Размышление о профессии

Учитель-это не профессия! Это призвание! Человек становится социально полноценным гражданином не в день получения паспорта, а до этого момента. И школа, в которой будущий гражданин пребывает более десяти  самых ответственных лет для формирования личности, играет в этом становлении важнейшую роль. Если Учитель по зову сердца пришел работать в школу, он никогда не оставит свою профессию.

Просмотр содержимого документа
«Размышление о профессии»

Моя педагогическая философия

А что значит для меня, быть учителем? 

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили, я с благодарностью вспоминаю Галину Ивановну Богатову, обыкновенную сельскую учительницу с большим сердцем. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с обучающимися, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.  

В образовании я работаю уже тридцатый год, и это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывало очень трудно, но я ни на минуту не пожалела, что работаю педагогом. Работа меня «закалила» и многому научила: принимать обучающихся такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Жизнь меняется, меняемся и мы.

За последнее десятилетие в состоянии коррекционного образования произошли существенные изменения. На фоне этих изменений в педагогической науке идут поиски путей совершенствования подготовки обучающихся, исходя из направленности новых образовательных ценностей, требований рынка труда и личных качеств выпускников. Как правило, каждый выпускник, поступая в учебное заведение, в той или иной степени обладает знаниями, умениями, навыками, необходимыми для избранного вида деятельности. Содержание и организация педагогического процесса в этом звене должна основываться на развитии уже имеющейся базы до уровня сознательной интеграции познавательной, коммуникативной и трудовой деятельности.

Моя задача – помочь обучающимся найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков и педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

 Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести обучающихся в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать своим делом. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить обучающимся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. 

На своих занятиях я стараюсь быть с обучающимися на равных и, как преподаватель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для них. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.

Таланты были даны каждому и каждому разное число. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться – высокая миссия педагога. А значит и моя.

Сложность преподавательского труда в том, чтобы постараться найти путь к каждому обучающемуся, создать условия для развития его способностей.

Я очень хочу научить своих «детей» счастью творческого, созидательного труда, чтобы появилась индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них.

Я думаю, что педагогическая философия- это точная и чёткая система взглядов педагога на возможности своей профессии, состоящая из целей, задач, методов и приёмов обучения и воспитания. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей педагогической деятельности.

Можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:

  1. вызвать интерес к знаниям, научить каждого обучающегося иметь собственное мнение, высказывать и отстаивать его;

  2. воспитывать у обучающихся самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.

В процессе нашей работы оттачивается то, что дано природой каждому человеку. Оттачивается для того, чтобы подготовить моих воспитанников, к пониманию и решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, уже неотделимы!




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас