СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по теме «Орфография»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания по теме "Орфография".

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме «Орфография»»

5 класс.

Разноуровневые задания по теме «Орфография»

Задание 1-го уровня

Спишите, подчеркните буквы, написания которых может вызвать сомнение. Обозначьте ту часть слова, в которой находится данная буква.

Дождливый, желуди, бесшумный, безжалостный.

Задание 2-го уровня

Сформулируйте правило правописания з, сна конце приставок.

Задание 3-го уровня

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая орфограммы.

Ш…пот и ш…рох в камыш…вых зарослях, мальч…нка в рыж…й одеж…нке, ц…ферблат часов, ч…рная смородина и огурц… на столе, плюш…вый бельч…нок.

Задание 4-го уровня

Распределите слова с мягким знаком и без него в два столбика. Графически объясните написание мягкого знака.

Могуч(?), дич(?), жалееш(?), с крыш(?), репортаж(?), стрич(?), роскош(?), теч(?), фальш(?), малыш(?).

Задание 5-го уровня

Развернутые понятия замените одним словом.

Плод дуба.

Предмет для чистки зубов.

Ткань из нитей, получаемых из коконов южного насекомого.



Разноуровневые задания по теме «Правописание корней с чередующимися о, а; е,и»


Задание 1-го уровня

Спишите слова, обозначьте в них корни.

Горит, гарь, склониться, заря, изложение.

Задание 2-го уровня

Сформулируйте правила правописания корней с чередующимися гласными о, а, зависящими от согласного в корне.

Задание 3-го уровня

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните условие выбора е,и.

Подб…рать ключ, отп…рать замок, раст…реть краски, заж…гать огонь, расст…латься по лугу, пост…лить скатерть, бл…стательный ответ, проб…раться сквозь заросли.

Задание 4-го уровня

Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните их правописание.

Скупые - что пч…лы: мед соб…рают, да сами ум…рают .

Одной рукой соб…рай, другой разд…вай.

Подр…стешь – свое н…живешь.

(Пословицы)

Задание 5-го уровня

Придумайте и запишите любой совет, используя слово(а) с чередующимися о, а в корне слова, написание которых зависит от ударения.


Разноуровневые задания по теме:

«Морфология»

Задание 1-го уровня

Спишите предложение; над словами надпишите, какой частью речи они являются.

Утренний рассвет над озером в туманной дымке поражает тишиной(М.Зверев).

Задание 2-го уровня

Какие существительные относятся к 3-ему склонению? Приведите примеры.

Задание 3-го уровня

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Мама! Есть ли на земле слово прекрасн… и нежн…! У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и ч…ткое сер…це- в нем никогда (не) гаснетлюбовь, оно ни к чему (не) остает…сяравн…душным.

Задание 4-го уровня

Выполните морфологический разбор почеркнутых в тексте задания №з слов.

Задание 5-го уровня

Допишите подходящие глаголы в пословице.

Слезами делу не___________.

Дело словом не __________.

За доброе дело берись смело: сам не _______ - товарищи помогут.



Разноуровневые задания по теме:

«Синтаксис и пунктуация».


Задание 1-го уровня

Выпишите сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.

Ревел гром, блистали молнии, шуршала трава (М. Горький).

Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше (Г. Снегирев).

Солнце позолотило вершины деревьев, раскинуло во все небо нежный свет своей закатной зари и ушло за лесной край (К. Паустовский).

Задание 2-го уровня

Как отличить сложное предложение от простого?

Задание 3-го уровня

Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Ира прос…т Ёжик ёж

Ты мне платьице сошьешь…?

Ёж ответил из-под елки

Ниток нет – одни иголки.

(Ф. Бобылев)

Задание 4-го уровня

Выпишите из предложения словосочетания. В каждом словосочетании обозначьте главное и зависимое слово.

Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие журавли. (И. Соколов-Микитов).

Задание 5-го уровня

Запишите предложение с данными словами, подобрав к ним обобщающее слово.

Сосна, ель, дуб, береза.



Разноуровневые задания по теме:

«Глагол и его формы»

1 уровень

1.Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания.

Всякий восхищается по-своему: мужики обыкновенно тыкают пальцами; кавалеры рассматривают серьёзно; старые лакеи в шинелях смотрят для того только чтобы где-нибудь позевать; торговки спешат по инстинкту чтобы послушать о чем калякает народ, и посмотреть на что он смотрит.

2.Выполните морфемный разбор слов: восхищается, рассматривают.

3.Выпишите все глаголы, определите их спряжение.

4.От глагола восхищается образуйте все возможные формы причастий.

5.От глагола рассматривают образуйте деепричастие.

2 уровень

1.Какие глаголы называются возвратными?

2.Раскройте скобки.

(Не) годовать, (не) навидеть, (не) догнать, (не) годиться, (не) накрывать.

3.Каким членом предложения является инфинитив?

а)Не прикажите казнить, прикажите речь говорить.()

б)”Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть – кур красть?” – Крестьянин говорил лисице, встретясь с ней.()

4.Глаголы несовершенного вида имеют формы времени:

5.Глаголы совершенного вида имеют формы времени:

6.Подчеркните глаголы:

а)со значением«относиться без почтения, уважения»:презирать,призирать.

б)со значением« находиться в каком-либо состоянии»:пребывать,прибывать.

в)со значением «действия в своих интересах»:пристращать, присматриваться, приклеиваться, приспособиться.

7. Произведите морфемный разбор слов.

Запятнали, зацветает.

8.Как образуются формы прошедшего времени глагола?

9.Какие грамматические значения выражают личные окончания глаголов?

10.Укажите, к какому спряжению относятся следующие глаголы.

Веять (), каяться (), лелеять(), маяться(), надеяться(), реять(), сеять(), таять().



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!