Просмотр содержимого документа
««Развитие мышления учащихся при формировании умения работать с текстом учебника и с дополнительной литературой»»
«Развитие мышления учащихся при формировании умения работать с текстом учебника и с дополнительной литературой
Подготовила:
учитель начальных классов
Гонц Татьяна Николаевна
Мышление- процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях
Виды деятельности
репродуктивная
продуктивная
воспроизведение воспринимаемой информации
связана с активной работой мышления и находит своё выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение.
К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие задания:
задай вопросы по теме урока
сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока
придумай название уроку
объясни тему урока своим товарищам как можно проще с примерами
Письменные продуктивные задания:
запиши слова на новое изучаемое правило
составление опорного сигнала (символа, схемы, таблицы, словаря опорных слов по данной теме)
придумать метафоры, загадки, стихотворение по теме
раскрой тему урока в форме сказки и т.д
Типы вопросов,
способствующих развитию мышления субъекта познания:
- простые вопросы,
- уточняющие вопросы,
- вопросы интерпретации,
- оценивающие вопросы,
- творческие вопросы,
- практические вопросы.
Умение учащихся работать с текстом - это важный компонент умения учиться. Умение работать с текстом прежде всего необходимо для его понимания, что в свою очередь обеспечивает осмысленное запоминание текста. Работая с текстом, ученики применяют различные логические действия и тем самым не только лучше понимают текст, но и совершенствуют логические навыки мышления.