СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа на тему: "Подготовка к ОГЭ по математике 9 кл"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Особенность принятого подхода «Подготовка к ОГЭ по математике» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

   Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитана на 28 часов для работы с учащимися 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа на тему: "Подготовка к ОГЭ по математике 9 кл"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

г.о. Саранск Республика Мордовия



«Утверждено»

Решение педсовета

от 30. 08. 2018 г.

Протокол № 1

Приказ № 88

От 01.09.2018г.

Директор школы

__________ /О.В. Падерова/


«Утверждено» 

Заседание Методсовета

Протокол № 1

От 29. 08. 2018 г.

Зам. директора по УВР

_________ /Н.А. Мосевнина /


«Согласовано»

на заседании МО

Протокол № 1

от 29. 08. 2018 г.

__________ /О.С.Денисова/









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 9 класса

«Подготовка к ОГЭ по математике»






Составитель:

Учитель математики

Храмов Дмитрий Александрович








г. о. Саранск, 2018 г.

  1. Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к аттестации в форме – ОГЭ и ЕГЭ. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. С 2003-2004 учебного года начат эксперимент по созданию системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками предметных курсов по выбору. С 2005-2006 учебного года государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике за курс основной школы проводится в новой форме, которая, несмотря на очевидную связь с ЕГЭ, обладает некоторыми особенностями. С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Особенность принятого подхода «Подготовка к ОГЭ по математике» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Экзаменационная работа по математике в форме ОГЭ состоит из двух частей. Первая часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач).

Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из пяти заданий. Эта часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки.

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитан на 28 часа для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Цель курса:

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

  • Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.

  • Сформировать у учащихся навык решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня.

  • Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

В процессе обучения учащиеся приобретают умения и навыки:

- преобразование целых и дробных выражений;

- решения уравнений, неравенств и систем неравенств;

- исследования функций;

- построения графиков;

- выполнять вычисления;

- решать геометрические задачи;

- проводить обобщение, классификацию, систематизацию объектов;

- сопоставлять, проводить сравнения и аналогии;

- переносить знания в новую ситуацию.


Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для учащихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.


Формы организации занятий – практикумы по решению задач, зачетные работы, лекции, беседы, деловые игры.

Виды деятельности учащихся –

- поиск информации, заданий в ресурсах Интернет, в печатных изданиях,

- рефлексия своей учебной деятельности при изучении курса,

- выполнение домашних заданий / по выбору учащихся /,

- создание собственного проекта(изготовление математического лото, медиапрезентации по одной из изучаемых тем, творческий отчет)

Форма проведения итоговой аттестации – итоговое тестирование в форме ОГЭ.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учащиеся должны научиться решать задачи более высокого уровня по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Следует отметить при этом, что требования к знаниям и умениям ни в коем случае не должны быть завышены. Чрезмерность требований порождает перегрузку и ведёт к угасанию интереса.

В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. На занятиях можно использовать фронтальный метод работы / практикум /, который охватывает большую часть учащихся группы. Эта форма работы развивает точную, лаконическую речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.

Можно рекомендовать комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет вслух ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придаёт уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

Проверочные / самостоятельные / работы рассчитаны на часть урока. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от состава слушателей курса, их подготовленности.

Работа в группах / парах / выполняется в сотрудничестве с учителем, выполняют различные задания в соответствии с познавательными интересами в каждой группе, приоритетами и возможностями, с обязательным обсуждением результатов работы.

Предлагаемая программа мобильна, т.е. даёт возможность уменьшить количество задач по данной теме при установлении степени достижения результатов.

Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, так как курс строится на базе школьной программы с постепенным усложнением заданий Способ оценивания работы учащихся на курсе – отзыв учителя о проделанной работе учащегося.


  1. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Числа, преобразование числовых и буквенных выражений

3

2.

Линейные и квадратные уравнения

3

3.

Системы уравнений

2

4.

Дробные рациональные уравнения

2

5.

