СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа относится к социальному направлению внеурочной деятельности. Календарно-тематическое планирование внутри файла.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П.Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. № ___






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Мой мир


2 в класс




 

 

Бурлаевой Анны Юрьевны,

первая квалификационная категория





РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» ________2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «___» ________2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьёва/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1«____» _________________ 2018г.










с. Пригорское,

2018/2019 учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.-

- на основе авторской программы  Данилюк А. Я., Кондаков А. М.,Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2010.

- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2011., авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской.


Рабочая программа по курсу «Мой мир» во 2 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).













  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностными результатами изучения курса «Мой мир» являются умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» ситуации, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Мой мир» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе собственного мнения и общепринятых моральных ценностей;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • находить решении ситуаций на основе текстов, иллюстрациях, ситуаций;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).





















2. Содержание курса внеурочной деятельности


Тематическое планирование

п/п

Темы программы

Количество часов

Из них:

теория

практика

1

Жизнь на Земле

4

2

2

2

Жизнь и здоровье человека.

4

2

2

3

Индивидуальность человека, его честь и достоинство.

2

1

1

4

Права человека и способы их защиты.

2

1

1

5

Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие.

4

2

2

6

Сознательный труд и его результаты

2

1

1

7

Дорогая цена вежливости

4

2

2

8

Общественный порядок и его охрана. Строгие требования закона

4

2

2

9

Любимый город

4

2

2

10

Родина - Россия

2

1

1

11

Мир на планете Земля

2

1

1


Всего часов

34




СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. "Жизнь на Земле" - 4 часа

Природа, которая нас окружает. Связь человека с природой. Чудо жизни на Земле. Красота живой природы. Почему надо беречь природу. Разрушители и защитники природы. Закон на защите природы: запреты и ответственность за их нарушение. Как надо вести себя в лесу, в поле, в парке, на берегу реки, озера, моря. Что могут сделать дети для охраны природы. Наши друзья - домашние животные. Недопустимость жестокого обращения с животными.

Тема 2. "Жизнь и здоровье человека" - 4 часа

Жизнь человека - великий дар. Благодарность родителям за жизнь. В чем ценность жизни человека. Право каждого человека на жизнь. Что угрожает жизни человека. Кто защищает жизнь людей. Кто спасает жизни людей. Счастливая и ответственная пора детства. До какого возраста человек по закону ребенок. Право ребенка на выживание, что оно означает. Дети с трудными судьбами. Чем можно помочь этим детям. Хорошее здоровье - условие полноценной жизни. Как стать сильным и ловким. Простые правила гигиены. Вредные привычки - угроза здоровью. Право детей на особую заботу о здоровье. Какие правила личной безопасности следует соблюдать в городе. Как не стать жертвой преступления. Как самому не причинить вред здоровью других людей.

Тема 3. "Индивидуальность человека, его честь и достоинство" - 2 часа

Мы все разные. Знаем ли мы себя? Право человека быть самим собой. Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас. В чем состоит достоинство человека. Самоуважение - важное свойство человека. Как ребенку защитить свое достоинство. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Право ребенка на собственное мнение. Как сделать, чтобы вас поняли.

Тема 4. "Права человека и способы их защиты" - 2 часа

Что значит "иметь права". Естественное право человека на жизнь, свободу и достоинство. Всеобщая декларация прав человека: права, делающие мир человечнее, жестокость и насилие под запретом. Кто и как защищает права человека. Уважение к правам другого человека - наша обязанность. Особая забота о правах детей. Конвенция о правах ребенка: важные для детей права. Кто должен защищать права ребенка.

Тема 5. "Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие" - 4 часа

Мы живем среди людей. Радость добрых отношений между людьми. Необходимость взаимопонимания, терпимости, миролюбия в отношениях между людьми. Как смирять свой гнев и обиду. Если человек вам неприятен - как поступить? Осторожно: жестокость! Радость добрых дел. Что такое "милосердие". Семья, любовь между близкими и родными людьми. Как ребенок может проявить свою любовь к родителям и другим членам семьи. Взаимопомощь в семье. Радость дружбы. Умеете ли вы дружить? Как сохранить дружбу.

Тема 6. "Сознательный труд и его результаты" - 2 часа

Что создано трудом людей. Трудом славен человек. Люди разных профессий. Радость труда. Труд школьника. Домашний труд. Что могут "умелые руки". Как приучить себя к труду. В каждой вещи - труд людей. Необходимость бережного отношения к вещам. Значение слов "мое", "наше". Если потеряна вещь. Как вести себя при находке. Кража и ее последствия.

Тема 7. "Дорогая цена вежливости" - 4 часа

Как и почему возникли правила вежливости. Кого называют вежливым человеком. Дорогая цена вежливости. Правила вежливости, которым нужно следовать (формы общения со взрослыми и со сверстниками в разных жизненных ситуациях). Вежливость и речь. Слова, которые оскорбляют. Что такое хамство. Вежливость и культура. Человек воспитывает себя сам: знаю - хочу - умею - действую. Наш школьный этикет.

