от 29.08.2018 г. №179
Подпись Ф.И.О.
Подпись Ф.И.О.
На заседании МО, протокол от 27.08.2017 г. №_1
Руководитель МО ____________ ____________. от27.08.2018г.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2018 г.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Раздел «Числа и величины» | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | - практически измерять величины: длину, массу; -классифицировать числа по одному или несколькимоснованиям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (включая электронные, цифровые) 3. Строить сообщения в устной и письменной форме 4.осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 5.осуществлять синтез как составление целого из частей; 6.проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений 7. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 8. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу. 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 3. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. 3 Учитывать выделенные учителем ориентиры – действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Формулировать собственное мнение и позицию. 3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (включая электронные, цифровые) 3. Строить сообщения в устной и письменной форме 4.осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 5.осуществлять синтез как составление целого из частей; 6.проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений 7. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 8. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу. 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 3. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. 3 Учитывать выделенные учителем ориентиры – действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Комуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Формулировать собственное мнение и позицию. 3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к учебному материалу ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентация на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;, |
Раздел «Арифметические действия» | -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок); - выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - выполнять действия с величинами; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» | -устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; -использовать нарушенное зрение в учебно-познавательной деятельности и для установления контактов с окружающим; -использовать математические представления в пространственной и социально-бытовой ориентировке, в познавательной и учебной деятельности при решении задач; -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. | -составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; - находить разные способы решения задачи. | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к учебному материалу ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентация на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;, |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, луч, отрезок, ломаная,, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, ) с помощью линейки, угольника и других тифлотехнических средств; -распознавать и называть геометрические тела ; -соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; | — различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная. |
Раздел «Геометрические величины» | - измерять длину отрезка; -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата, площадь фигуры, составленной из прямоугольников, решать задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата; -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины. |
Работа с информацией | - читать несложные готовые таблицы; -заполнять несложные готовые таблицы; -читать несложные готовые столбчатые диаграммы; -читать несложные готовые круговые диаграммы; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); -составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; -планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; -интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | — читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными. --составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 5.Соотносить результат действия с поставленной целью |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррек. задачи |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | «Числа и величины» Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Сравнение и составление числовых выражений. | 1 | 4.09 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. | 1а |
2 | «Арифметические действия» Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. | 1 | 5.09 | | Объяснение наблюдаемых явлений. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | 1а |
3 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). | 1 | 6.09 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. | 1ж 2а |
4 | «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 2.1.Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. | 1 | 7.09 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок | 12 |
5 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 11.09 | | 2б 1в |
6 | «Арифметические действия» Таблица умножения с числом 9 | 1 | 12.09 | |
7 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 13.09 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок | 15 1ж 2а 12 1в 15 |
8 | «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» Распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение прямых углов угольником. | 1 | 14.09 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
9 | «Арифметические действия» Таблица умножения с числом 8. | 1 | 18.09 | |
10 | «Арифметические действия» Входная контрольная работа. | 1 | 19.09 | |
11 | «Работа с текстовыми задачами» Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 20.09 | 19 | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
12 | «Числа и величины» Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Трёхзначные числа. | 1 | 21.09 | |
