СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии для 8 класса по теме: "Практическое применение подобия треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии»

Тема: «Практические приложения подобия треугольников».

«Решение практических задач».

 Класс: 8 Б

Планируемые результаты

Личностные: личностная саморефлексия, способностьк саморазитию. Мотивация к познанию. Учебе.

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности;

- осуществлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия для его выполнения;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные:

-извлекать информацию;

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- выполнять анализ.

Коммуникативные:

- оформлять свою позицию и доносить ее до других;

- аргументировать свою точку зрения, договариваться с людьми.

Предметные: Использовать определение подобных треугольников, первый признак подобия треугольников при решении задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте, уважаемые гости, и вы ребята, я вас очень рада видеть.

Сегодня тезисом нашего урока будет служить китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – и я научусь»

- Как вы понимаете эту мудрость?

Поэтому, я желаю вам чтобы вы всегда были увлечены каким –либо делом и всегда были в поиске, тогда и жить будет интересней.

2. Постановка учебных задач

- Какую тему изучаем?

Для начала вспомним основные понятия и теоремы по теме – наш багаж знаний к данному уроку.

-Я предлагаю вам провести блиц-опрос, в форме обороны веером. Кто будет атакующим?

1. Какие фигуры называются подобными?

2. . Какие треугольники называются подобными?

3. Какие стороны называются сходственными?

4. Что называют коэффициентом подобия?

5. Сформулируйте теорему о об отношении площадей двух подобных треугольников.

6. Сформулируйте теорему о об отношении периметров двух подобных треугольников.

7. Сформулируйте первый признак подобных треугольников.

8. Сформулируйте теорему о об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу.

9. Сформулируйте свойство биссектрисы угла.

-Давайте вспомним, какая перед вами была поставлена проблема на домашнее задание? (слайд)

-Сегодня мы проверим, как вы справились с этой проблемой.

3. Проверка творческого домашнего задания

Введем в курс дела наших гостей.

Что было задано на дом?

План действия групп

1. Выбрав роль, перейдите к заданию по вашей роли и изучите его.  
2. Изучите список интернет ресурсов.  

3. Исследуйте информационные ресурсы, продумайте, какие материалы (фотографии, схемы, рисунки) вы можете включить в свой проект.  
4. Оформите проект в виде презентации с пересказом.

Геодезисты
Основной специализацией геодезиста
является составление карт местности,
проведение необходимых расчетов,
требующихся для описания рельефа
местности.

Задание: Изучите практическое приложение подобия треугольников в измерительных работах на местности:

  • определение высоты предмета;

  • определение расстояния до недоступной точки.

Приведите различные способы решения.



Историки

Задание: Приведите примеры применения подобия учеными Древнего мира.



Математики

Задание: Изучите теоретический материал по теме. Сформулируйте свойства подобных треугольников.

Приведите примеры решения задач, включенных в модуль «Геометрия» на ОГЭ по данной теме.

4. Первичное усвоение учащимися новых знаний

Работа групп: от каждой группы по 1-2 чел. для представления. Во время выступления представителей от каждой группы, учащиеся ведут записи в тетрадях, делают пометки, ставят ?, если что-то будет не понятно и в конце выступления необходимо задать вопросы.

Существуют и другие  способы измерения. В нашем мире много высотных объектов, высоту которых нужно найти. Найдите самостоятельно из дополнительных источников другие способы измерения (способ Жюль Верна, булавочный и др.). Это и будет для некоторых ребят домашним заданием. И на следующем уроке продолжим обмениваться  данной информацией.

5. Первичное закрепление

А теперь давайте учиться применять их на практике.

«Банк задач» (приложение) - Самостоятельная работа учащихся по закреплению полученных знаний.

Работа консультантов, индивидуальная работа со « слабыми» учащимися.

6. Проверка первичного закрепления: проверяют консультанты, учитель.

7. Информация по дом. заданию (слайд)

1.Высота Эйфелевой башни в Париже 300м, а её тень 510м.

В это же время длина тени часов Биг Бен в Лондоне составляет 164,9 м. Определите высоту часов.

2. Дерево высотой 15м закрывается монетой диаметром 2 см, если её держать на расстоянии 70 см от глаз. Найдите расстояние от дерева до наблюдателя.

8. Рефлексия (слайд), выставление отметок.













 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!