СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный материал может использоваться для проведения урока в 8 классе по алгебре при изучении темы "Рациональные уравнения как модели реальных ситуаций"

Просмотр содержимого документа
«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу»




Администрация Рассказовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Зелёновский филиал.











Конспект урока по алгебре в 8 классе

На тему: «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу»







Автор - составитель:

Учитель -

Астраханцева Анастасия Юрьевна









п. Зелёный, 2020.















Конспект Урока по теме:

« Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на работу».

Класс 8.


Базовый учебник

Алгебра. 8класс. Е.Б. Буцко, А.Г Мерзляк, В.Б Полонский. 2018.


Цель урока: совершенствовать и систематизировать знания о математической модели, полученные обучающимися в 7 классе.

Задачи:

- образовательные:

выделять величины и обозначать их буквами; формулировать зависимости между величинами; записывать в виде алгебраического выражения словесно сформулированную зависимость и обратно; составлять уравниваемые алгебраические выражения; выражать одну и ту же зависимость разными способами; интерпретировать результат решения уравнения на языке данной задачи;

- воспитательные :

прививать интерес к предмету путём решения задач, связанных с жизненной деятельностью человека; формировать навыки аккуратного и грамотного математического письма;

- развивающие :

развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке через решение задач поискового характера: интеллектуальные качества личности ребёнка, такие как способность оценивать, обобщать; способствовать формированию навыков самостоятельной работы, культуры общения, культуры коллективного умственного труда, культуры ответа на вопрос.


Тип урока: комбинированный.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая


Оборудование: учебники по математике, презентация, компьютер, проектор, доска


Ход урока:

  1. Изучение нового материала. Откройте тетради и запишите себе основные формулы, которые сегодня понадобятся нам при решении задач. Запись Обязательна, потому что данной теории в учебнике нет.

Основные понятия:

-Работа

-Производительность

-Время работы

Важно! Если работа совместная (например, работают два рабочих), то работы (производительности) складываются! Но при совместной работе нельзя складывать время!





  1. Закрепление изученного материала. Рассмотрите Пример 2 на стр. 196-197.



  1. Практическая часть. Выполните упражнения № 807, 808, 809, 821 на стр. 197-199 учебника.

Комментарии к упражнениям: Составление таблицы обязательно!

807: В данной задаче известен объём работы - это 180 страниц. Обозначим за х страниц в час – производительность наборщика по факту, тогда по плану его производительность должна составлять (х-3) страницы в час. Составим таблицу значений:


А, количество страниц

Р, страниц в час

t, ч

По плану

180

х-3

По факту

180

х

Время находим по формуле: t = . Так как наборщик по факту закончил работу на 5ч. раньше, значит можно составить уравнение: , решая которое вы найдёте х.

808. Сначала заполните следующую таблицу значений:


А, количество воды, м3.

Р, воды в час, м3

t, ч

Первый насос




Второй насос




Обратите внимание на вопрос. Что справшивается в задаче?

Спрашивается найти производительность каждого из насосов, значит за х (воды в час) необходимо взять производительность одного из насосов, а производительность второго-выразить через х, если известно, что первый насос

Посте заполнения таблицы составьте уравнение и решите относительно х.

809. Аналогично №807.

821. Составим таблицу значений. Обратите внимание, что в данной задаче работа совместная, и какая она по объёму нам не сказано, значит будем принимать работу, равной единице (А=1). Вместе рабочие работают 20 ч, значит в последнюю ячейку в последний столбец можно смело написать 20. Подумайте , что неоходимо обозначить через х и заполните остальные ячейки таблицы.




А

р

t, дней.

Первый рабочий

1



Второй рабочий

1



Вместе

1

При составлении уравнения необходимо пользоваться следующим правилом (которое написано выше):

Если работа совместная (например, работают два рабочих), то работы (производительности) складываются! Нельзя складывать время!



  1. Подведение итогов урока (рефлексия). (Слайд №16)


Сегодня на уроке мы

1. Повторили…

2. Узнали…

3. Закрепили…


4. Зачем нам нужно уметь составлять математическую модель?



Домашнее задание: № 811, 820.


Источники: Базовый учебник

Алгебра. 8класс. Е.Б. Буцко, А.Г Мерзляк, В.Б Полонский. 2018.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!