Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО учителей-
предметников гуманитарного цикла
____________/ А.И.Муравьева/
« » сентября 2017 г.
Индивидуальный
план самообразования
учителя русского языка и литературы
Муравьевой Анжелики Игоревны
по теме:
«Применение новых образовательных технологий
в преподавании русского языка и литературы
в соответствии с ФГОС ООО»

2017 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА
учителя русского языка и литературы
Муравьевой Анжелики Игоревны
Год рождения: 1987.
Образование: Высшее профессиональное образование, Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева, квалификация по диплому – учитель русского языка и литературы, специализация «Прикладная журналистика». Диплом КР № 27454 от 15.12.2012 г.
Предмет: русский язык и литература.
Общий стаж трудовой деятельности: 8 лет.
Педагогический стаж: 8 лет.
Категория: первая.
Прохождение курсов:
1. Школа педагога исследователя, 72 ч., 2012 г..
2. Формирование метапредметных компетенций через систему профессиональных педагогических состязаний, 36 ч., 2013.
3. Психолого-педагогические основания обучения детей с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях, 72 ч., 2016 г..
4. Современный урок русского языка в рамках реализации ФГОС, 108 ч., 2016.
5. Подготовка учащихся к устному экзамену по русскому языку, 72 ч., 2017 г.
6. Технология подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС, 108 ч., 2017 г.
Учебная нагрузка: 26 часов.
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».
Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, развитие критического мышления, проектная технология.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, всероссийских конкурсах, проведение литературных конференций, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, составление блоков презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
ПЛАН саморазвития
Школа работает над проблемой: «Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».
Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».
Актуальность темы: Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2019 учебные годы я определила для себя тему самообразования. Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель самообразования: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий;
2) изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;
3) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;
4) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.
Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.
Проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО.
Планирование педагогической деятельности и осуществление самоконтроля, выбор УМК с учетом уровня развития учащихся;
Овладение новыми информационными технологиями;
Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества знаний по преподаваемому предмету;
- участие в педсоветах, конкурсах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы, творческих группах.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная, дистанционная
Сроки реализации: 2015 – 2019 г.г.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2018 год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС и других нормативных документов по ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Изучение опыта передовых учителей через СМИ: Журналы и газеты «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.; |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016 – 2018 год | Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла. Работа по теме «Реализация различных образовательных технологий как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практичес кий | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в проведении методических Дней, Недель Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2019 год | Обмен опытом -Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. -Участие в работе собственного сайта (периодическое обновление персональной страницы) -Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2019 год | Участие во Всероссийских конкурсах. Публикации на сайтах |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | Систематич. |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | Постоянно |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематич. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич. |
6. | Проведение практических работ по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку». | 2016-2019 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ | 2016-2019 |
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2016-2019 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах; участие детей в Краевых и Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ | 2018-2019 |