СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 3 класса " Обобщение за год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 3 класса " Обобщение за год"»

Открытый урок по

русскому языку

 3 класс

Раздел: Повторение изученного за год

Автор: Скрыпник Н.Е.

Учитель начальных классов.

Тема: Обобщение изученного о глаголе.

Технология: системно-деятельностный подход

Цели: Развитие умение обобщать, употреблять глаголы, умение распознавать время и число глагола, употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Задачи:

  1. Обобщать и углубить знания о глаголе как части речи, о роле глагола в языке, о его грамматических особенностях.

  2. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Расширять и обогащать словарный запас, повышать речевую культуру обучающихся.

  3. Воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, вырабатывать коммуникативные качества.

Урок разработан на основе технологии системно - деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, слайдовая презентация, рисунок корабля, карта путешествия, жетоны, рыбки зеленые и красные.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формы работы учащихся: парные, групповые и индивидуальные.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Орг. момент


Целевая установка

Наш урок будет необычным, потому что будет сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны блещут, ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на поднятых парусах. (Включается запись звуков моря). Откройте глаза. Выбор капитана команды.

Дети закрывают глаза и представляют себе море.(звучит шум моря)

























Выбирают капитана команды.

2. Определение темы урока.

Но наш корабль на котором сегодня мы отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Он придет в движение, если вы решите кроссворд. Решив его, вы еще определите тему нашего урока. Вам надо отгадать пропущенные слова в отрывках из сказок А.С. Пушкина.

Дети определили тему урока «Глагол».

3. Отгадывание кроссворда.

Читаю отрывки с пропуском слов, а ученики по группам вписывают слова (у каждой группы на столе кроссворд)

Дети отгадывают: город, корабль, картина, богатырь, восток. (Получилось слово глагол).

4. сообщение темы и цели урока.

Молодцы! Вы определили тему урока. Это глагол. Сегодня мы обобщим , повторим ваши знания о глаголе.

Стихотворение о глаголе.

5. Пристань «Словознайка».

У себя в тетрадях запишите два слова из кроссворда, а к ним припишите слово, которые покажет, какое действие может выполнять упомянутый предмет, т. е. глагол.

Iк. Город, корабль.

IIк. Картина, богатырь.

III Восток, столица.



Дети подбирают глаголы к существительным.

Делают вывод.

6. Пристань «Сказочная»  

Определите роль глагола в предложении. Послушайте нашу сказительницу. А теперь внимание! Кем работает существительное предложении?

Кем работает глагол?

Кем работает прилагательное?

А вы любите работать и трудиться? Какие пословицы знаете о труде?



Царевна из сказки А.С. Пушкина тоже хочет приносить пользу. Посмотрите на предложения, записанные на слайде.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Какую работу выполняет глагол в предложении?

Рассказывает сказку «Глагол и его друзья»

Дети слушают сказку.







Подлежащим

Сказуемым



Определением





Дети рассказывают пословицы о труде.



Iк. Дв…рь тихонько отворилась, и ц…ревна очутилась.

IIк. Дом ц…ревна обошла, все поря…ком убрала.



IIIк. Засв…тила Богу  свечку, зат…пила жарко печку.

Дети вставляют пропущенные буквы и объясняют орфограммы. Находят главные члены предложения.

Является сказуемым.

7. Работа в группах.

Пристань «Дружная».

Чтобы правильно и быстро выполнить задание, вам нужно работать дружно, слаженно.

Образуйте от имен существительных глаголы неопределенной форме, выделите корень.

На слайде: работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка.





Образуют глаголы в неопределенной форме и выделяют корень.

8. Физкультминутка.

Пристань «Отдыхай-ка».

























9. Пристань «Вспоминай-ка»





































10. Пристань «Думай-ка»









11.Пристань «Подбери-ка»

   























12. Итог урока.













13. Рефлексия.

















14. Домашнее задание

















Вот наш корабль подошел к пристани «Отдыхай-ка» значит, пора отдохнуть.

Я буду называть слова, а вы выполнять соответствующие действия: вставай, прыгай, хлопай, шагай, поворачивайся, топай, хлопай, прыгай, стой, садись.

Что общего во всех этих словах?



Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы, определите время.

Прежде чем выполнить задание вспомним как изменяется глагол.













Спиши текст, употребив глаголы в нужной форме. Над глаголами укажи число.







Как пишется не с глаголами?

Что придает глаголу частица не?



Подбор глаголов – синонимов







Подбор глаголов – антонимов.















Вот и подошел наш корабль к пункту назначения к г. Горно-Алтайск.

Какую часть речи мы обобщили?



Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, пустите в плавание зеленую рыбку, кому сложно было и еще надо поработать – красную рыбку.



Упр. 658 стр. 130-131

Дети выполняют соответствующие действия под музыку.



















Все слова являются глаголами



На слайде:

Уж тает снег,

бегут ручьи,

в окно повеяло весною…

засвищут скоро соловьи

и лес оденется листвою!



Находят глаголы и определяют время.



Рассказывают правила изменение глаголов по временам: настоящее,  прошедшее и будущее время



На слайде: Iк В мае в лесу (Цветет, цветут) черемуха.

IIк. На деревьях (распускается, распускаются) листва.

III солнце и теплый ветер (греет, греют) землю.



Раздельно



Отрицательный смысл.





Iк. Блестеть

IIк. Шалить

IIIк. Победить

Подбирают слова синонимы.



Iк. Смеяться - …(плакать)

      Бледнеть - … (краснеть)

IIк. Говорить - …(молчать)

      Ложиться - …(вставать)

IIIк. Любить - …(ненавидеть)

       Обороняться - …(нападать)















Дети рассказывают что такое глагол и на какие вопросы отвечают.

Прикрепляют к доске рыбки зеленого и красного цвета.















Записывают задание в дневник.