СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности»

Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №10 с углублённым изучением отдельных предметов»  Портнова Наталья Александровна

Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности

Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №10 с углублённым изучением отдельных предметов»

Портнова Наталья Александровна

«Замечательные, блестящие уроки есть там,  где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные  формы развития учащихся вне уроков».   В.А. Сухомлинский

«Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

 Актуальность вопроса  Формирование  познавательного  интереса   Играет важную роль в становлении личности ,влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса . Необходимость формирования познавательного процессах  обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития страны , повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают наличие определенной группы способностей (специальных и творческих ), необходимых для успешной реализации деятельности .

Актуальность вопроса

Формирование

познавательного

интереса

Играет важную роль в становлении личности ,влияет

на эффективность учебно-воспитательного процесса .

Необходимость формирования познавательного процессах

обусловлена современными тенденциями

социально-экономического развития страны , повышением

роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые

предполагают наличие определенной группы способностей

(специальных и творческих ), необходимых для успешной реализации

деятельности .

Внеурочная деятельность  образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.  Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:  оптимизация учебной нагрузки обучающихся;  создание благоприятных условий для развития ребенка; создание условий для удовлетворения потребностей и  интересов обучающихся, укрепления их здоровья;  формирование коммуникативной, этнической,  социальной компетентности школьников;  формирование у детей социокультурной идентичности;  развитие личностных качеств на основе общечеловеческих  нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;  развитие творческого мышления.    -

Внеурочная деятельность

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:

  • оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития ребенка;
  • создание условий для удовлетворения потребностей и

интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

  • формирование коммуникативной, этнической,

социальной компетентности школьников;

  • формирование у детей социокультурной идентичности;
  • развитие личностных качеств на основе общечеловеческих

нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

  • развитие творческого мышления.

-

 Содержательные ориентиры Виды внеурочной деятельности:   Направления внеурочной деятельности:  научно-познавательная; игровая; познавательная; трудовая; спортивно-оздоровительная; туристско-краеведческая;  проблемно-ценностное общение;  досуговое общение; художественное творчество; техническое творчество; социальное творчество.  художественно-эстетическая;   проектная деятельность;   спортивно-оздоровительная;  общественно-полезная деятельность;  военно-патриотическая.

Содержательные ориентиры

Виды внеурочной

деятельности:

Направления внеурочной

деятельности:

  • научно-познавательная;
  • игровая;
  • познавательная;
  • трудовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • туристско-краеведческая;
  • проблемно-ценностное

общение;

  • досуговое общение;
  • художественное творчество;
  • техническое творчество;
  • социальное творчество.
  • художественно-эстетическая;

  • проектная деятельность;

  • спортивно-оздоровительная;

  • общественно-полезная

деятельность;

  • военно-патриотическая.

Средства достижения результата    Современные образовательные технологии:   Технология сотрудничества;  Игровые технологии;  Технологии проектной и  исследовательской деятельности;  Информационно-коммуникационные  технологии (ИКТ).

Средства достижения результата

Современные образовательные технологии:

  • Технология сотрудничества;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проектной и

исследовательской деятельности;

  • Информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ).

  Технология сотрудничества  Реализует демократизм, равенство и партнерство в отношениях педагога и ребенка.  Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Технология сотрудничества

Реализует демократизм, равенство и партнерство в отношениях педагога и ребенка.

Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

 Способы стимулирования познавательной и творческой деятельности детей: доброжелательность со стороны учителя, отказ от неконструктивной критики и авторитарных указаний  в адрес ребёнка;  обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него объектами и стимулами с целью развития его  любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению  проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Способы стимулирования познавательной и творческой деятельности детей:

  • доброжелательность со стороны учителя, отказ

от неконструктивной критики и авторитарных указаний

в адрес ребёнка;

  • обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными

новыми для него объектами и стимулами с целью развития его

любознательности;

  • поощрение высказывания оригинальных идей;
  • обеспечение возможностей для практики;
  • использование личного примера творческого подхода к решению

проблем;

  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Игра-упражнение (кроссворды, ребусы, шарады, головоломки, загадки и др.) Игра-эксперимент (опыты, эксперименты) Игра-соревнование  (викторины, турниры, конкурсы, олимпиады и др.) Виды  игр Игра-путешествие (экспедиции, виртуальные экскурсии др.) Игра-драматизация (спектакли, концерты, тематические утренники и др.)  Сюжетно-ролевая игра (деловые игры, социальные игры  и др.)

Игра-упражнение

(кроссворды, ребусы,

шарады, головоломки,

загадки и др.)

Игра-эксперимент

(опыты,

эксперименты)

Игра-соревнование

(викторины, турниры,

конкурсы,

олимпиады и др.)

Виды

игр

Игра-путешествие

(экспедиции,

виртуальные

экскурсии др.)

Игра-драматизация

(спектакли, концерты,

тематические

утренники и др.)

Сюжетно-ролевая

игра

(деловые игры,

социальные игры

и др.)

Деловая игра: «Финансовая головоломка для Буратино»

Деловая игра: «Финансовая головоломка для Буратино»

Клад, выигрыш, наследство.

Клад, выигрыш, наследство.

1) Клад - находят редко, забрать ¼ часть ,  2) Выигрыш - случается намного реже, можно ждать 1000лет  3) Наследство -немногие могут его получить.

1) Клад - находят редко, забрать ¼ часть , 2) Выигрыш - случается намного реже, можно ждать 1000лет 3) Наследство -немногие могут его получить.

Игра: «Назови наоборот» Покупатель - Покупка - Расход - Тратить - Высокие цены - Дорого - продавец продажа доход копить низкие цены дешево

Игра: «Назови наоборот»

Покупатель -

Покупка -

Расход -

Тратить -

Высокие цены -

Дорого -

продавец

продажа

доход

копить

низкие цены

дешево

 «Подарок Папе Карло».    Научись быть экономным:  Сделай подарок Папе Карло.        Предположим, Буратино решил подарить Папе Карло мотоцикл за 100.000 рублей. Работая в театре кукол, он может зарабатывать в месяц 30.000 рублей, из которых 20 000 рублей уходит на обязательные расходы. У него остаётся 10.000рублей . Из них он тратит  5 000 рублей на всякие мелочи и случайные расходы. Сколько денег у него  остаётся, чтобы каждый месяц откладывать на подарок отцу. Через сколько  месяцев Буратино сможет подарить мотоцикл за 100 000 рублей?

«Подарок Папе Карло». Научись быть экономным: Сделай подарок Папе Карло.   Предположим, Буратино решил подарить Папе Карло мотоцикл за 100.000 рублей. Работая в театре кукол, он может зарабатывать в месяц 30.000 рублей, из которых 20 000 рублей уходит на обязательные расходы. У него остаётся 10.000рублей . Из них он тратит 5 000 рублей на всякие мелочи и случайные расходы. Сколько денег у него остаётся, чтобы каждый месяц откладывать на подарок отцу. Через сколько месяцев Буратино сможет подарить мотоцикл за 100 000 рублей?

Проектная деятельность  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности, представления о котором заранее выработаны , намечены этапы проектирования и реализации. Исследовательская деятельность деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Проектная деятельность

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности, представления о котором заранее выработаны , намечены этапы проектирования и реализации.

Исследовательская деятельность

деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Система взаимоотношений участников образовательного процесса Родители Учащиеся Внешние связи Педагоги

Система взаимоотношений участников образовательного процесса

Родители

Учащиеся

Внешние связи

Педагоги

   Спасибо за внимание.  Творческих всем начинаний!

Спасибо за внимание. Творческих всем начинаний!