СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2017 г.№1


Введено приказом

от 29.08.2018 г. №179

Директор ________________

Подпись Ф.И.О.


Рабочая программа


по предмету математика для ___класса (4 часа в неделю,136 часов в год)



Составитель: Чеботарева Светлана Николаевна учитель начальных классов,

первая квалификационная категория)


«Согласовано»

Заместитель директора_____________

Подпись Ф.И.О.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08.2017 г. №_1

Руководитель МО ____________ ____________. от27.08.2018г.

Подпись Ф.И.О.


г. Набережные Челны

2018 г.


Содержание учебного предмета



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Длина (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


15

2. Арифметические действия


Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения и вычитания. Таблица умножения и деления. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).



65

3. Работа с текстовыми задачами


Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др.

Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.


26

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.


Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


3

5. Геометрические величины


Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.


12

6. Работа с информацией


Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблиц. Интерпретация данных таблиц. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


15

Итого


136



















Планируемые результаты изучения предмета (математика)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Раздел «Числа и величины»


- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),

используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);

- классифицировать числа по одному или нескольким
основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


- практически измерять величины: длину, массу;

-классифицировать числа по одному или несколькимоснованиям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.



Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (включая электронные, цифровые)

3. Строить сообщения в устной и письменной форме

4.осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

5.осуществлять синтез как составление целого из частей;

6.проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

7. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

8. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.


Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

3. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

3 Учитывать выделенные учителем ориентиры – действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Формулировать собственное мнение и позицию.

3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания

4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.


Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (включая электронные, цифровые)

3. Строить сообщения в устной и письменной форме

4.осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

5.осуществлять синтез как составление целого из частей;

6.проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

7. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

8. Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.


Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

3. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

3 Учитывать выделенные учителем ориентиры – действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Комуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Формулировать собственное мнение и позицию.

3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания

4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;,


Раздел «Арифметические действия»

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

- выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- выполнять действия с величинами;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).



Раздел «Работа с текстовыми задачами»

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-использовать нарушенное зрение в учебно-познавательной деятельности и для установления контактов с окружающим;

-использовать математические представления в пространственной и социально-бытовой ориентировке, в познавательной и учебной деятельности при решении задач;

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.



-составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; - находить разные способы решения задачи.




внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

ориентация на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;,

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»



-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, луч, отрезок, ломаная,, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, ) с помощью линейки, угольника и других тифлотехнических средств;

-распознавать и называть геометрические тела ;

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная.


Раздел «Геометрические величины»


- измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата, площадь фигуры, составленной из прямоугольников, решать задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины.

Работа с информацией


- читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

— читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

--составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации


Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

5.Соотносить результат действия с поставленной целью
























Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Математика» для 3 класса.


УМК: Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки



Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррек.

задачи

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

«Числа и величины»

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, .

Сравнение и составление числовых выражений.

1

4.09


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами.



2

«Арифметические действия»


Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме.

1

5.09


Объяснение наблюдаемых явлений. Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.



3

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы).

1

6.09


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.



4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

2.1.Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

1

7.09






Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок


12


5

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом

1

11.09




6

«Арифметические действия»


Таблица умножения с числом 9

1

12.09


7

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом

1

13.09


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок

15







12



15

8

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение прямых углов угольником.

1

14.09




Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

9

«Арифметические действия»


Таблица умножения с числом 8.


1

18.09


10

«Арифметические действия»


Входная контрольная работа.

1

19.09


11

«Работа с текстовыми задачами»


Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

20.09

19

Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

12

«Числа и величины»

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Трёхзначные числа.

1

21.09


13

«Числа и величины»

Сравнение величин. Математический диктант №1.

1

25.09


14

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

2.1.Площадь геометрической фигуры

1

26.09





Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

5


6




5


6











15

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы).

1

27.09


16

«Арифметические действия»


Таблица умножения с числами 8, 9, 1, 0


1

28.09


17

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы).

1

2.10


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок

18

«Геометрические величины»

Сравнение площадей геометрических фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7.

Математический диктант №2.

