СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Равенства чисел и выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме: "Равенства"

Просмотр содержимого документа
«"Равенства чисел и выражений"»



Конспект урока математики в 1 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова



Бурменко Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема: Равенства.

Цель: ввести понятие «равенство», научить составлять равенства

Задачи:

  • формировать знания о равенствах;

  • формировать умения сравнивать числа;

  • учить распознавать равенства среди математических записей;

  • развивать восприятие, внимание, мышление.

  • воспитывать интерес к математике.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент:

Прозвенел уже звонок?

Уже кончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

Учащиеся отвечают словами «ДА» или «НЕТ»



Сегодня урок математика

Чему мы учимся на уроке математике?

учимся считать, писать цифры

Устный счет


Счет от 1 – 10

Счет через 1 от 1 - 10

Счет от 10 – 1

Счет через 1 от 10 - 1

Какое число при счете стоит перед числом 5

Какое число при счете идет за числом 7

Какое число стоит между 3 и 5

Учащиеся пересчитывают

Разминка пальчиков

Учитель показывает движения, а

учащиеся повторяют

Чистописание


Напомните, в какой стороне клеточки пишутся цифры.

СЛАЙД 2

Какие математические вопросы можно поставить?

Сделайте так чтобы четверок было столько же сколько предметов обозначает это число

Учащиеся отвечают

Дети задают вопросы, и записывают числа в тетрадь. Сколько синих квадратов? Сколько красных кругов? Сколько всего? Сколько всего квадратов?

Учащиеся дописывают

Актуализация знаний

Сообщение темы и цели урока

Что можно сказать о синих треугольниках и квадратах?

А о квадратах и кругах?

А о кругах и треугольниках?

Кроме как пересчитывать предметы, как вы думаете, что еще можно делать с числами?

Сегодня на уроке мы будем составлять равенства.

Ответы учащихся


Объяснение нового материала

Кто знает какой знак в математике поможет нам обозначит одинаковое количество

Записать знак = в тетрадь

ЗНАК =



Прописывают строку

Составим равенство 4 = 4 Такое равенство читается так


Первичное закрепление

СЛАЙД 3: составим равенство 6 = 6

СЛАЙД 4: составим равенство 1 = 1




Как называются такие выражения?

Почему их называют равенство?

Учащиеся записывают в тетрадь и составляют равенства при помощи магнитных цифр и знаков

равенства

ответы учащихся

Самостоятельная работа

СЛАЙД 5 4 = 4

Составить равенство по рисунку. Проверка


ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся

Руки в стороны развел

Раз нагнулся, два нагнулся

И тихонько сел за стол

Учащиеся повторяют движения

Работа по учебнику

Учебник стр. 36 № 75

Почитали равенства

К последнему равенству сделаем рисунок, используя круги и квадраты

Сколько нарисовали кругов?

Сколько квадратов?

Прочитайте полученную запись

Как она называется?

Учащиеся выполняют работу в тетради



6 груш

6 яблок

6=6

Равенство

Работа в парах

стр. 37 № 76

Посмотрите, как связаны между собой рисунки с предметами и костяшки домино.

Нарисуйте костяшку домино для данного рисунка.

Сделайте рисунок в соответствии с данной костяшкой домино.

По какому рисунку можно записать равенство? 6 = 6

Число предметов равно количеству точек.

Итог урока:

Достигли цели урока?

Почему так думаете?

Ответы учащихся

Рефлексия

Слайд

Кто на уроке на ваш взгляд работал очень хорошо и почему?

Учащиеся рисуют круг нужного цвета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!