СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Дидактические игры на уроках литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описания дидактических игр для уроков литературного чтения, развития речи. Можно использовать материал для закрепления литературоведческих знаний. Также можно применить во внеурочной работе

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Дидактические игры на уроках литературного чтения"»

приложение1.20

Приёмы, направленные на тренировку памяти


1.Игра «Жил-был кот».

Каждый участник называет определение к слову «кот» и повторяет все названные до него. «Жил-был красивый, пушистый, умный, весёлый, … кот»


2. Игра «Я положил в мешок».

Проводится по аналогии. «Я положил в мешок яблоко, банан, грушу, апельсин, … »


3. Игра «Серпантин одной фразы».

Каждый участник дополняет фразу какими-либо подробностями, повторив предварительно всё, что было сказано до него.

« Я люблю зиму, потому что идёт мягкий пушистый снежок», «Я люблю зиму, потому что идёт мягкий пушистый снежок и можно кататься с горки на санках»,

«Я люблю зиму, потому что идёт мягкий пушистый снежок, можно кататься с горки на санках и лепить снеговика», «Я люблю зиму, потому что идёт мягкий пушистый снежок, можно кататься с горки на санках, лепить снеговика и играть с друзьями в снежки» ….


4. Упражнение «Вспомним стихотворение»


Хоровое рассказывание стихов, заученных в течение учебног года, в предыдущих классах.





Приёмы, направленные на развитие воображения



1. «На что похоже?»

На лист бумаги (на доску) ставится гуашевая капля. На что похожа эта капля?



2. «Дорисуй».

Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки.



3. «Попрыгай».

Детям предлагается попрыгать, но не просто как обычно, а как воробей, кенгуру, заяц, лягушка и т. д.





Приёмы, направленные на развитие мыслительных способностей



1. Придумать слова с заданной буквой:

а) начинающиеся на букву «а»;

б) оканчивающиеся на букву «т»;

в) имеющие с середине «чк»



2. Перечислить объекты с заданным признаком:

- белого (зелёного, красного) цвета;

- прямоугольной (круглой) формы.


Приёмы, направленные на активизацию и пополнение словарного запаса



1. Игра «Наборщик».

Даётся слово, из букв которого надо составить другие слова

Например: «сказочник» - сказ, ночка, сок, коса, нос, сон, кино, низ, зона, очки, кочка, коза и т. д. Победитель – тот, кто нашёл больше слов. Условие: слова должны состоять минимум из трёх букв и быть именами существительными в начальной форме.



2. Игра «Цепочка».

Учитель пишет на доске «цепочку», состоящую из нескольких букв, каждая из которых – начало слова в предложении, которое нужно составить. Например: н – к – к – т.

«На крыше кирпичная труба».

Д – с – д - д – з. «Дима сел делать домашние задания».



3. Упражнение «Кто ты?»

Дети по цепочке называют относящиеся к ним понятия (Я – дочь, я – сын, я – сосед, я – внук, я – друг, я – читатель, я – телезритель, я – слушатель и т. д.) Условие: не повторять названные до тебя понятия.

Вариант: я какой?


Вариант: что я люблю делать?


4. Игра «Похожие хвосты»

Подобрать рифму к данным словам, соблюдая созвучие, ритмическое сходство.

Крошка – мышка, кошка, мушка, ложка …

Дом – гном, гром, пойдём, найдём, …

Трава – мурава, слова, голова, …


5. По аналогии: подобрать олицетворения (метафоры, эпитеты) к данным словам.

Облако плывёт, плачет, задумалось, встало на цыпочки…

Облако-кораблик; облако-медвежонок; облако, позолоченное солнечными лучами, …

Облако лёгкое, нежно-розовое, кудрявое, пушистое, пышное, …