Тема 8. "Общественный порядок и его охрана. Строгие требования закона" - 4 часа в год

Роль правил в жизни человека и общества. Правила, установленные государством. Что такое закон. Кто принимает законы. Конституция России - Основной Закон нашей страны. Что такое общественный порядок. Правила поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, кино, театре, музее). Кто охраняет общественный порядок. Что запрещено. Ответственность за нарушение общественного порядка. Правила поведения в школе. Права и обязанности ученика. Права и обязанности учителя, директора школы. Ответственность учеников за порядок в школе.

Тема 9. "Любимый город" - 4 часа

Что значит быть горожанином. Знаем ли мы историю родного города? Красота города - результат труда и творчества многих поколений людей. Люди, прославившие наш город. Охрана Законом памятников истории и культуры. Сохранение памятников истории и культуры - дело каждого. Охрана зеленого убранства города. Обязанность горожан соблюдать чистоту и порядок на улицах города, в транспорте, в общественных местах. Животные в городе: правила содержания и выгула собак. Правила поведения в своем доме. Кто они - разрушители и пачкуны? Чем могут дети помочь родному городу? Правила безопасности, которые дети должны соблюдать на улице, во дворе, в парадной дома, в лифте, если остались дома одни.

Тема 10. "Родина - Россия" - 2 часа

Наше государство - Россия. Символы государства: флаг, герб. Москва - столица России. Мы - граждане России. Россияне - люди разных национальностей. Высокое чувство любви к Родине. Они защищали Родину. Сила Родины - в труде ее граждан. Как государство защищает права своих граждан.

Тема 11. "Мир на планете Земля" - 2 часа

Счастье мирной жизни. Ужасы войны. Дети - жертвы войны. Войны - угроза жизни на Земле. Люди хотят мира. Кто защищает мир на Земле. Дружба между народами.

Формы работы: Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня. В практике работы используются следующие формы: работа в парах, группах; участие в олимпиаде; практические и теоретические; знакомство с научно-популярной литературой; проектная деятельность; самостоятельная работа; конкурсы знатоков, игра соревнование; работа со стенгазетой; игры-состязания, КВН; творческие работы.

Основные виды деятельности учащихся:

  • оформление газет;

  • участие в олимпиаде, международной ;

  • знакомство с научно-популярной литературой;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы


Виды контроля знаний

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

Участие в конкурсах, КВН, турнирах, олимпиадах; выпуск стенгазет газет.





























Календарно-тематическое планирование

по курсу «Мой мир»

во 2 в классе



Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть 8 часов; II четверть 8 часов;

III четверть 10 часов; IV четверть 7 часов.





п/п


Тема

Дата проведения урока

план

факт

I. "Жизнь на Земле"(4ч.)

1.


Беседа. Что написано в Красной книге?

04.09


2.


Практикум. Изготовление листков Красной книги

11.09


3.

Беседа. В лес пришла беда

18.09


4.



Практикум. Изготовление памятки

25.09


II. "Жизнь и здоровье человека"(4ч.)

5.


Беседа. Осторожно — опасно для жизни

02.10


6.


Практикум. Решение ситуационных задач

09.10


7.


Беседа. Вредные привычки — угроза здоровью

16.10


8.

Практикум. Встреча с медработником: вопросы — ответы

23.10


III. "Индивидуальность человека, его честь и достоинство"(2ч.)

9.

Беседа. О чести судят по поступкам

06.11


10.

Игра. «Верю — не верю»

13.11


IV. "Права человека и способы их защиты"(2ч.)

11.


Беседа. Кто и как защищает права человека

20.11



12.

Практикум. Знакомство с книгой «Права ребенка — это ваши права»

27.11


V. "Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие, доброта"(4ч.)

13.


Беседа. Дари близким любовь и заботу

04.12


14.


Практикум. Изготовление сюрприза для близких

11.12


15.

Беседа. Дружба верностью сильна

18.12


16.

Практикум. «Конфликт-театр», инсценировки по группам, их разбор

25.12


VI. "Сознательный труд и его результаты"(2ч.)

17.

Беседа. Как приучить себя к труду

15.01


18

Практикум. Выставка домашнего творчества

22.01


VII. "Дорогая цена вежливости"(4ч.)

19.

Беседа. Простые правила этикета

29.01


20

Практикум. Игра: «В гостях у Мальвины»

05.02


21.

Беседа. Что такое хамство?

12.02


22

Игра. «Подскажи словечко»

19.02


VIII. "Общественный порядок и его охрана. Строгие требования закона"(4ч.)

23.

Беседа. Они охраняют общественный порядок

26.02


24.

Игра. «Красный, желтый, зеленый»

05.03


25

Беседа. Сила закона и сила примера

12.03


26



Практикум. Операция «следопыт»

19.03


IX. "Мой любимый город"(4ч.)

27.


Беседа. Пачкуны и разрушители — кто они?

02.04


28.

Игра. «Клуб знатоков (правила поведения в городе)»

09.04


29

Беседа. Страницы каменной книги


16.04


30

Игра. «Звездный час»

23.04


X. "Родина - Россия"(2ч.)

31.


Беседа. «С чего начинается Родина?»

30.04


32.

Практикум. Конкурс стихов о Родине

07.05


XI. «Мир на планете земля» (2ч.)

33.

Беседа. Нет — войне!

14.05


34.

Практикум. Устный журнал «Мы помним…»

21.05