СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Компьютер в жизни наших детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание посвящено родителям начальных классов с целью донесения до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при взаимодействии ребёнка с компьютером.Собрание подготовлено с применением технологии РКМЧП.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Компьютер в жизни наших детей"»



Ф.И.О. слушателя

Ковалёва Татьяна Владимировна


Тема родительского собрания

Компьютер в жизни наших детей


Цель проведения

Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при взаимодействии ребенка с компьютером

Этапы собрания

Используемые приемы

Содержание работы

Формы организации деятельности

I этап: вызов

Цель: обобщить имеющиеся знания родителей по данной теме, вызвать интерес к активной работе на собрании.





«Загадка»







«Данетка»



















«ЗХУ»

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители! Тему нашего собрания узнаете, когда отгадаете загадку:
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко (компьютер)

Крикните громко и хором, друзья,
Эмоциональный настрой:

Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Вступительное слово:

В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем . Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Далее каждый родитель заполняет первую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»:

Знаю

Хочу узнать

Узнал








Фронтальный опрос





Фронтальный опрос









Лекция










Индивидуальная работа

II этап: осмысление

Цель: формирование у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.



























«Толстые и тонкие вопросы»
















«ЗХУ»







































«Уголки»














1. Анализ анкет обучающихся

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования обучающихся нашего класса по вопросу пользования компьютером:

1 слайд – Сколько времени ты проводишь за компьютером?

2 слайд – Чем ты занимаешься когда сидишь за компьютером?

2. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей
1.Есть ли у Вас дома компьютер?
2.Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?
3.Цель использования компьютера:
- подготовка ребенка к урокам, поиск «учебной» информации;
- поиск в интернет «внеучебной» информации (музыка, ролики, фильмы и т.д.);
- общение;
- просмотр фильмов;
- чтение книг;
- компьютерные игры.
4.Какие игры предпочитают члены семьи?
а) игры – войны
б) стратегические
в) типа "тетрис"
г) графические
5. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? __ ____________________

______________________________________________________________________

Далее каждый родитель заполняет вторую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»:

Знаю

Хочу узнать

Узнал




3. Рекомендации родителям:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Объяснить правила общения в Интернете (защита персональных данных - https://www.facebook.com/roskomnadzor.official/videos/vb.1460928964185880/1735254310086676/?type=3)


2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.
3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы на природу, настольные игры и т.д.)
4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Использовать компьютер как помощник при учебе – сайт Учи.ру (тренировочные карточки по математике, олимпиады в режиме он-лайн).
4. Распределение родителей по группам.

(по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания).

Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

  • Познавательная мотивация

  • Выработка усидчивости

  • Улучшение памяти, внимания

  • Ориентирование в современных технологиях

  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

  • Возможность общения

  • Большая нагрузка на глаза

  • Стеснённая поза

  • Развитие остеохондроза

  • Компьютерное излучение

  • Заболевания суставов кистей рук

  • Психическая нагрузка

  • Компьютерная зависимость

  • Нервно-эмоциональное напряжение

  • Синдром компьютерного стресса

  • Ребёнок забывает о реальном мире

  • Замена общения


Анализ анкет обучающихся- презентация





















Индивидуальная работа



















Индивидуальная работа


Лекция




Демонстрация мультфильма, раздача рекомендаций-памяток



























Работа в группах






III этап: рефлексия

Цель: обобщение полученной информации: формирование собственного отношения к компьютеру, «+» и «-» во взаимодействии с компьютером

«Синквейн»








«ЗХУ»

Обобщение результатов работы в группах

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн»

компьютер

современный, умный

помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

учитель

компьютер

губительный, разрушительный

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью

разрушитель

Далее каждый родитель заполняет вторую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»:

Знаю

Хочу узнать

Узнал




Проект решения собрания:

- для дальнейшего разговора по данной теме решили усилить наблюдение за детьми во время их работы за компьютером на предмет предупреждения компьютерной зависимости,

- соблюдать рекомендации из Памятки работы в Интернете.

Свободная дискуссия







Индивидуальная работа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!