СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь данный конспект будет полезен, ведь конспект отражает педагогический замысел урока и является его сценарием, моделью, раскрывая ход (последовательность) урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока. На уроке же следует руководствоваться не конспектом, а развернутым планом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике»

Предмет: математика

Класс: 2

Базовый учебник: математика 2 класс, часть 1, М.И. Моро и др., 2013 г.

Тема урока: Сотня

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель урока: обеспечить осознанное понятие числа 100.

Тип урока: "открытие" новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

уметь:

  • записывать двузначные числа;

  • определять разрядный состав числа;

  • отличать число 100 от других чисел;

  • решать составные задачи.

Познавательные: владеть смысловым чтением и работе с информацией.

Регулятивные: уметь находить эффективные пути и средства достижения поставленных целей, контролировать и осуществлять свою деятельность, вносить коррективы.

Коммуникативные: научиться планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные: формирование интереса к изучаемым областям знания.

План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

  2. Актуализация и пробное учебное действие

  3. Локализация индивидуальных затруднений

  4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

  5. Реализация построенного проекта

  6. Обобщения затруднений во внешней речи

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  8. Включение в систему знаний и повторения

  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ход урока:

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Приветствие учеников, контроль подготовки рабочих мест.

Цель- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

– К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда.

Учитель читает стихотворение-загадку:

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два Нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в... (Сто)!

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

О. Емельянова

– Итак, у нас в гостях число… (Сто)

II. Актуализация и пробное учебное действие

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Арифметический диктант

Прежде чем, мы познакомимся с числом 100, вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение:

Ручки в руки вы возьмете

И диктант писать начнете,

Тот диктант без слов и букв –

Арифметическим зовут.

– Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.

  1. Локализация индивидуальных затруднений

– Проверьте выполненную вами работу (осуществляют самопроверку по образцу на доске)

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

А сейчас мы познакомимся с числом? Кто помнит с каким? Верно с числом 100.

Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.

– Кто может назвать тему урока? («Сотня»)

Чтобы продолжить работу, запишите в тетради число, классная работа.

  1. Реализация построенного проекта

– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто)

– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять) Сколько это единиц? (Сто)

– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное)

Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

  1. Обобщения затруднений во внешней речи

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток)

–В числе 1? (Одну единицу)

– Откройте учебник на стр. 12.

Рассмотрите рисунок в задании 1.

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

  1. Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника)

  1. Проверочная работа (с. 6,7 )


  1. Включение в систему знаний и повторения

Задание 2.

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню)– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу)

Задание 3.

Прочитайте условие задания 3.

Ответьте на вопросы:

– Сколько чисел записано (записано 4 двузначных числа)

–Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел? (для записи этих чисел использованы 2 разные цифры 8 и 4)

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь)

– Сколько в нем единиц? (Четыре)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

Задание 4.

Прочитайте условие задания 4. Работа индивидуальная, самостоятельная.

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

Задание 5.

Выполнить задание в парах, либо самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Работа над задачами

Решение составных задач изученных видов.

Задание 6. (с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 6:

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

Ответ: 10 килограммов овощей.

Задание 7. (с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 7:

Было – 5 л

Израсходовали – 2 л и 1 л

Осталось – ?

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

Ответ: осталось 2 литра кваса


Работа с геометрическим материалом

Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать с ними.

Задание (с. 12 учебника, ч. 1, на полях)



– Рассмотрите рисунок на полях учебника.

– Назовите каждую из фигур.

– На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников:

Ответ:

1-й чертеж – 3 треугольника;

2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника;

3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника

Работают в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!