13 | «Числа и величины» Сравнение величин. Математический диктант №1. | 1 | 25.09 | |
14 | «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 2.1.Площадь геометрической фигуры | 1 | 26.09 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. | 5 6 2в 2г 5 6 2б 1е 1в 1б 2в 1б |
15 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). | 1 | 27.09 | |
16 | «Арифметические действия» Таблица умножения с числами 8, 9, 1, 0 | 1 | 28.09 | |
17 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). | 1 | 2.10 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок |
18 | «Геометрические величины» Сравнение площадей геометрических фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Математический диктант №2. | 1 | 3.10 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
19 | «Арифметические действия» Таблица умножения с числами 9, 8, 7. | 1 | 4.10 | |
20 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычислительные навыки и умения. | 1 | 5.10 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
21 | «Арифметические действия» Таблица умножения с числом 6. | 1 | 9.10 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
22 | «Арифметические действия» Таблица умножения с числом 5. | 1 | 10.10 | |
23 | «Арифметические действия» Таблица умножения с числом 5. Математический диктант №3. | 1 | 11.10 | |
24 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом Трёхзначные числа. | 1 | 12.10 | |
25 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица умножения с числами 4, 3, 2 | 1 | 16.10 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
26 | «Арифметические действия» Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 20.10 | | Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. | 2в |
27 | «Арифметические действия» Работа над ошибками. Группировка множителей в произведении. Умножение любого числа на 10 | 1 | 21.10 | | Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. | 1б |
28 | «Арифметические действия» Группировка множителей в произведении. Умножение любого числа на 10 | 1 | 22.10 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. | 2в 1б 1е |
29 | «Арифметические действия» Группировка множителей в произведении. Тестирование№1. | 1 | 23.10 | |
30 | «Работа с текстовыми задачами» Применение сочетательного свойства умножения при решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 24.10 | |
31 | «Арифметические действия» Деление чисел, использование соответствующих терминов. Символическая запись деления. | 1 | 25.10 | | 1в 1д 1б 2в 1б |
32 | «Арифметические действия» Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 26.10 | |
33 | «Арифметические действия» Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Взаимосвязь компонентов и результата умножения. | 1 | 30.10 | |
34 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач на деление арифметическим способом. Смысл деления. | 1 | 7.11 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
35 | «Арифметические действия» Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Взаимосвязь компонентов и результата деления. | 1 | 8.11 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. .Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
36 | «Арифметические действия» Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» . | 1 | 9.11 | | 1ж,1б |
37 | «Арифметические действия» Нахождение неизвестного компонента арифметического действия деления. | 1 | 13.11 | | 2в |
38 | «Арифметические действия» Ознакомление с задачами на деление. | 1 | 14.11 | | 1в |
39 | «Работа с текстовыми задачами» Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение текстовых задач на деление арифметическим способом. | 1 | 15.11 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. | 1б |
40 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач на деление арифметическим способом. Математический диктант№ 4. | 1 | 16.11 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. | 1д |
41 | «Арифметические действия» Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления. | 1 | 20.11 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций | 1б |
42 | «Арифметические действия» Отношения «больше в ...», « меньше в …». | 1 | 21.11 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций | 1в 1д 1б 2в 1б 1ж, 1б |
43 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз арифметическим способом. | 1 | 22.11 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
44 | «Работа с текстовыми задачами» Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 23.11 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
45 | «Арифметические действия» Деление любого числа на 1, само на себя. Арифметические действия с нулем: Деление нуля на число, невозможность деления на нуль. Математический диктант№ 5. | 1 | 27.11 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
46 | «Арифметические действия» Закрепление понятий «увеличить в..», «уменьшить в..». | 1 | 28.11 | |
47 | «Арифметические действия» Проверочная работа №1 по теме: «Увеличить в..», «уменьшить в..». | 1 | 29.11 | |
48 | «Арифметические действия» Работа над ошибками. Предметный смысл кратного сравнения | 1 | 30.11 | | 1в 1д 1б 2в 1б 2г 1ж,1б |
49 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). | 1 | 4.12 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
50 | «Работа с информацией» Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Знакомство с диаграммой. | 1 | 5.12 | |
51 | «Работа с информацией» Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма. | 1 | 6.12 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
52 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз арифметическим способом. Тестирование № 2. | 1 | 7.12 | |
53 | «Арифметические действия» Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки. | 1 | 11.12 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
54 | «Арифметические действия» Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (Контрольная работа №3 по теме «Кратное сравнение») | 1 | 12.12 | |