1

3.10


Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

19

«Арифметические действия»


Таблица умножения с числами 9, 8, 7.

1

4.10


20

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычислительные навыки и умения.

1

5.10


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

21

«Арифметические действия»


Таблица умножения с числом 6.


1

9.10




Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

22

«Арифметические действия»


Таблица умножения с числом 5.

1

10.10


23

«Арифметические действия»


Таблица умножения с числом 5.

Математический диктант №3.

1

11.10


24

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом Трёхзначные числа.

1

12.10


25

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица умножения с числами 4, 3, 2

1

16.10


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

26

«Арифметические действия»


Контрольная работа за 1 четверть.


1

20.10


Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

27

«Арифметические действия»


Работа над ошибками. Группировка множителей в произведении. Умножение любого числа на 10

1

21.10


Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

28

«Арифметические действия»


Группировка множителей в произведении. Умножение любого числа на 10

1

22.10



Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций.




29

«Арифметические действия»


Группировка множителей в произведении. Тестирование№1.

1

23.10


30

«Работа с текстовыми задачами»


Применение сочетательного свойства умножения при решение текстовых задач арифметическим способом.

1

24.10



31

«Арифметические действия»

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Символическая запись деления.

1

25.10








32

«Арифметические действия»

Взаимосвязь умножения и деления.

1

26.10


33

«Арифметические действия»


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Взаимосвязь компонентов и результата умножения.

1

30.10


34

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач на деление арифметическим способом. Смысл деления.

1

7.11


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

35

«Арифметические действия»


Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Взаимосвязь компонентов и результата деления.

1

8.11



Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. .Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

36

«Арифметические действия»


Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» .

1

9.11


1ж,1б

37

«Арифметические действия»


Нахождение неизвестного компонента арифметического действия деления.

1

13.11



38

«Арифметические действия»


Ознакомление с задачами на деление.

1

14.11


39

«Работа с текстовыми задачами»


Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение текстовых задач на деление арифметическим способом.

1

15.11


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.



40

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач на деление арифметическим способом.

Математический диктант№ 4.

1

16.11


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

41

«Арифметические действия»

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления.

1

20.11


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций

42

«Арифметические действия»

Отношения «больше в ...», « меньше в …».

1

21.11


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций














1ж,




43

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз арифметическим способом.

1

22.11


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

44

«Работа с текстовыми задачами»


Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

1

23.11


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

45

«Арифметические действия»

Деление любого числа на 1, само на себя. Арифметические действия с нулем: Деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Математический диктант№ 5.

1

27.11


Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

46

«Арифметические действия»

Закрепление понятий «увеличить в..», «уменьшить в..».

1

28.11


47

«Арифметические действия»


Проверочная работа №1 по теме: «Увеличить в..», «уменьшить в..».

1

29.11


48

«Арифметические действия»


Работа над ошибками. Предметный смысл кратного сравнения

1

30.11




















1ж,1б

49

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы).

1

4.12


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

50

«Работа с информацией»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Знакомство с диаграммой.

1

5.12


51

«Работа с информацией»

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное

сравнение. Диаграмма.

1

6.12




Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

52

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз арифметическим способом. Тестирование № 2.

1

7.12


53

«Арифметические действия»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способ действия при делении

круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

1

11.12









Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.




Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.


Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.


54

«Арифметические действия»

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (Контрольная работа №3 по теме «Кратное сравнение»)


1

12.12


55

«Арифметические действия»


Работа над ошибками. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.


1

13.12



1д,






1б,

















1ж,1б










56

«Арифметические действия»


Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Применение правил порядка выполнения действий.

1

14.12


57

«Арифметические действия»


Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Обоснование выполненных действий.

1

18.12


58

«Арифметические действия»


Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Математический диктант №6.

1

19.12


59

«Работа с информацией»

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Таблица умножения.


1

20.12


60

«Арифметические действия»


Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.


1

21.12


61

«Работа с текстовыми задачами»


Запись решения текстовых задач по действиям и с помощью выражения.

1

25.12


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

62

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление числовых выражений и вычисление их значений.

