СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Синтез белка в клетке" 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист предназначен для самостоятельной работы учащихся  при изучении нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Синтез белка в клетке" 9 класс»

Тема: Синтез белков в клетке

Мономеры белков-_______________________________
Источник аминокислот-___________________________
Белки необходимы клетке для-(ответь, опираясь на знания о функции белков ) 1________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________4_________________________________________________________________________5_________________________________________________________________________.

Чем определяется многообразие белков?_______________________________________

__________________________________________________________________________

Где хранится наследственная информация о первичной структуре белка? __________

__________________________________________________________________________
Ген-это___________________________________________________________________

Генетический код-_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Участники синтеза белка

участник

функция

1




2




3




4




5




6




7




Свойства генетического кода

1.Триплетность._____________________________________________________________________________________________________________________________________

ААГ-___________ЦУГ_____________ГАУ_______________ЦЦЦ_________________

2.Вырожденность__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЦГА___________ ЦГГ___________ ЦГУ__________ЦГЦ______________

3.Однозначность___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

АУУ____________

4.Наличие «знаков препинания»-___________________________________________

__________________________________________________________________________

Транскрипция-____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Трансляция-_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________



ДНК

1 цепь

-А-

А-

Т-

Г-

Ц-

А-

Г-

Г-

Т-

Ц-

А-

Ц-

Т-

Ц-

А-

ДНК

1 цепь
















РНК
















белок


















Кодон-____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Антикодон-________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Строение т-РНК

Комплементарные участки________________________________________________

Антикодон_____________________________________________________________

Участок прикрепления аминокислоты_________________________________________

Где синтезируются все виды РНК?__________________________________________

_______________________________________________________________________

Какой % ДНК используется для синтеза белка?_________________________________

Какова роль остальных ____% ДНК?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Реши задачи:

Задача 1.

Фрагмент цепи иРНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦУАЦААГГЦУАУ. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задача 2.

Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГТТТГАГЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задача № 3.

Участок одной из цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с Аденином, 100 нуклеотидов с тимином, 150 нуклеотидов с гуанином, и 200 с цитозином. Какое число нуклеотидов с А, Т, Г, Ц содержатся в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок , кодируемый этим участком молекулы ДНК,Ответ поясните.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________









Ответы:

1. Схема решения задачи включает:

1) последовательность на ДНК: ГАТГТТЦЦГАТА;

2) антикодоны четырех молекул тРНК: ГАУ, ГУУ, ЦЦГ, АУА;

3) аминокислотная последовательность: лей-глн-гли-тир.

2. Схема решения задачи:

1) последовательность на иРНК: ЦАЦАААЦУЦГУА;

2) антикодоны молекул тРНК: ГУГ, УУУ, ГАГ, ЦАУ;

3) последовательность аминокислот: гис-лиз-лей-вап

Задача 3.

1.согласно принципу комплементарности во второй цепи ДНК: А=100, Т=300, г=200, Ц=150, а в двух цепях ДНК: А=400, Т=600, Г-400, Ц= 300

2.информацию о белке несет одна из цепей ДНК, число нуклеотидов в одной цепи равно А+Т+Г+Ц =300+ 100+150+200= 750

3. одну аминокислоту кодирует 3 нуклеотида, значит, 750:3=250 аминокислот.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!