СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие внутренних вод России. Урок 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Внутренние воды России

 

 

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие внутренних вод России. Урок 8 класс»

География 8 класс.

Тема урока: «Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Цели урока:

Образовательные цели:

  • выявить особенности разнообразия внутренних вод России;

  • выявить взаимосвязь внутренних вод с другими компонентами природы на примере рек России;

  • научиться определять основные характеристики рек: падение, уклон, режим, межень, паводок, годовой сток, ледовый режим;

  • осмыслить стихийные явления, связанные с реками и их последствиями.

Воспитательные цели:

  • привить учащимся чувство гордости за богатство внутренних вод России;

  • выявить возможности катастрофических ситуаций связанных с реками своего региона;

Развивающие цели:

  • продолжить развивать навыки работы с картой, выявлять характеристики рек, умения сравнивать и анализировать изучаемый материал.

Оборудование: УМК «География. Природа России» Баринова, Дронов; Физическая карта России, Атлас. География России.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Постановка цели урока

Дети совместно с учителем ставят цели урока

Проверочная работа по теме «Климат России»

Раздает карточки с проверочной работой по теме «Климат России» по вариантам, далее производится самопроверка в парах

Выполняют проверочную работу в течение 5 минут, далее производят самопроверку

Разнообразие внутренних вод России

Слайд 2. Игра (угадай внутренние воды). Разделите внутренние воды России на естественные и искусственные, схему занесите в тетрадь

Проверка схемы заполнения (слайд 3)




Дети по номерам отгадывают название объектов внутренних вод.

Дети группируют внутренние воды на естественные и искусственные, заносят схему в тетрадь.

Дети проверяют составленную схему







История изучения рек

Высказывание великих ученных (слайд 4)

Дети изучают высказывание великих ученных

Крупнейшие реки России

Изучение крупнейших рек России, распределение рек по бассейнам (слайд 5). Таб. 3 стр. 78

Дети распределяют реки России по бассейнам с помощью Атласа

Взаимосвязь внутренних вод с другими компонентами природы

Работа с учебником рис. 40 стр. 78. Фронтальное обсуждение схемы

Дети изучают схему рис. 40 заносят схему в тетрадь. Обсуждают схему рис. 40

Зависимость рек от рельефа

Подразделение рек на горные равнинные (слайд 6)

Определение характера течения реки

А) Определить характер течения реки Чумыш, ели известно, что длина реки 644 км, высота истока – 540 м, высота – 120 м.

! Уклон измеряется см/км или в промилле /100 (если больше 1 промилле то река горная)


Б) Определить характер течения реки Терек, если Д=623 км; Ви=5037 м; Ву=-28 м.

Дети изучают географию горных и равнинных рек

Дети вычисляют характер течения реки

А)дети вместе с учителем решают задачу:

1. Определяют падение реки по формуле (П=Ви-Ву): П- 540-120=420 м;

2. Определяют уклон реки по формуле (У=П/Д см/км):

У=42000/644=65 см/км или 0,65 ‰ (река равнинная)

Б) один из учащихся решает задачу у доски.

1. П=5037+28=5065 м;

2. У=506500/623=813 см/км или 8‰ (река горная)

Зависимость реки от климата

Изучение понятий:

Источники питания рек (дождевое, снеговое, грунтовое, ледниковое смешанное) (слайд 7)

Половодье (слайд 8)

Межень (слайд 9)

Паводок (слайд 10)

Годовой сток (слайд 11)

Ледовый режим (слайд 12)

Дети изучают слайд, заносят схему в тетрадь

Стихийные явления

Наводнение (слайд 13)

Дети рассматривают слайд, делают выводы

Заключение

Вопросы для повторения (слайд 14)

Дети отвечают на 8 вопросов

Д/з

Параграф 12, выполнить задания в рабочей тетради, вычислить характер течения 3 рек на выбор в таблице 3 стр. 78

Записывают домашнее задание в дневник