала.

8


1

Основные производители сельхоз техники Германии . Технические характеристики.


1,2

2

Основные производитель сельхоз техники России Технические характеристи



3

Основные виды самоходной техники



Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

Составить таблицу технических характеристик сельхоз техники.





10


Тема 3.4

Устройство зерноуборочного комбайна.

Содержание учебного материала.

8


1

Введение новой лексики.


1,2

2

Инструкция по технике безопасности Введение новой лексики .Поиск информации в тексте



3

Внутренне устройство комбайна



4

Устройство кабины водителя



Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Чтение и перевод текста. пересказ устный письменный.





38


Тема 3.5

Техническое обслуживание комбайнов и самоходной техники

Содержание учебного материала.

8


1

Виды технического обслуживания . Введение новой лексики. Обучение чтению текста по теме.


1,2

2

Основные виды работ.Введение новой лексики.



3

Инструменты,оборудование расходные материалы.



Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Заполнение талона технического состояния .




Самостоятельная работа

24



. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози­рованием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан­ной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав­лять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержа­ние услышанного.

Текущий контроль:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Итоговый контроль:

экзамен

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз­личного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб­ственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного тек­ста.

Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые ре­плики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дис­куссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуа­цией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказы­ваниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, кор­ректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные сред­ства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, про­гнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным


• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам.

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­вать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помо­щью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­вать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментиро­вать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления соб­ственного текста (например, справочного или энциклопедиче­ского характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять описания вакансий. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств.

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника­тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек­сических единиц. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче­ские единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опира­ясь на правила словообразования в немецком языке (аффикса­ция, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догад­кой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Текущий контроль:

устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

Рубежный контроль:

Контрольная работа

Итоговый контроль:

экзамен

Грамматические навыки

Знать порядок слов в повествовательном, вопросительном, повелительном предложениях, повелительное наклонение, оборот «es gibt». Знать особенности повелительного наклонения. Придаточные дополнительные предложения. Уметь выполнять лексико – грамматическое тестирование. Выделять инфинитивные группы и обороты. Знать склонение существительных, образование множественного числа существительных. Сложные существительные. Слабое склонение существительных. Знать артикли определенный, неопределенный Образование множественного числа существительных.

Знать степени сравнения прилагательных и наречий. Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения. Знать образование степеней сравнения.

Определять предлоги с Dativ и Akkusativ. Предлоги с Akkusativ. Предлоги с Genitiv.

Знать и применять местоимения личные, притяжательные, указательные, местоимения «man» и «es» склонение личных, притяжательных указательных местоимений. Использовать числительные количественные и порядковые. Обо­значать года, даты, время, периоды. Знать модальные глаголы + Infinitiv Passiv, временные формы глагола в Aktiv, спряжение возвратных глаголов, глаголы с отделяемыми приставками. Выделять основные формы глагола. Знать сложное прошедшее время время (Perfekt, Plusguamperfekt), будущее время. Futurum. Passiw- страдательный залог (все времена), глаголы в настоящем времени, модальные глаголы + Infinitiv Passiv. Использовать глаголы haben sein werden в настоящем времени.

Орфографические навыки


Знать правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации немецкого языка. Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки


Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные навыки и умения


Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.



  1. 3. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

  2. ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

    1. Содержание обучения

    1. Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

    1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Аудирование

    1. Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози­рованием.

    2. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

    3. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан­ной информации, обосновывая его.

    4. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав­лять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержа­ние услышанного.

    1. Текущий контроль:

    2. устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

    3. Рубежный контроль:

    4. Контрольная работа

    5. Итоговый контроль:

    6. Зачёт

    1. Говорение:

    2. • монологическая речь

    1. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

    2. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз­личного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб­ственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

    3. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного тек­ста.

    4. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

    1. • диалогическая речь

    1. Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

    2. Использовать монологические высказывания (развернутые ре­плики) в диалогической речи.

    3. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дис­куссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуа­цией; приводить аргументацию и делать заключения.

    4. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказы­ваниям партнера.

    5. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, кор­ректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

    6. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные сред­ства, мимику и жесты.

    7. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

    1. чтение:

    2. • просмотровое

    1. Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

    2. Получать самое общее представление о содержании текста, про­гнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

    1. • поисковое

    1. Извлекать из текста наиболее важную информацию.

    2. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

    3. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам.

    1. • ознакомительное

    1. Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

    2. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

    1. • изучающее

    1. Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­вать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

    2. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помо­щью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­вать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

    3. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

    1. Письмо

    1. Описывать различные события, факты, явления, комментиро­вать их, делать обобщения и выводы.

    2. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

    3. Использовать образец в качестве опоры для составления соб­ственного текста (например, справочного или энциклопедиче­ского характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию.

    4. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

    5. Составлять резюме. Составлять описания вакансий. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

    6. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

    7. Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

    8. Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог Готовить текст презентации с использованием технических средств.

    1. РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

    1. Лексические навыки

    1. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника­тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек­сических единиц. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче­ские единицы.

