В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?" Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Роль взрослого - поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.
Просмотр содержимого документа
««РАДОСТНОЕ ПОЗНАНИЕ В СОВМЕСТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ – УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»»
«РАДОСТНОЕ ПОЗНАНИЕ В СОВМЕСТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
– УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?" Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
Мы с вами знаем, что дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. В свое время И.М.Сеченов писал о прирожденном и крайне драгоценном свойстве нервно-психической организации ребенка - безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь.
Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Роль взрослого - поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из способов развития познавательной активности детей – совместное творчество. Реализации этого способствуют занятия кружковой деятельностью.
В своей группе я веду кружок декоративно-прикладного творчества по программе «Радуга творчества». Она разработана для развития творческих способностей, эстетического вкуса детей дошкольного возраста, для сплочения детского коллектива, для обретения новых друзей через совместное творчество.
Мы занимаемся оригами, аппликацией из ткани, лепкой из соленого теста, папье-маше, торцеванием, рисованием поролоновыми губками, выполняем изделия в технике кракле, знакомимся с различного вида росписями и многое другое. При этом большинство изделий выполняются совместно несколькими детьми или всей группой.
Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу творчества. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного материала. Каждое занятие по художественному труду или рисованию начинается со вступительной беседы, на которой дети в игровой форме узнают о форме, цвете, свойствах материалов и предметов. Для этого используются загадки, сказки, ребусы, фрагменты мультфильмов и сказок.
Так, например, на занятии по изготовлению куколок-кувадок, дети узнают их историю, знакомятся с видами ткани, их свойствами; при изготовлении поделок из природного растительного материала, ребята узнают новые сведения об используемых растениях, рассматривают гербарии (в зимний период) или рассматривают растения на прогулке (в летнее время).
Поэтому совместное творчество является не только условием успешного развития ребенка познавательных способностей, но и приносит радость детям!