СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале — это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. В процессе продуктивной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности "»

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение  рисованию  конструированию  аппликации Способствует воспитанию умственному  нравственному  эстетическому Физическому

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей.

Обучение

  • рисованию
  • конструированию
  • аппликации

Способствует воспитанию

  • умственному
  • нравственному
  • эстетическому
  • Физическому

Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, — усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – развивать творчество детей различными путями, в том числе и в продуктивной деятельности . 

Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, — усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – развивать творчество детей различными путями, в том числе и в продуктивной деятельности

Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале — это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. В процессе продуктивной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Продуктивная деятельность также тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца .

Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале — это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. В процессе продуктивной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.

Продуктивная деятельность также тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца .

Окружающая жизнь дает детям впечатления, которые потом отражаются в их рисунках. В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явления.

  Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.  В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. 

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Исследования последних лет показывают, что из года в год растёт количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Всем известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности  тонких движений пальцев рук. В процессе работы развивается:  Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;  Сенсорное восприятие, глазомер;  Логическое воображение;  Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.);  Художественные способности и эстетический вкус.  Способствует формированию добрых чувств  к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;    Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Исследования последних лет показывают, что из года в год растёт количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Всем известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности  тонких движений пальцев рук.

В процессе работы развивается: 

  • Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; 
  • Сенсорное восприятие, глазомер; 
  • Логическое воображение; 
  • Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); 
  • Художественные способности и эстетический вкус. 
  • Способствует формированию добрых чувств  к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; 
  • Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии.   В создании поделок с помощью нетрадиционных техник  доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата .

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии.

  В создании поделок с помощью нетрадиционных техник  доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата .

Большое значение для рисования имеет зрение. Для того чтобы нарисовать предмет, недостаточно только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительно целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.    В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению.    

Большое значение для рисования имеет зрение. Для того чтобы нарисовать предмет, недостаточно только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительно целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.    В процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению.    

 Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой.     Занятия рисованием в значительной мере способствуют и подготовке к дальнейшей учебной деятельности, в частности к овладению письмом, математикой, трудовыми навыками. Обучение рисованию, аппликации, конструирование способствует развитию творческого воображения ребёнка, его фантазии,  художественного вкуса. А самое главное — развиваются разнообразные действия рук: координация обеих рук, координация движения руки и глаза, зрительный контроль, которые так необходимы детям в начальной школе.

Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой.     Занятия рисованием в значительной мере способствуют и подготовке к дальнейшей учебной деятельности, в частности к овладению письмом, математикой, трудовыми навыками.

Обучение рисованию, аппликации, конструирование способствует развитию творческого воображения ребёнка, его фантазии,  художественного вкуса. А самое главное — развиваются разнообразные действия рук: координация обеих рук, координация движения руки и глаза, зрительный контроль, которые так необходимы детям в начальной школе.

Одной из задач образовательной области    «Художественно-эстетическое развитие» является задача реализации   самостоятельной творческой деятельности детей .  Наиболее полно эту задачу можно осуществить в процессе продуктивной деятельности. Продуктивная деятельность   — это деятельность, в результате которой   появляется определенный продукт.   В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация. Кроме развития творчества ,  в продуктивных видах деятельности:  — развиваются личностные качества ребенка;  — развиваются познавательные процессы (воображение, мышление, память, восприятие);  — развивается эмоциональная сфера;  — формируются эстетические представления об окружающем мире .

Одной из задач образовательной области  

«Художественно-эстетическое развитие»

является задача реализации   самостоятельной творческой деятельности детей . Наиболее полно эту задачу можно осуществить в процессе продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность   — это деятельность, в результате которой   появляется определенный продукт.   В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация.

Кроме развития творчества ,  в продуктивных видах деятельности: — развиваются личностные качества ребенка; — развиваются познавательные процессы (воображение, мышление, память, восприятие); — развивается эмоциональная сфера; — формируются эстетические представления об окружающем мире .

Необходимые условия для творческого развития:  — эстетизация образовательного пространства;  — проблематизация содержания продуктивной деятельности (выявление не конкретной темы, а проблемы  как способа постижения каждым ребёнком окружающего мира и своего бытия в этом мире);  — взаимосвязь деятельности, которая организована педагогом, с самостоятельным экспериментированием и самостоятельным творчеством ребенка;  — интеграция продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности.

Необходимые условия для творческого развития: — эстетизация образовательного пространства; — проблематизация содержания продуктивной деятельности (выявление не конкретной темы, а проблемы  как способа постижения каждым ребёнком окружающего мира и своего бытия в этом мире); — взаимосвязь деятельности, которая организована педагогом, с самостоятельным экспериментированием и самостоятельным творчеством ребенка; — интеграция продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности.

Следует помнить, что для  развития творчества дошкольнику необходима совокупность определенных  знаний, умений и навыков . Среди них — знание основных форм, структуры, цвета, величины; пропорциональных отношений в предметах и между ними; знание способов их изображения и умение использовать их в процессе рисования, лепки, при создании аппликаций, конструировании.

Следует помнить, что для  развития творчества дошкольнику необходима совокупность определенных  знаний, умений и навыков . Среди них — знание основных форм, структуры, цвета, величины; пропорциональных отношений в предметах и между ними; знание способов их изображения и умение использовать их в процессе рисования, лепки, при создании аппликаций, конструировании.

Этапы развития творчества в продуктивных видах деятельности: 1. Этап накопления и обогащения.  Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта является основой для творчества. Важным элементом является развивающая предметно-пространственная среда. 2 . Этап подражания и имитации.  Происходит освоение эталонов творческой деятельности, ее способов, технологий и средств. Главное на этом этапе – активизация имеющегося опыта ребёнка в эстетическом образовательном пространстве. 3. Этап преобразований .  Применение освоенных эталонов и их трансформация в новых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями дошкольников. 4. Этап альтернатив .  Направлен на индивидуализацию творческой деятельности, на самостоятельное выражение художественных образов.

Этапы развития творчества в продуктивных видах деятельности:

1. Этап накопления и обогащения.  Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта является основой для творчества. Важным элементом является развивающая предметно-пространственная среда.

2 . Этап подражания и имитации.  Происходит освоение эталонов творческой деятельности, ее способов, технологий и средств. Главное на этом этапе – активизация имеющегося опыта ребёнка в эстетическом образовательном пространстве.

3. Этап преобразований .  Применение освоенных эталонов и их трансформация в новых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями дошкольников.

4. Этап альтернатив Направлен на индивидуализацию творческой деятельности, на самостоятельное выражение художественных образов.

Б л а г о д а р ю за в н и м а н и е

Б л а г о д а р ю за в н и м а н и е