Тема: «Практические приложения подобия треугольников».
«Решение практических задач».
Класс: 8 Б
Планируемые результаты
Личностные: личностная саморефлексия, способностьк саморазитию. Мотивация к познанию. Учебе.
Метапредметные:
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности;
- осуществлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия для его выполнения;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
Познавательные:
-извлекать информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- выполнять анализ.
Коммуникативные:
- оформлять свою позицию и доносить ее до других;
- аргументировать свою точку зрения, договариваться с людьми.
Предметные: Использовать определение подобных треугольников, первый признак подобия треугольников при решении задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Ход урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности
Здравствуйте, уважаемые гости, и вы ребята, я вас очень рада видеть.
Сегодня тезисом нашего урока будет служить китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – и я научусь»
- Как вы понимаете эту мудрость?
Поэтому, я желаю вам чтобы вы всегда были увлечены каким –либо делом и всегда были в поиске, тогда и жить будет интересней.
2. Постановка учебных задач
- Какую тему изучаем?
Для начала вспомним основные понятия и теоремы по теме – наш багаж знаний к данному уроку.
-Я предлагаю вам провести блиц-опрос, в форме обороны веером. Кто будет атакующим?
1. Какие фигуры называются подобными?
2. . Какие треугольники называются подобными?
3. Какие стороны называются сходственными?
4. Что называют коэффициентом подобия?
5. Сформулируйте теорему о об отношении площадей двух подобных треугольников.
6. Сформулируйте теорему о об отношении периметров двух подобных треугольников.
7. Сформулируйте первый признак подобных треугольников.
8. Сформулируйте теорему о об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу.
9. Сформулируйте свойство биссектрисы угла.
-Давайте вспомним, какая перед вами была поставлена проблема на домашнее задание? (слайд)
-Сегодня мы проверим, как вы справились с этой проблемой.
3. Проверка творческого домашнего задания
Введем в курс дела наших гостей.
Что было задано на дом?
План действия групп
1. Выбрав роль, перейдите к заданию по вашей роли и изучите его.
2. Изучите список интернет ресурсов.
3. Исследуйте информационные ресурсы, продумайте, какие материалы (фотографии, схемы, рисунки) вы можете включить в свой проект.
4. Оформите проект в виде презентации с пересказом.
Геодезисты
Основной специализацией геодезиста
является составление карт местности,
проведение необходимых расчетов,
требующихся для описания рельефа
местности.
Задание: Изучите практическое приложение подобия треугольников в измерительных работах на местности:
Приведите различные способы решения.
Историки
Задание: Приведите примеры применения подобия учеными Древнего мира.
Математики
Задание: Изучите теоретический материал по теме. Сформулируйте свойства подобных треугольников.
Приведите примеры решения задач, включенных в модуль «Геометрия» на ОГЭ по данной теме.
4. Первичное усвоение учащимися новых знаний
Работа групп: от каждой группы по 1-2 чел. для представления. Во время выступления представителей от каждой группы, учащиеся ведут записи в тетрадях, делают пометки, ставят ?, если что-то будет не понятно и в конце выступления необходимо задать вопросы.
Существуют и другие способы измерения. В нашем мире много высотных объектов, высоту которых нужно найти. Найдите самостоятельно из дополнительных источников другие способы измерения (способ Жюль Верна, булавочный и др.). Это и будет для некоторых ребят домашним заданием. И на следующем уроке продолжим обмениваться данной информацией.
5. Первичное закрепление
А теперь давайте учиться применять их на практике.
«Банк задач» (приложение) - Самостоятельная работа учащихся по закреплению полученных знаний.
Работа консультантов, индивидуальная работа со « слабыми» учащимися.
6. Проверка первичного закрепления: проверяют консультанты, учитель.
7. Информация по дом. заданию (слайд)
1.Высота Эйфелевой башни в Париже 300м, а её тень 510м.
В это же время длина тени часов Биг Бен в Лондоне составляет 164,9 м. Определите высоту часов.
2. Дерево высотой 15м закрывается монетой диаметром 2 см, если её держать на расстоянии 70 см от глаз. Найдите расстояние от дерева до наблюдателя.
8. Рефлексия (слайд), выставление отметок.