55 | «Арифметические действия» Работа над ошибками. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 13.12 | | 1в 1д, 1е 1б, 1е 2в 1б 1е 1ж,1б 1в 1д |
56 | «Арифметические действия» Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Применение правил порядка выполнения действий. | 1 | 14.12 | |
57 | «Арифметические действия» Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Обоснование выполненных действий. | 1 | 18.12 | |
58 | «Арифметические действия» Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Математический диктант №6. | 1 | 19.12 | |
59 | «Работа с информацией» Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Таблица умножения. | 1 | 20.12 | |
60 | «Арифметические действия» Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | 1 | 21.12 | |
61 | «Работа с текстовыми задачами» Запись решения текстовых задач по действиям и с помощью выражения. | 1 | 25.12 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
62 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление числовых выражений и вычисление их значений. | 1 | 9.01 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
63 | «Арифметические действия» Сравнение числовых выражений. | 1 | 10.01 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
64 | «Арифметические действия» Повторение. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Тестирование №3. | 1 | 11.01 | |
65 | «Арифметические действия» Закрепление. Сравнение числовых выражений. | 1 | 15.01 | |
66 | «Геометрические величины» Сравнение площадей геометрических фигур с помощью мерок. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 1 | 16.01 | | Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи. | 1в 1д 1ж, 1б 1д 1ж 1б 1е 1д |
67 | «Геометрические величины» Единицы площади (квадратный метр). | 1 | 17.11 | |
68 | «Геометрические величины» Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. Математический диктант №7. | 1 | 18.11 | |
69 | «Геометрические величины» Вычисление периметра многоугольника: Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. | 1 | 22.11 | |
70 | «Геометрические величины» Вычисление площади и периметра прямо- угольника в процессе решения задач. | 1 | 23.11 | | Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи. |
71 | «Геометрические величины» Закрепление умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. | 1 | 24.11 | |
72 | «Геометрические величины» Закрепление. Вычисление площади и периметра прямо- угольника. | 1 | 25.11 | |
73 | «Геометрические величины» Проверочная работа по теме: «Площадь и периметр прямоугольника». | 1 | 29.11 | |
74 | «Работа с текстовыми задачами» Работа над ошибками. Решение текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника арифметическим способом. | 1 | 30.11 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
75 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника арифметическим способом. | 1 | 31.11 | | Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
76 | «Геометрические величины» Повторение. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). | 1 | 1.02 | |
77 | «Геометрические величины» Повторение. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).2 | 1 | 5.02 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. | 1д |
78 | «Работа с текстовыми задачами» Работа над ошибками Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 6.02 | | | 1д |
79 | «Арифметические действия» Правило умножение суммы на число и числа на сумму. | 1 | 7.02 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. | 1в 1д 1б 2в 1б 1е 1г 1б 1е 1ж, 1б 2г |
80 | «Арифметические действия» Умножение суммы на число и числа на сумму: Распределительное свойство умножения. Тестирование № 4. | 1 | 8.02 | |
81 | «Арифметические действия» Распределительное свойство умножения. Сравнение выражений. | 1 | 12.02 | |
82 | «Арифметические действия» Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 13.02 | |
83 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 14.02 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
84 | «Арифметические действия» Приём умножения двузначного числа на однозначное. Тестирование № 5. | 1 | 15.02 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
85 | «Арифметические действия» Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, при решении задач. | 1 | 19.02 | |
86 | «Арифметические действия» Умножение двузначного числа на однозначное. Математический диктант№ 8. | 1 | 20.02 | |
87 | «Работа с информацией» Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда) при решении задач. | 1 | 21.02 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
88 | «Арифметические действия» Контрольная работа №5 по теме «Распределительное свойство умножения» | 1 | 22.02 | | Решение задач самостоятельно. |
89 | «Работа с текстовыми задачами» Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением. | 1 | 26.02 | | Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
90 | «Арифметические действия» Табличные случаи деления. | 1 | 27.02 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. | 1в 1д 1б 2в 1б 1е 1г 1б 1ж, |
91 | «Арифметические действия» Приём устного деления двузначного числа на однозначное. | 1 | 28.02 | |
92 | «Арифметические действия» Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 1.03 | |
93 | «Арифметические действия» Деление суммы на число. | 1 | 5.03 | |
94 | «Работа с текстовыми задачами» Применение свойства деления суммы на число при решении текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 6.03 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
95 | «Арифметические действия» Свойство деления суммы на число. Тестирование №6. | 1 | 7.03 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
96 | «Арифметические действия» Приёмы деления двузначного числа на двузначное число. | 1 | 12.03 | |
97 | «Арифметические действия» Закрепление усвоения приёма деления двузначного числа на двузначное. | 1 | 13.03 | |
98 | «Арифметические действия» Контрольная работа за 3 четверть (№6 по теме «Приемы умножения и деления» ) | 1 | 14.03 | |
