Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления на уроках математики»
Развитие креативного мышления на уроках математики
Обычно при слове «креативность» мы вспоминаем
о способностях к письму или рисованию.
Однако умение преодолевать препятствия
и изобретать разные способы достижения
целей – это тоже креативность.
Джон Миллер
Аннотация. Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
Ключевые слова: мышление, креативность, среда, математика.
В современном образовательном процессе акцент ставится не только на передачу фактов, но и на развитие творческого мышления студентов. Особенно важно это на уроках математики, где способность к поиску новых подходов к решению проблем является ключевой компетенцией. Преподаватели могут предложить студентам интересные и сложные задачи, требующие нестандартного подхода. Вместо традиционных упражнений, студентам могут предложить решить реальные проблемы, вдохновляя их применять математические методы к конкретным ситуациям.
Создание стимулирующей среды для креативного мышления в преподавании математики требует тщательного планирования и инновационного подхода. Преподаватели, внедряя разнообразные методы и технологии, смогут вдохновить студентов на активное применение математики в различных сферах и развитие собственного творческого потенциала. Однако, моя главная цель – показать, что креативное мышление, способ создать и укрепить связь с жизнью.
На уроках геометрии при изучении тем «Многогранники» и «Круглые тела» студенты получают задание найти и создать модель (полуправильного, звездчатого многогранника, любого круглого тела). Модель можно сделать из бумаги в любой технике (используя развертку, оригами, кусудаму, папье-маше и прочее), проволоки, коктейльных трубочек, ниток и т.п. 3D-моделирование позволяет развивать пространственное мышление, воображение, креативные и творческие способности.
На практических занятиях группа делится на несколько команд по 3-4 человека. Каждой команде выдаются различные фигуры. В течение определенного времени команда должна произвести необходимые измерения (на парте только ручка и листок бумаги) и найти площадь полной поверхности и объем каждой фигуры. Оформить отчет (все измерения и вычисления по каждой фигуре). У каждой команды есть шар или сфера. Командам приходится проявить смекалку для нахождения радиуса (длинные волосы, шнурок, лист бумаги…). У призмы, пирамиды и усеченной пирамиды в основании может быть многоугольник (пятиугольник, шестиугольник и т.д.). Затем каждая команда рассказывает, какие измерения они производили для достижения результата, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели. Все получают оценки.
Преподаватели должны поощрять студентов думать широко и нестандартно. Вместо того, чтобы оценивать только правильность ответов, важно оценивать логику, креативность и оригинальность подхода к решению задач.