СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 8 классе по теме: "Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 8 классе по теме Основания к учебнику Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 8 классе по теме: "Основания"»

Тема: Основания.

Цель:формирование знаний об основаниях как о новом классе неорганических веществ.

Задачи:

Образовательные: 

научить составлять формулы оснований и называть их;

определить отличительные признаки состава оснований;

сравнивать основания по различным признакам;

находить степень окисления элементов в основаниях, заряд гидроксогруппы. Развивающие: 

выделять проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию веществ;

анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать её через перевод текстовой информации в символы, схемы.

Воспитательные:

способствовать у учащихся воспитанию умения работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Дежурный докладывает об отсутствующих.


2. Проверка ранее изученного материала

Работа по карточкам. Карточки имеют несколько уровней заданий. (Приложение 1)

Выполняют задания на листочках самостоятельно

Выполняют задание (приложение 2)

3. Актуализация знаний

На доске записаны вещества: NaOH, Cu(OH)2, Mg(OH)2, KOH, Fe(OH)3, LiOH, Cr(OH)3

Задание: определить что общего между всеми этими веществами.

Как называется на латинском кислород, водород?

Как назовем общую для всех этих веществ группу?


Запишем тему урока: Основания или гидроксиды.



Сравнивают и делают вывод

Дают ответ

Выдвигают предположения.


4. Изучение нового материала

Еще раз обратимся к записанным формулам.

Попробуем дать определение.

Основания – это вещества, которые состоят из атома металла и одной или нескольких гидроксильных групп.


Определяет степени окисления элементов. Далее даем классификацию оксидам по наличию гидроксильных групп.

ОСНОВАНИЯ


одноосновные двухосновные

многоосновные


Номенклатура оснований.




Сопоставление оксида и основания.

Формулируют определение оснований и записывают в тетрадь





Оформляют в тетради схему-классификацию


Дают названия предложенным на доске соединениям

Работают вместе с учителем

Пользуясь параграфом ищут определение и записывают его в тетрадь.

5. Закрепление изученного материала

Работа по цепочке. Из предложенного перечня соединений выберите основания и дайте им названия. (Приложение 3)



6. Домашнее задание.

Параграф: Основания. Упр. 4 после параграфа.



7. Итог

Выставление оценок за урок.





Приложение 1.

Проверочная работа по теме: Оксиды, степень окисления.

(задание со * среднего уровня сложности, задания с ** повышенного уровня сложности)

  1. Назовите вещества и определите степень окисления элементов.

CuO, Ag2O, Cl2O7,MgO,ZnO, SO3, P2O5,NO, CO, Cr2O3.

  1. * Выполните задание 1 и распределите оксиды согласно их классификации: основные, кислотные, амфотерные и несолеобразующие.

  2. ** Запишите формулы оксидов и распределите их согласно классификации:

Оксид натрия, оксид фосфора (III), оксид кремния (IV), оксид алюминия, оксид серы (IV), оксид углерода (II), оксид бериллия, оксид железа (II), оксид азота (IV),оксид азота (I).



Приложение2. (задания для детей с ОВЗ)



Проверочная работа по теме: Оксиды, степень окисления.



Допишитеназвания:

CuO – оксид …….,Ag2O – оксид ………,

Cl2O7 - ……. хлора (VII),MgO – оксид ………,

ZnO – оксид………,SO3- …….. серы,

P2O5 – оксид…….(V),NO - ……. азота(II),

CO - …….. углерода (II), Cr2O3 – оксид ……. (III).



Приложение 3.

Выпишите формулы оснований и дайте им названия.

Ca(OH)2, ZnCl2, HNO3, CaO, CuSО4, Ba(OH)2, H2SO4, SO2, NaOH, KOН, FeSO4, Na2O. P2O5, Al(NO3)3, HCl,
Fe(OH)3, H2S, CO2, H2PO4.

* Запишите формулы оксидов данных оснований.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!