СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой попытаюсь отразить в таблице. Речь пойдет о двух основных моментах: выявление и развитие.

1-выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение, изучение результатов деятельности учащихся.

2-развитие способностей: проведение факультативных курсов «В мире цифр», «Мир логики», «Занимательная математика» и тд. Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня. Включение в учебный процесс решения задач повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленного изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов решения различных задач повышенной сложности.

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.»

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Основные способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой попытаюсь отразить в таблице. Речь пойдет о двух основных моментах: выявление и развитие.

1-выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение, изучение результатов деятельности учащихся.

2-развитие способностей: проведение факультативных курсов «В мире цифр», «Мир логики», «Занимательная математика» и тд. Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня. Включение в учебный процесс решения задач повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленного изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов решения различных задач повышенной сложности.

Способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности

Способы развития учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности

Работа по выявлению способностей выстраивается с помощью:

-инструментальной диагностики;

-педагогическое наблюдение;

-изучение результатов деятельности (работ учащихся);

-диагностика познавательных интересов Богданова Т.Т. («Диагностика познавательной сферы ребенка»);

-учета желаний родителей;

-наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности

Работа по развитию способностей выстраивается с помощью:

-применение индивидуального подхода к работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных способностей детей и созданием условий в активную познавательную деятельность учащихся;

-проведение родительских собраний «Одаренный ребенок»;

-формируется навыки исследовательской, проектной деятельности (участие в конкурсах, олимпиадах и др.);

Для определения к научной деятельности применяю методики, созданные А.И. Савенковым:

-«Оценка общей одаренности»;

-«Карта одаренности»;

-анкетирование «Интерес к предмету «Математика»»;

-выявление творческих способностей через анализ результативной деятельности учащегося.

Дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня.

Дифференцированная домашняя работа.

Факультативные курсы,

Проведение интеллектуальных игр

Используется познавательная деятельность в группе, команде, сотрудничество при решении учебных задач. Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся (творческие работы, проекты и тд).

Участие в творческих конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, математических КВНах и других мероприятиях, где используется деятельность в команде, группе