1

9.01



Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

63

«Арифметические действия»


Сравнение числовых выражений.


1

10.01


Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

64

«Арифметические действия»


Повторение. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Тестирование №3.

1

11.01


65

«Арифметические действия»


Закрепление. Сравнение числовых выражений.

1

15.01


66

«Геометрические величины»

Сравнение площадей геометрических фигур с помощью мерок. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1

16.01


Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи.











1ж,


























67

«Геометрические величины»


Единицы площади (квадратный метр).

1

17.11


68

«Геометрические величины»

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

Математический диктант №7.

1

18.11


69

«Геометрические величины»

Вычисление периметра многоугольника: Периметр прямоугольника. Способы его вычисления.

1

22.11


70

«Геометрические величины»


Вычисление площади и периметра прямо-

угольника в процессе решения задач.

1

23.11


Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи.

71

«Геометрические величины»

Закрепление умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

24.11


72

«Геометрические величины»

Закрепление. Вычисление площади и периметра прямо-

угольника.


1

25.11


73

«Геометрические величины»

Проверочная работа по теме: «Площадь и периметр прямоугольника».


1

29.11


74

«Работа с текстовыми задачами»


Работа над ошибками. Решение текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника арифметическим способом.

1

30.11


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

75

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач на нахождение площади и периметра прямоугольника арифметическим способом.

1

31.11


Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

76

«Геометрические величины»

Повторение. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

1

1.02


77

«Геометрические величины»


Повторение. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).2

1

5.02


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

78

«Работа с текстовыми задачами»

Работа над ошибками

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

6.02



79

«Арифметические действия»

Правило умножение суммы на число и числа на сумму.


1

7.02





Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.


























1ж, 1б





80

«Арифметические действия»

Умножение суммы на число и числа на сумму: Распределительное свойство умножения.

Тестирование № 4.


1

8.02


81

«Арифметические действия»

Распределительное свойство умножения. Сравнение выражений.


1

12.02


82

«Арифметические действия»

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

13.02


83

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

14.02


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

84

«Арифметические действия»

Приём умножения двузначного числа на однозначное.

Тестирование № 5.

1

15.02


Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

85

«Арифметические действия»

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, при решении задач.

1

19.02


86

«Арифметические действия»

Умножение двузначного числа на однозначное.

Математический диктант№ 8.

1

20.02


87

«Работа с информацией»

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: работы (объем всей работы, время, производительность труда) при решении задач.

1

21.02


Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

88

«Арифметические действия»

Контрольная работа №5 по теме «Распределительное свойство умножения»

1

22.02


Решение задач самостоятельно.

89

«Работа с текстовыми задачами»


Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи выражением.

1

26.02


Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

90

«Арифметические действия»

Табличные случаи деления.

1

27.02


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.




















1ж,

91

«Арифметические действия»

Приём устного деления двузначного числа на

однозначное.

1

28.02


92

«Арифметические действия»

Деление двузначного числа на однозначное.

1

1.03


93

«Арифметические действия»

Деление суммы на число.

1

5.03


94

«Работа с текстовыми задачами»


Применение свойства деления суммы на число при решении текстовых задач арифметическим способом.

1

6.03


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

95

«Арифметические действия»

Свойство деления суммы на число.

Тестирование №6.

1

7.03




Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

96

«Арифметические действия»

Приёмы деления двузначного числа на двузначное число.

1

12.03


97

«Арифметические действия»

Закрепление усвоения приёма деления двузначного числа на двузначное.

1

13.03


98

«Арифметические действия»

Контрольная работа за 3 четверть

(№6 по теме «Приемы умножения и деления» )

1

14.03


99

«Работа с текстовыми задачами»


Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

15.03


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

100

«Работа с информацией»

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1

19.03


Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи;; прогнозирование результата решения.

Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи.















































1ж, 1б







101

«Работа с информацией»

Решение текстовых задач с величинами - количество товара, его цена и стоимость (с опорой на таблицы).

1

20.03


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

102

«Работа с информацией»


Решение текстовых задач с величинами – количество товара, его цена и стоимость разными способами.

1

21.03


Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

103

«Работа с информацией»

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

1

22.03


Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи.

