СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по развитию речи на тему "Признаки зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое место на уроке  используется беседа, как вид работы.В  разработке урока даны предполагаемые ответы в краткой форме ( педагог должен добиваться от детей  указанного ответа в полном объёме).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по развитию речи на тему "Признаки зимы"»

Урок развития речи для обучающихся с умственной отсталостью с (интеллектуальными нарушениями).

Разработала учитель начальных классов Чугаева Н.А.



Тема: «Признаки зимы».


Цель: Формирование навыка составления связного рассказа по опорным картинкам.


Задачи:

Коррекционно-образовательная.

-научить составлять связный рассказ по теме.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь;

-обогащать словарный запас по теме;

-развивать ассоциативное мышление, учить подбирать признаки.

Коррекционно-воспитательные.

-воспитывать интерес и любовь к природе родного края;

-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.


Ход урока.


  1. Орг. Момент


Педагог вместе с детьми стоит у входа в класс, и прислушиваются к звукам, доносящимся из класса. (звуки вьюги, метели)

-Ребята как вы думаете, что это за звуки?

(Входим в класс и видим много снежинок - на полу, на окнах, на доске, на стенах).

Д. Звуки вьюги.

-Как вы правы, у нас настоящая зима - везде снежинки, дует сильный ветер. Настоящая зимняя вьюга.

Слайд 2

-А вот и сама проказница вьюга.

- Для того чтобы успокоить вьюгу нам нужно проговорить чистоговорку.

(Слайд 3)

2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Вьюга навела беспорядок у меня на столе. Я приготовила рассказ, а она перепутала и разбросала по классу все предложения. Помогите мне составить снова рассказ.

-Название рассказа вьюга спрятала в стихотворении.

3.Основная часть

После брата Января

Будет очередь моя

В помощь мне спешат два друга

Снежная метель и вьюга

Снег пушистый по земле

Гонит ветер в …..(февраль)

-Какого времени года этот месяц?

(слайд 4)

-Какие вы еще знаете зимние месяца?

Д. Называют зимние месяца.

-Расставьте их по порядку.

(слайд 5)

Дети расставляют по порядку карточки с названиями зимних месяцев индивидуально, один ребёнок расставляет у доски, потом сравнивают со слайдом.

-Месяцы, какого времени года вы составляли?

-Как можно сказать по-другому? (это названия зимних месяцев)

- Сколько месяцев длится зима? (три)

- Назовите последний зимний месяц. (Февраль)

- Назовите месяц, который перед февралём? (январь)

-Что можно сказать ещё про январь? (В январе наступает новый год)

-Назовите месяц, который перед январём. (Декабрь)

- Что можно сказать про декабрь? ( В декабре заканчивается год)

4.Работа работа с демонстрационным материалом.

Повторение признаков зимы с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Давайте повторим, какое время года сейчас у нас на улице? (ответы детей)

(слайд 6)

- Чем покрыты деревья, земля, крыши домов и т.д. зимой? (снегом)

-Снег, какой?

Д. Называют признаки снега (белый, холодный, легкий, пушистый, мокрый, липкий)

- Снег, что делает? (кружится, идёт, летит, лежит, падает)

-Какое можно составить предложение со словами - пушистый, белый, лежит, снег?

Д.Составляют предложение.

(слайд7)

5.Физкультминутка.

-Вьюга, предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вам нужно будет его закончить и выполнить движения.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю: снег (кружатся)

На снегу то, посмотри с красной грудкой: снегири (порхают как птицы)

На поселок, на лужок все снижается: снежок (Приседают)

Вот веселье для ребят все сильнее: снегопад (выполняют прыжки на месте)

С неба все скользят пушинки серебристые: снежинки (скользят ногами как на лыжах)

-Далее демонстрируется картинка с изображением оконного стекла с морозными узорами.

- Что можно сказать про оконное стекло? (ответы детей)

Словарная работа: мороз (морозный, морозит, морозильник, заморозит, разморозит).

- Мороз какой? (сильный, трескучий)

А, если мороз сильный и трескучий, значит на улице, какая погода?

(слайд8)

Демонстрируется картинка « Солнце».

-Посмотрите на картинку, что можно сказать про солнце?

- Какое, оно? (Яркое, холодное)

-Солнце зимой светит?

(слайд 9)

Вьюга опять приготовила нам игру «Чего не бывает зимой»

На доску вывешиваются картинки (ласточки летают, деревья стоят в снегу, , дети купаются)

-Назовите и уберите картинки, чего не бывает зимой?

-Какая осталась у нас картинка? (деревья стоят в снегу)

-Что можно сказать про зимнее время года?

(слайд 10)

6.Составление рассказа – описания по опорным картинкам (картинки, вывешенные на доске).

Дети составляют рассказ о зиме по опорным картинкам (рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком).

Зима.

На улице зима. Лежит белый, пушистый снег. Погода стоит холодная, морозная. Солнце светит, но не греет. Деревья стоят в снегу. Как красиво зимой!

Итог урока. Рефлексия.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Кто был у нас в гостях?

-Ребята, вьюге пора уходить, ей понравилось, как вы работали на уроке. Вьюга принесла с собой снеговиков, и хочет вам их подарить, но их нужно немного дорисовать. Если вам понравился урок нарисуйте весёлого снеговика, а если нет, то нарисуйте грустного снеговика.








На улице зима

Лежит белый, пушистый снег.

Погода стоит холодная, морозная.

Солнце светит, но не греет.

Деревья стоят в снегу.

Как красиво зимой!