Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Задачи:
- Расширять кругозор учащихся.
- Прививать интерес к предмету.
- Развивать речь учащихся.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point «Виды животных» Приложение 1; ЭУП по теме; кроссворды по темам: «Птицы», «Звери», «Насекомые», «Рыбы» Приложение 2; дополнительный материал о морских звёздах (рассказывают заранее подготовленные дети) Приложение 3; яркие красочные иллюстрации с бабочками -красная бабочка, синяя и зелёная , а также личики весёлых красных человечков, синих –грустных, зелёных –недовольных человечков (для рефлексии) Приложение 4.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята скажите мне, что такое природа? (всё что окружает нас и не сделано руками человека)
-На какие 2 группы можно разделить всю природу? (живая и неживая)
-Вспомните, что относится к живой природе? (Растения, животные, грибы, бактерии)
-Живая природа -это живые организмы.
-Назовите мне признаки живых существ. (Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)
-Все ли эти признаки относятся к животным? Объясните на примере любого животного. (Собака дышит, питается,…)