Рабочий лист. Тема урока: Человек и биосфера
Задание 1. Прочитайте текст и составьте ментальную карту. Существует несколько теорий происхождения человека:
-
Теория эволюции Чарльза Дарвина объясняет происхождение человека естественным отбором. У человека и обезьяны был общий предок, в ходе эволюции выживали те особи, которые были более приспособлены (Чарльз Дарвин; человекообразная обезьяна)
-
Религиозная теория основана на идее сотворения человека Богом. (Адам и Ева)
-
Внеземная теория связывает появление человека и вообще жизни на Земле с попаданием живых организмов с других космических тел (инопланетяне, космос).
Задание 2. На карте отметьте знаком (*) центр появления первого человека. Стрелками покажите пути расселения человека по Земле.
Задание 3. Сравните карту размещения населения и физическую карту. Укажите, где проживает большая часть населения Земли (заполнив пропуски)
-
От чего зависит расселение человека? ______________________________
-
Основная масса людей проживает между ___________ с.ш. и _______ю.ш., заселяет _______________на расстоянии ___________км от берегов моря)
-
Почему в северных районах Евразии и Северной Америки, в центре Азии и Австралии проживает мало населения? ______________________
-
Почему нет постоянного населения в Антарктиде? _______________
Задание 4. Используя рисунок в учебнике, определите укажите внешние расовые признаки. Под влиянием каких природных факторов они сформировались?
Расы | Признаки | Места расселения |
Европеоидная 42% | | |
Негроидная 9% | | |
Монголоидная 35% | | |
Задание 5. Определите роль биосферы в жизни человека. Подпишите рисунки.
Задание 6. Отметьте знаком «+» положительное влияние человека на биосферу, а знаком «-» - отрицательное.
1.Сведение лесов
2. Лесопосадки
3. Свалки
4. Строительство городов, дорог
5. Создание охраняемых территорий
6. Распахивание земель
7. Принятие законов об охране природы
8. Создание парков и скверов
9. Уничтожение животных и растений
10. Загрязнение воздуха, воды, почвы.