СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: Измерение углов

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок  по теме: Измерение углов. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Измерение углов»

Геометрия 7 класс

Урок №4

Тема урока: Измерение углов.

Цели урока:

Личностные:
развитие познавательного интереса к геометрии;
ориентация на творческое начало в учебной деятельности;
приобретение собственного опыта в процессе выбора оптимального решения задачи; видеть значимость материала в жизни человека.

Метапредметные:
высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать

логические цепочки, обсуждать решение, использовать алгоритм при построении углов
использовать полученные знания при построении углов, биссектрисы угла; оперировать изученными понятиями.
Предметные:
усвоение изучаемых понятий;
умение решать задачи на изученную тему;
развитие аккуратности при геометрических построениях;
овладение учащимися комплекса знаний и умений, необходимых для изучения данной темы (строить и измерять углы, определять виды углов,

расширить представление о построении углов).

Тип: урок открытия новых знаний.

Ход урока.

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.Актуализация знаний

  1. Как называются разделы науки геометрия?

  2. Что изучает планиметрия?

  3. Как можно обозначить прямую?

  4. Что называются отрезком?

  5. Сколько общих точек иметь две прямые?

  6. Сколько прямых можно провести через любые две точки на плоскости?

  7. Что такое луч?

  8. Как обозначают лучи?

  9. Какая фигура называется углом?

  10. В каких единицах измеряется величина отрезка?

  11. Что такое середина отрезка?

  12. Как определить равные отрезки?

  13. Что вы можете сказать про величины равных отрезков?

  14. Что больше отрезок или его часть?

  15. В каких единицах измеряется угол?

4. Первичное усвоение новых знаний Построим угол, стороны которого лежат на одной прямой –это развёрнутый угол. Половина развёрнутого наз. прямым, угол больше прямого наз. тупым, угол меньше прямого наз. острым

Запишите углы

а) острые: ﮮВАМ, ﮮЕОР, ﮮВЕС, ﮮХSD, ﮮМРС
б) тупыми
в) прямые

г) развёрнутые

.

Мы знаем, что два угла можно сравнивать друг с другом.
Какой способ для этого мы использовали? [Наложение]

Но углы, также как и отрезки, можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения

Физкультурная пауза

  • Покажите руками угол  90°,  180°.

  • Покажите руками острый угол, тупой угол.

  • Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.

Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

Продолжаем работать.

5. Первичная проверка понимания Задание: Начертите в тетради угол любой величины. Предложите соседу по парте его измерить.

Задание: Измерьте углы и запишите результаты измерений в тетрадях.

Задание: Выполняется устно с использованием модели часов.

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов:

а)  в 3 ч;                  в)  в 10 ч;                   д)  в 2 ч 30 мин;
б)  в 5 ч;                  г)  в 6 ч;                     е)  в 5 ч 30 мин?

Задача  №1

Луч  ОС  лежит внутри угла  АОВ, причем  АОС = 37°, ВОС = 19°?.

Чему равен угол АОВ°

2. Решить задачу обучающего характера на доске и в тетрадях (учащиеся на доске с помощью учителя делают чертёж, записывают, что дано и что найти, учатся оформлять решение задачи:

1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46°. Найдите образовавшиеся углы.

2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы.



6. Первичное закрепление.


на карточках


1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты:

угол АВС = …; угол DEF = …; угол KST = …;
угол ROD = …; угол OMK = …; угол CMN = …; угол АLD = …;

Запишите, какие из углов острые, прямые, тупые.

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.

Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”

угол EOK - …; угол NAP - …; угол LBM - …; угол RCT - …;
угол SDF - …; угол XUZ - …

7.Информация о домашнем задании. Выучить п.7, 8, 9, 120, № 46, № 48.

8. Рефлексия.

Ребята, на этом наше строительство Храма знаний подошло к концу.
Осталось только подвести итог.
- Так, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Повторили виды углов и их обозначения.
-Повторили свойства град. мер углов.
-Научились применять полученные знания при решении задач.
-Познакомились с прибором для измерения углов на местности.
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке. А сейчас я хочу вашему вниманию предложить притчу.
Послушав её внимательно, вы должны будите оценить свою работу на уроке.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я
добросовестно выполнял свою работу. “
А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и
он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма .“
-Ребята! Кто работал так как первый человек?

-Кто работал добросовестно?

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?
- Я вижу, что вы принимали активное участие в строительстве Храма Знаний. Большое вам за это спасибо!
-А закончить мне хочется наш урок такими словами:
К геометрии способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Повторяй, учи, трудись, соображай
С геометрией дружить не забывай.
Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!