СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Человек и биосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Человек и биосфера"»

Рабочий лист. Тема урока: Человек и биосфера


Задание 1. Прочитайте текст и составьте ментальную карту. Существует несколько теорий происхождения человека:

  1. Теория эволюции Чарльза Дарвина объясняет происхождение человека естественным отбором. У человека и обезьяны был общий предок, в ходе эволюции выживали те особи, которые были более приспособлены (Чарльз Дарвин; человекообразная обезьяна)

  2. Религиозная теория основана на идее сотворения человека Богом. (Адам и Ева)


  1. Внеземная теория связывает появление человека и вообще жизни на Земле с попаданием живых организмов с других космических тел (инопланетяне, космос).


















Задание 2. На карте отметьте знаком (*) центр появления первого человека. Стрелками покажите пути расселения человека по Земле.

Задание 3. Сравните карту размещения населения и физическую карту. Укажите, где проживает большая часть населения Земли (заполнив пропуски)

  1. От чего зависит расселение человека? ______________________________

  2. Основная масса людей проживает между ___________ с.ш. и _______ю.ш., заселяет _______________на расстоянии ___________км от берегов моря)

  3. Почему в северных районах Евразии и Северной Америки, в центре Азии и Австралии проживает мало населения? ______________________

  4. Почему нет постоянного населения в Антарктиде? _______________

Задание 4. Используя рисунок в учебнике, определите укажите внешние расовые признаки. Под влиянием каких природных факторов они сформировались?

Расы

Признаки

Места расселения

Европеоидная

42%



Негроидная

9%



Монголоидная

35%





Задание 5. Определите роль биосферы в жизни человека. Подпишите рисунки.

Задание 6. Отметьте знаком «+» положительное влияние человека на биосферу, а знаком «-» - отрицательное.

1.Сведение лесов

2. Лесопосадки

3. Свалки

4. Строительство городов, дорог

5. Создание охраняемых территорий

6. Распахивание земель

7. Принятие законов об охране природы

8. Создание парков и скверов

9. Уничтожение животных и растений

10. Загрязнение воздуха, воды, почвы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!