    2. Определять значения и грамматическую функцию слов, опира­ясь на правила словообразования в немецком языке (аффикса­ция, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова.

    3. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догад­кой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

    4. расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

    1. Текущий контроль:

    2. устный (фронтальный) опрос, индивидуальные задания.

    3. Рубежный контроль:

    4. Контрольная работа

    5. Итоговый контроль:

    6. Зачёт

    1. Грамматические навыки

    1. Знать порядок слов в повествовательном, вопросительном, повелительном предложениях, повелительное наклонение, оборот «es gibt». Знать особенности повелительного наклонения. Придаточные дополнительные предложения. Уметь выполнять лексико – грамматическое тестирование. Выделять инфинитивные группы и обороты. Знать склонение существительных, образование множественного числа существительных. Сложные существительные. Слабое склонение существительных. Знать артикли определенный, неопределенный Образование множественного числа существительных.

    2. Знать степени сравнения прилагательных и наречий. Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения. Знать образование степеней сравнения.

    3. Определять предлоги с Dativ и Akkusativ. Предлоги с Akkusativ. Предлоги с Genitiv.

    4. Знать и применять местоимения личные, притяжательные, указательные, местоимения «man» и «es» склонение личных, притяжательных указательных местоимений. Использовать числительные количественные и порядковые. Обо­значать года, даты, время, периоды. Знать модальные глаголы + Infinitiv Passiv, временные формы глагола в Aktiv, спряжение возвратных глаголов, глаголы с отделяемыми приставками. Выделять основные формы глагола. Знать сложное прошедшее время время (Perfekt, Plusguamperfekt), будущее время. Futurum. Passiw- страдательный залог (все времена), глаголы в настоящем времени, модальные глаголы + Infinitiv Passiv. Использовать глаголы haben sein werden в настоящем времени.

    1. Орфографические навыки

    1. Знать правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

    2. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации немецкого языка. Проверять написание и перенос слов по словарю.

    1. Произносительные навыки

    1. Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

    2. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

    3. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

    4. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

    1. Специальные навыки и умения

    1. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

  3. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

    1. Результаты обучения

    2. (развитие общих компетенций)

    1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    1. Шифр

    1. Наименование

    1. ОК 1.

    1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    1. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.

    1. ОК 2.

    1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    1. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.

    1. ОК.3

    1. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    1. Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.

    1. ОК 4.

    1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    1. Практическая работа направленная на поиск информации.

    1. ОК 5.

    1. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    1. Практическая работа - направлена на реализацию информации

    1. ОК 6.

    1. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    1. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.

    1. ОК 7.

    1. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

    1. Самоорганизация направленная на соблюдение правил безопасность

    1. ОК 8.

    1. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

    1. Диагностика направленная на выявления чувства птриотизма.

  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

  5. Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  6. личностных:

  7. – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  8. – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

  9. – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

  10. – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  11. – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

  12. метапредметных:

  13. - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  14. – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

  15. – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  16. – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  17. предметных:

  18. – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  19. – владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

  20. – достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  21. – сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  22. 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

  23. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект).

  24. Индивидуальный проект выполняется студентами самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

  25. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  26. сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  27. способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  28. сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  29. способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

  30. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

  31. 5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

  32. Освоение обучающимися рабочей программы завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета.

  33. 6. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСЕКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

  34. Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» реализуется в профессиональной образовательной организации, реализующей образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возмож­ность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

  35. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо­вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи­рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

  36. В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

  37. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

  38. - многофункциональный комплекс преподавателя;

  39. - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов - выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

  40. - информационно-коммуникативные средства;

  41. - экранно-звуковые пособия;

  42. - лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

  43. - комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  44. - библиотечный фонд.

  45. В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

  46. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

  47. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.

  48. 7. ЛИТЕРАТУРА

  49. Основная

  50. 1. Н.В Басова. Коноплева Т.Г.- Немецкий язык для колледжей.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.

  51. 2. Н.Ф. Бориско Бизнес-курс немецкого языка. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2014.

  52. Дополнительная

  53. 1. В.В.  Бережная Немецкая грамматика.- М.: ООО «Издательство «EKSMO», 2013.

  54. 2. Т.А. Сиротина Большой современный немецко-русский и русско-немецкий словарь.- М .: БАО-ПРЕСС. 2014

  55. 3.. Т. Макнамара Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2013.

  56. 4. Методики обучения иностранным языкам / под ред. М.К. Колковой,- СПб.: Издательство КАРО, 2012г.

  57. 5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2014.

  58. 6. Н.В. Хайрова, Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я., СПО «Немецкий язык для технических колледжей» Ростов – на –Дону «Феникс», 2012 г.

  59. Интернет-ресурсы: 

  60. 1. www.dioo.ru- Международный центр современных методик преподавания   DIOO

  61. 2. www.itlt.edu.ntsu.ru- Ресурсный центр информационных технологий в обучении языку

  62. 3.www.filolingvia.co- Филолингвия – изучение иностранных языков.

  63. Разработчик: Глянько Р.С. – преподаватель высшей квалификационной категории ГПУО ТО «Агротехнологический колледж» отделение Нижняя Тавда