Неравенства и системы неравенств

2

6.

Доказательство тождеств

1

7.

Решение текстовых задач

2

8.

Проценты

1

9.

Функции, их свойства и графики.

4

10.

Решение геометрических задач

3

11.

Прогрессии

1

12.

Решение комбинаторных, статистических и вероятностных задач

2

13.

Уравнения и неравенства с параметрами

1

14.

Итоговое тестирование

1


  1. Календарно-тематическое планирование рабочей программы


Дата занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Отметка о проведении

1.


Преобразования рациональных алгебраических выражений

1

Разноуровневая работа


2.


Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Проверочная работа


3.


Преобразование выражений различными способами.

1

Взаимоконтроль


4.


Решение линейных уравнений. Решение задач на составление уравнений

1

Работа в парах


5.


Решение квадратных уравнений. Решение задач на составление уравнений.

1

Самостоятельная работа


6.


Решение систем уравнений с двумя переменными


1

Практикум


7.


Решение систем уравнений второй степени

1

Проверочная работа


8.


Графический способ решения систем уравнений

1

Комментированное обсуждение


9.


Решение дробных рациональных уравнений и задач, приводящих к их решению.

1

Разноуровневая работа


10


Решение уравнений путём введения новой переменной

1

Практикум


11


Неравенства

1

Самостоятельная работа


12


Доказательство тождеств


Практикум


13


Системы неравенств

1

Взаимоконтроль


14


Решение текстовых задач

1

Разноуровневая работа


15


Проценты

1

Самостоятельная работа


16


Решение задач путём составления систем уравнений

1

Комментированное обсуждение


17


Функции

1

Разноуровневая работа


18


Исследование функции

1

Практикум


19


Графики

1

Практикум


20


Построение графиков различных функций

1

Практикум


21


Треугольник. Четырёхугольники. Решение задач

1

Работа в парах


22


Площадь. Нахождение площадей фигур по формулам.

1

Взаимоконтроль


23


Окружность.

1

Проверочная работа


24


Прогрессии

1

Комментированное обсуждение


25


Решение комбинаторных задач

1

Практикум


26


Решение вероятностных задач

1

Практикум


27


Уравнения и неравенства с параметрами

1

Практикум


28


Итоговое тестирование в форме ОГЭ (пробный экзамен)

1

Итоговое тестирование



  1. Требования к уровню подготовки учащихся

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;

  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

  • прикидка границ результатов;

  • прием «спирального движения» (по тесту).


  1. Список литературы

Для учителя:

  1. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И – М: Наука. Гл. ред. Физ.мат. лит. 1987. 240 с.

  2. М.Н. Кочагина. Математика 9 класс: Подготовка к ГИА – М: Эксмо 2008г.

  3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011 / ФИПИ. М.: - Интеллект-Центр, 2011Математика. 8-9 классы: элективные курсы / авт. Сост. Л.Н. Харламова. – Волгоград: Учитель, 2007, - 89с.

  4. Студенецкая В.Н. , Сагателова Л.С. «Математика 8-9. Сборник элективных курсов» - Волгоград : Учитель , 2006

  5. Тренировочные тесты на сайте http://alexlarin.net

  6. Задания по всем темам курса на сайте http://fipi.ru


Для учащихся:

  1. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация – «2014. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на Дону «Легион"

  2. Бунимович Е.А. и др. ГИА-2017: экзамен в новой форме: Математика. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Москва: Астрель, 2017 (ФИПИ)

  3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2014.

  4. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б, Е.А.Бунимович, Т.В.Колесникова, Л.О.Рослова ГИА – 2011: Экзамен в новой форме: Математика 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.:АСТ: Астрель, 2011

  5. Учебники за 7, 8 и 9 классы, автор Ю.Н. Макарычев. М. Просвещение, 2010 г.

  6. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. Подготовка к экзамену по

математике ГИА 9 (новая форма) в 2017 году. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Экзамен», 2017



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!