99 | «Работа с текстовыми задачами» Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 15.03 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
100 | «Работа с информацией» Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | 1 | 19.03 | | Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи;; прогнозирование результата решения. Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи. | 1в 1д 1б 2в 1б 1е 1г 1д 1ж, 1б 1е |
101 | «Работа с информацией» Решение текстовых задач с величинами - количество товара, его цена и стоимость (с опорой на таблицы). | 1 | 20.03 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
102 | «Работа с информацией» Решение текстовых задач с величинами – количество товара, его цена и стоимость разными способами. | 1 | 21.03 | | Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
103 | «Работа с информацией» Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. | 1 | 22.03 | | Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи. |
104 | «Работа с информацией» Закрепление. Установление зависимостей между величинами: количество товара, его цена и стоимость. Математический диктант№ 9. | 1 | 2.04 | | Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи. |
105 | «Арифметические действия» Способы проверки правильности вычислений: умножения и деления. | 1 | 3.04 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. |
106 | «Арифметические действия» Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Проверка умножения. Проверка деления. | 1 | 4.04 | |
107 | «Работа с информацией» Повторение. Решение текстовых задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки. | 1 | 5.04 | |
108 | «Работа с информацией» Проверочная работа№ 2 по теме «Цена. Количество. Стоимость» | 1 | 9.04 | | Решение задач самостоятельно. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
109 | «Работа с информацией» Работа над ошибками. Решение текстовых задач с величинами - количество товара, его цена и стоимость (с опорой на таблицы). | 1 | 10.04 | | Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Объяснение решения. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
110 | «Числа и величины» Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. | 1 | 11.04 | | Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора 1необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. | 1в 1д 1б 2в 1б 1е 1г 1б 1е 1ж, 1б 1е 2б 2б |
111 | «Числа и величины» Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000: четырёхзначные числа. | 1 | 12.04 | |
112 | «Арифметические действия» Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. | 1 | 16.04 | |
113 | «Числа и величины» Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | 17.04 | |
114 | «Числа и величины» Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000: четырёхзначные числа. Классы и разряды. Математический диктант №10. | 1 | 18.04 | |
115 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). | 1 | 19.04 | |
116 | «Работа с информацией» Чтение и построение диаграмм. Поиск закономерности. | 1 | 23.04 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
117 | «Числа и величины» Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. | 1 | 24.04 | | Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. |
118 | «Числа и величины» Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: массе. Единицы массы - грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г. Деление многозначных чисел на 10 и 100. | 1 | 25.04 | |
119 | «Числа и величины» Контрольная работа № 7 по теме «Четырехзначные числа». | 1 | 26.04 | |
120 | «Числа и величины» Работа над ошибками. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: массе. Единицы массы - тонна и центнер. | 1 | 30.04 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
121 | «Числа и величины» Закрепление. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000: четырёхзначные числа. Классы и разряды. | 1 | 2.05 | | Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. |
122 | «Числа и величины» Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. | 1 | 3.05 | |
123 | «Числа и величины» Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Тестирование № 7. | 1 | 7.05 | | |
124 | «Работа с информацией» Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). | 1 | 8.05 | | Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
125 | «Арифметические действия» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | 1 | 10.05 | | Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. |
126 | «Арифметические действия» Отношения «больше в …», «меньше в…», «увеличить в …», «уменьшить в…». | 1 | 14.05 | |
127 | «Арифметические действия» Итоговая контрольная работа. | 1 | 15.05 | |
128 | «Арифметические действия» Работа над ошибками. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 16.05 | |
129 | «Арифметические действия» Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | 1 | 17.05 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
130 | «Арифметические действия» Устные вычисления с натуральными числами. Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 21.05 | | Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора 1необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения. |
131 | «Арифметические действия» Устные вычисления с натуральными числами. Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 22.05 | |
132 | «Арифметические действия» Устные вычисления с натуральными числами. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | 23.05 | |
133 | «Арифметические действия» Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | 24.05 | |
134 | «Арифметические действия» Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 28.05 | |
135 | «Работа с информацией» Решение текстовых задач с величинами - количество товара, его цена и стоимость (с опорой на таблицы). | 1 | 29.05 | | Решение задач самостоятельно. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач. |
136 | «Работа с текстовыми задачами» Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 30.05 | | Систематизация учебного материала. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно. | 1з |