СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Давление газа"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Тема Давление газа.

Цель урока: Создать условия для выяснения физической природы давления газа, причины его возникновения, для определения зависимости давления газа от других физических величин.

Задачи урока:

Образовательная

·       сформировать у учащихся представление о давлении газов

·       выяснить, как зависит давление газа: от числа молекул, от их размера, от температуры и степени сжатия

Воспитательная 

  • Воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным;

Развивающая.

  •  Развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал; делать выводы

Тип урока: изучение нового материалаУрок

Тема Давление газа.

Цель урока: Создать условия для выяснения физической природы давления газа, причины его возникновения, для определения зависимости давления газа от других физических величин.

Задачи урока:

Образовательная

·       сформировать у учащихся представление о давлении газов

·       выяснить, как зависит давление газа: от числа молекул, от их размера, от температуры и степени сжатия

Воспитательная 

  • Воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным;

Развивающая.

  •  Развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал; делать выводы

Тип урока: изучение нового материалаУрок

Тема Давление газа.

Цель урока: Создать условия для выяснения физической природы давления газа, причины его возникновения, для определения зависимости давления газа от других физических величин.

Задачи урока:

Образовательная

·       сформировать у учащихся представление о давлении газов

·       выяснить, как зависит давление газа: от числа молекул, от их размера, от температуры и степени сжатия

Воспитательная 

  • Воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным;

Развивающая.

  •  Развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал; делать выводы

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Давление газа"»

Урок

Тема Давление газа.

Цель урока: Создать условия для выяснения физической природы давления газа, причины его возникновения, для определения зависимости давления газа от других физических величин.

Задачи урока:

Образовательная

  • сформировать у учащихся представление о давлении газов

  • выяснить, как зависит давление газа: от числа молекул, от их размера, от температуры и степени сжатия

Воспитательная

  • Воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным;

Развивающая.

  • Развитие общеучебных знаний и умений: наблюдать, анализировать, сравнивать, грамотно и логически последовательно излагать материал; делать выводы

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:

  1. Что называют давлением?

  2. Как определяется давление?

  3. Какие вы знаете единицы давления?

Индивидуальная работа (тест)

3.Целеполагание.

Вопросы:

  1. В руках у меня надутый воздушный шарик. А чем наполнен шарик?

  2. Чем еще кроме воздуха можно заполнить воздушный шар?

  3. Предлагаю вам попробовать сжать шарик. Что вам мешает при сжатии?

  4. Что действует на оболочку шарика?

  5. Что по вашему мнению мы будем изучать?

Вывод: Газ давит на оболочку т. е. создает давление.

Изучение давления газа и будет нашей задачей. Итак, сегодня на уроке, мы будем выяснять причины и факторы вызывающие давление, объясняющую давление газа.

4.Актуализация знаний.

1.Вспомним, из чего состоит вещество?

2.Какие три состояния вещества вы знаете?

3.Объектом нашего изучения является газ. Вспомните, что отличает газ, от других состояний, как ведут себя молекулы газа? Есть ли отличие в оказании давления?

Но ведь в газе тоже молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит давления газа обусловлено другими причинами, чем давление твердого тела на опору ? (проблемная ситуация).

5.Изучение нового материала

Демонстрация: колокол воздушного насоса помещаем завязанный воздушный шарик. Он содержит небольшое количество воздуха и имеет неправильную форму. Затем насосом откачивают воздух из под колокола. Оболочка шарика постепенно раздувается и принимает форму шара. (видеоролик)

Вопрос: Почему возникает давление газа?

Вывод: давление газа на стенки создаётся ударами молекул. Давление по всем направлениям одинаково.

Вопрос: От чего зависит давление газа?

Опыт: зависимость давление газа от объема. (стеклянная трубка с поршнем, дно которой затянуто резиновой пленкой)

Вывод: при уменьшении объёма воздуха, число молекул не уменьшилось, следовательно, увеличилась плотность воздуха в данном объёме. Число ударов на единицу площади увеличилось, и пленка прогнулась. При увеличении объёма воздуха, число молекул не изменилось, следовательно, уменьшилась плотность воздуха в данном объёме. Число ударов на единицу площади уменьшилось, и пленка выгнулась.

Задание: найдите в учебнике на стр вывод, прочитайте и запишите его в тетрадь.

Вопрос: зависит ли давление газа от температуры?

Опыт: Колбу, со вставленной через пробку трубкой со столбиком подкрашенной жидкости, подогреем. При этом наблюдаем смещение столбика жидкости.

Вопросы:

  1. Почему это происходит?

  2. Что произойдет, если охладить колбу, приложив к ней тряпочку, смоченную холодной водой?

Вывод: давление газа зависит от температуры: чем выше температура, тем больше давление. (учащиеся записывают вывод в тетрадь)

Французский ученый Б. Паскаль в середине XVII века эмпирически установил закон, названный законом Паскаля:

Давление в жидкости или газе передается во всех направлениях одинаково и не зависит от ориентации площадки, на которую оно действует

6.Закрепление материала

  1. Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул?

  2. Почему давление газа увеличивается при уменьшении объема, а при увеличении объема – уменьшается?

  3. Как давление газа зависит от температуры?

  4. Как читается закон Паскаля?

7.Контроль и самопроверка

1. От чего зависит давление газа?

1) от числа молекул 2) от температуры газа

3) от объема 4)От всех названных величин

2. При уменьшении объема сосуда, в котором находится газ давление

1) уменьшится 2) не изменится 3) увеличится

3. Как изменится расстояние между молекулами газа при уменьшении объема сосуда, в котором находится газ?

1) увеличится 2) не изменится 3) уменьшится

4. При уменьшении температуры газа давление?

1) Увеличится 2) Уменьшится 3) Не изменится

Самопроверка: 1 – 4, 2 – 3, 3 – 3, 4 - 2

8. Домашнее задание

9.Рефлексия

Закончить предложение: Сегодня на уроке я узнал …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!