Предмет: математика
Класс: 2
Базовый учебник: математика 2 класс, часть 1, М.И. Моро и др., 2013 г.
Тема урока: Сотня
Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цель урока: обеспечить осознанное понятие числа 100.
Тип урока: "открытие" новых знаний
Планируемые результаты
Предметные:
уметь:
записывать двузначные числа;
определять разрядный состав числа;
отличать число 100 от других чисел;
решать составные задачи.
Познавательные: владеть смысловым чтением и работе с информацией.
Регулятивные: уметь находить эффективные пути и средства достижения поставленных целей, контролировать и осуществлять свою деятельность, вносить коррективы.
Коммуникативные: научиться планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Личностные: формирование интереса к изучаемым областям знания.
План урока
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
Актуализация и пробное учебное действие
Локализация индивидуальных затруднений
Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Реализация построенного проекта
Обобщения затруднений во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторения
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ход урока:
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
Приветствие учеников, контроль подготовки рабочих мест.
Цель- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала
– К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда.
Учитель читает стихотворение-загадку:
Захотелось Единице
Как-то стать императрицей!
Два Нуля пришив к пальто,
Превратилась сразу в... (Сто)!
Сто теперь сидит на троне
В бриллиантовой короне,
И, пока нули при ней,
Все десятки служат ей!
О. Емельянова
– Итак, у нас в гостях число… (Сто)
II. Актуализация и пробное учебное действие
Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Арифметический диктант
Прежде чем, мы познакомимся с числом 100, вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение:
Ручки в руки вы возьмете
И диктант писать начнете,
Тот диктант без слов и букв –
Арифметическим зовут.
– Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.
Локализация индивидуальных затруднений
– Проверьте выполненную вами работу (осуществляют самопроверку по образцу на доске)
Построение проекта коррекции выявленных затруднений
А сейчас мы познакомимся с числом? Кто помнит с каким? Верно с числом 100.
Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.
– Кто может назвать тему урока? («Сотня»)
Чтобы продолжить работу, запишите в тетради число, классная работа.
Реализация построенного проекта
– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто)
– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять) Сколько это единиц? (Сто)
– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное)
Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
Обобщения затруднений во внешней речи
– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню)
– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток)
–В числе 1? (Одну единицу)
– Откройте учебник на стр. 12.
Рассмотрите рисунок в задании 1.
– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100)
– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий
Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника)
Проверочная работа (с. 6,7 )
Включение в систему знаний и повторения
Задание 2.
– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню)– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу)
Задание 3.
Прочитайте условие задания 3.
Ответьте на вопросы:
– Сколько чисел записано (записано 4 двузначных числа)
–Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел? (для записи этих чисел использованы 2 разные цифры 8 и 4)
– Что общего у всех чисел? (Они двузначные)
– Сколько десятков в числе 84? (Восемь)
– Сколько в нем единиц? (Четыре)
Аналогично рассматриваются остальные числа.
Задание 4.
Прочитайте условие задания 4. Работа индивидуальная, самостоятельная.
– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;
– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.
Задание 5.
Выполнить задание в парах, либо самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Работа над задачами
Решение составных задач изученных видов.
Задание 6. (с. 12 учебника, ч. 1)
Решение задачи 6:
1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.
2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.
Ответ: 10 килограммов овощей.
Задание 7. (с. 12 учебника, ч. 1)
Решение задачи 7:
Было – 5 л
Израсходовали – 2 л и 1 л
Осталось – ?
1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.
2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.
Ответ: осталось 2 литра кваса
Работа с геометрическим материалом
Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать с ними.
Задание (с. 12 учебника, ч. 1, на полях)
– Рассмотрите рисунок на полях учебника.
– Назовите каждую из фигур.
– На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников:
Ответ:
1-й чертеж – 3 треугольника;
2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника;
3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника
Работают в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники.
Итог урока. Рефлексия.
Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какая работа была для вас самой интересной?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.