104

«Работа с информацией»

Закрепление. Установление зависимостей между величинами: количество товара, его цена и стоимость.

Математический диктант№ 9.

1

2.04


Моделирование содержащейся в тексте задачи зависимости; планирование хода решения задачи; анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

Выделение в задаче условия, вопроса, данных и искомых чисел, составление краткой записи и самостоятельное решение задачи.

105

«Арифметические действия»

Способы проверки правильности вычислений: умножения и деления.




1

3.04





Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

106

«Арифметические действия»

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Проверка умножения. Проверка деления.

1

4.04


107

«Работа с информацией»

Повторение. Решение текстовых задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения

и навыки.

1

5.04


108

«Работа с информацией»

Проверочная работа№ 2 по теме «Цена. Количество. Стоимость»

1

9.04


Решение задач самостоятельно.

Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

109

«Работа с информацией»

Работа над ошибками. Решение текстовых задач с величинами - количество товара, его цена и стоимость (с опорой на таблицы).

1

10.04



Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок.

Решение задач самостоятельно.

Объяснение решения. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

110

«Числа и величины»

Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей.

1

11.04




Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора 1необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.














1ж, 1б





111

«Числа и величины»

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000: четырёхзначные числа.

1

12.04


112

«Арифметические действия»

Умножение однозначных и двузначных чисел

на 100.

1

16.04


113

«Числа и величины»

Запись четырёхзначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых. Закономерность в записи

ряда чисел.

1

17.04


114

«Числа и величины»

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000: четырёхзначные числа. Классы и разряды.

Математический диктант №10.

1

18.04


115

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м).

1

19.04


116

«Работа с информацией»

Чтение и построение диаграмм. Поиск закономерности.

1

23.04


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

117

«Числа и величины»

Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию.

1

24.04


Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

118

«Числа и величины»

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: массе. Единицы массы - грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г. Деление многозначных чисел на 10 и 100.

1

25.04


119

«Числа и величины»

Контрольная работа № 7 по теме «Четырехзначные числа».

1

26.04


120

«Числа и величины»

Работа над ошибками. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: массе.

Единицы массы - тонна и центнер.

1

30.04


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.


121

«Числа и величины»

Закрепление. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000: четырёхзначные числа. Классы и разряды.

1

2.05


Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

122

«Числа и величины»

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел.

1

3.05


123

«Числа и величины»

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Тестирование № 7.

1

7.05



124

«Работа с информацией»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы).

1

8.05


Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

125

«Арифметические действия»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.

1

10.05



Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

126

«Арифметические действия»

Отношения «больше в …», «меньше в…», «увеличить в …», «уменьшить в…».

1

14.05


127

«Арифметические действия»

Итоговая контрольная работа.

1

15.05


128

«Арифметические действия»

Работа над ошибками. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

16.05


129

«Арифметические действия»

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

17.05


Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.


130

«Арифметические действия»

Устные вычисления с натуральными числами. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

21.05



Сравнение числа и числового выражения; запись краткой записи задачи чертежом, схемой; взаимопроверка; измерение стороны геометрических фигур и запись их. Анализ текста задачи с целью выбора 1необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозирование результата решения.

131

«Арифметические действия»

Устные вычисления с натуральными числами. Деление двузначного числа на однозначное.

1

22.05


132

«Арифметические действия»

Устные вычисления с натуральными числами. Деление двузначного числа на двузначное.

1

23.05


133

«Арифметические действия»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

24.05


134

«Арифметические действия»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

28.05


135

«Работа с информацией»

Решение текстовых задач с величинами - количество товара, его цена и стоимость (с опорой на таблицы).

1

29.05


Решение задач самостоятельно.

Слушание и анализ выступлений

своих товарищей. Объяснение решения. Анализ проблемных ситуаций. Контроль своей деятельности: проверка правильности решения задач.

136

«Работа с текстовыми задачами»


Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

30.05


Систематизация учебного материала.

Проверка правильности выполнения вычислений изученными способами. Исправление ошибок. Решение задач самостоятельно.