I этап: вызов Цель: обобщить имеющиеся знания родителей по данной теме, вызвать интерес к активной работе на собрании. | «Загадка» «Данетка» «ЗХУ» | Приветствие Здравствуйте, уважаемые родители! Тему нашего собрания узнаете, когда отгадаете загадку: На столе стоит сундук В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко (компьютер) Крикните громко и хором, друзья, Эмоциональный настрой: Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (да) Вступительное слово: В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете. Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем . Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере. Далее каждый родитель заполняет первую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»: | Фронтальный опрос Фронтальный опрос Лекция Индивидуальная работа |
II этап: осмысление Цель: формирование у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. | «Толстые и тонкие вопросы» «ЗХУ» «Уголки» | 1. Анализ анкет обучающихся Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования обучающихся нашего класса по вопросу пользования компьютером: 1 слайд – Сколько времени ты проводишь за компьютером? 2 слайд – Чем ты занимаешься когда сидишь за компьютером? 2. Анкетирование родителей. Анкета для родителей 1.Есть ли у Вас дома компьютер? 2.Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.? 3.Цель использования компьютера: - подготовка ребенка к урокам, поиск «учебной» информации; - поиск в интернет «внеучебной» информации (музыка, ролики, фильмы и т.д.); - общение; - просмотр фильмов; - чтение книг; - компьютерные игры. 4.Какие игры предпочитают члены семьи? а) игры – войны б) стратегические в) типа "тетрис" г) графические 5. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? __ ____________________ ______________________________________________________________________ Далее каждый родитель заполняет вторую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»: 3. Рекомендации родителям: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Объяснить правила общения в Интернете (защита персональных данных - https://www.facebook.com/roskomnadzor.official/videos/vb.1460928964185880/1735254310086676/?type=3) 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы на природу, настольные игры и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Использовать компьютер как помощник при учебе – сайт Учи.ру (тренировочные карточки по математике, олимпиады в режиме он-лайн). 4. Распределение родителей по группам. (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка. Примерные ответы групп: Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера | Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени Возможность общения | Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза Компьютерное излучение Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно-эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения | | Анализ анкет обучающихся- презентация Индивидуальная работа Индивидуальная работа Лекция Демонстрация мультфильма, раздача рекомендаций-памяток Работа в группах |
III этап: рефлексия Цель: обобщение полученной информации: формирование собственного отношения к компьютеру, «+» и «-» во взаимодействии с компьютером | «Синквейн» «ЗХУ» | Обобщение результатов работы в группах После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» компьютер современный, умный помогает, учит, развивает Он – верный друг и помощник. учитель | компьютер губительный, разрушительный вредит, затягивает, калечит Компьютер наносит вред здоровью разрушитель | Далее каждый родитель заполняет вторую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»: Проект решения собрания: - для дальнейшего разговора по данной теме решили усилить наблюдение за детьми во время их работы за компьютером на предмет предупреждения компьютерной зависимости, - соблюдать рекомендации из Памятки работы в Интернете. | Свободная дискуссия Индивидуальная работа |