Орг. момент Целевая установка | Наш урок будет необычным, потому что будет сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны блещут, ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на поднятых парусах. (Включается запись звуков моря). Откройте глаза. Выбор капитана команды. | Дети закрывают глаза и представляют себе море.(звучит шум моря) Выбирают капитана команды. |
2. Определение темы урока. | Но наш корабль на котором сегодня мы отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Он придет в движение, если вы решите кроссворд. Решив его, вы еще определите тему нашего урока. Вам надо отгадать пропущенные слова в отрывках из сказок А.С. Пушкина. | Дети определили тему урока «Глагол». |
3. Отгадывание кроссворда. | Читаю отрывки с пропуском слов, а ученики по группам вписывают слова (у каждой группы на столе кроссворд) | Дети отгадывают: город, корабль, картина, богатырь, восток. (Получилось слово глагол). |
5. Пристань «Словознайка». | У себя в тетрадях запишите два слова из кроссворда, а к ним припишите слово, которые покажет, какое действие может выполнять упомянутый предмет, т. е. глагол. | Iк. Город, корабль. IIк. Картина, богатырь. III Восток, столица. Дети подбирают глаголы к существительным. Делают вывод. |
6. Пристань «Сказочная» | Определите роль глагола в предложении. Послушайте нашу сказительницу. А теперь внимание! Кем работает существительное предложении? Кем работает глагол? Кем работает прилагательное? А вы любите работать и трудиться? Какие пословицы знаете о труде? Царевна из сказки А.С. Пушкина тоже хочет приносить пользу. Посмотрите на предложения, записанные на слайде. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Какую работу выполняет глагол в предложении? | Рассказывает сказку «Глагол и его друзья» Дети слушают сказку. Подлежащим Сказуемым Определением Дети рассказывают пословицы о труде. Iк. Дв…рь тихонько отворилась, и ц…ревна очутилась. IIк. Дом ц…ревна обошла, все поря…ком убрала. IIIк. Засв…тила Богу свечку, зат…пила жарко печку. Дети вставляют пропущенные буквы и объясняют орфограммы. Находят главные члены предложения. Является сказуемым. |
7. Работа в группах. Пристань «Дружная». | Чтобы правильно и быстро выполнить задание, вам нужно работать дружно, слаженно. Образуйте от имен существительных глаголы неопределенной форме, выделите корень. | На слайде: работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка. Образуют глаголы в неопределенной форме и выделяют корень. |
8. Физкультминутка. Пристань «Отдыхай-ка». 9. Пристань «Вспоминай-ка» 10. Пристань «Думай-ка» 11.Пристань «Подбери-ка» 12. Итог урока. 13. Рефлексия. 14. Домашнее задание | Вот наш корабль подошел к пристани «Отдыхай-ка» значит, пора отдохнуть. Я буду называть слова, а вы выполнять соответствующие действия: вставай, прыгай, хлопай, шагай, поворачивайся, топай, хлопай, прыгай, стой, садись. Что общего во всех этих словах? Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы, определите время. Прежде чем выполнить задание вспомним как изменяется глагол. Спиши текст, употребив глаголы в нужной форме. Над глаголами укажи число. Как пишется не с глаголами? Что придает глаголу частица не? Подбор глаголов – синонимов Подбор глаголов – антонимов. Вот и подошел наш корабль к пункту назначения к г. Горно-Алтайск. Какую часть речи мы обобщили? Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, пустите в плавание зеленую рыбку, кому сложно было и еще надо поработать – красную рыбку. Упр. 658 стр. 130-131 | Дети выполняют соответствующие действия под музыку. Все слова являются глаголами На слайде: Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною… засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою! Находят глаголы и определяют время. Рассказывают правила изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время На слайде: Iк В мае в лесу (Цветет, цветут) черемуха. IIк. На деревьях (распускается, распускаются) листва. III солнце и теплый ветер (греет, греют) землю. Раздельно Отрицательный смысл. Iк. Блестеть IIк. Шалить IIIк. Победить Подбирают слова синонимы. Iк. Смеяться - …(плакать) Бледнеть - … (краснеть) IIк. Говорить - …(молчать) Ложиться - …(вставать) IIIк. Любить - …(ненавидеть) Обороняться - …(нападать) Дети рассказывают что такое глагол и на какие вопросы отвечают. Прикрепляют к доске рыбки зеленого и красного цвета. Записывают задание в дневник. |