СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь моих одноклассников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к итоговому проекту

Просмотр содержимого документа
«Речь моих одноклассников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  Индивидуальный проект на тему: «Речь моих одноклассников» Работу выполнила обучающаяся 9 класса Б Тарасова Анастасия Учитель: Сафонова Елена Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Индивидуальный проект на тему: «Речь моих одноклассников»

Работу выполнила

обучающаяся 9 класса Б

Тарасова Анастасия

Учитель: Сафонова Елена Алексеевна

Цель проекта: Проанализировать речь моих одноклассников с точки зрения использования ими жаргонной (сленговой) лексики. Выяснить, какое место занимает подростковый жаргон (сленг) в речи школьников, а также показать, насколько он портит красоту русского языка.

Цель проекта:

  • Проанализировать речь моих одноклассников с точки зрения использования ими жаргонной (сленговой) лексики. Выяснить, какое место занимает подростковый жаргон (сленг) в речи школьников, а также показать, насколько он портит красоту русского языка.
Задачи проекта:  Изучить литературу по данному вопросу.  Определить, какое место занимают жаргонизмы, сленг в речи моих одноклассников. 3. Выявить источники и причины возникновения подросткового жаргона. 4. Обратить внимание на современные проблемы русского языка. 5. Провести исследование среди моих одноклассников с целью выяснения употребления и восприятия сленговых (жаргонных) выражений ими. 6. Проанализировать результаты опроса и сделать соответствующие выводы. 7. Найти самые часто употребляемые слова речи моих одноклассников 8. Составить словарь современного сленга, употребляемого моими одноклассниками.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу по данному вопросу.
  • Определить, какое место занимают жаргонизмы, сленг в речи моих одноклассников.
  • 3. Выявить источники и причины возникновения подросткового жаргона.
  • 4. Обратить внимание на современные проблемы русского языка.
  • 5. Провести исследование среди моих одноклассников с целью выяснения употребления и восприятия сленговых (жаргонных) выражений ими.
  • 6. Проанализировать результаты опроса и сделать соответствующие выводы.
  • 7. Найти самые часто употребляемые слова речи моих одноклассников
  • 8. Составить словарь современного сленга, употребляемого моими одноклассниками.
Актуальность: Тема моего проекта, я считаю, очень актуальна. Человек любого возраста: не важно взрослый или подросток - должен говорить грамотно, поэтому его речь должна быть развита, а лексика богата и разнообразна. А какова же лексика моих одноклассников, т.е. современных подростков? «Я сегодня чилю», «Всё чики-бамбони» — это те выражения, которые можно часто услышать от моих одноклассников. Я думаю, что без перевода люди других поколений не поймут, о чем идет речь. К сожалению, это портит, засоряет наш «великий, могучий, правдивый и свободный» язык. Сленговая речь стала повседневной, она вытесняет общепринятые литературные выражения. В чем же «величие» и «могущество» языка современных подростков? Бороться с ним или принимать его?

Актуальность:

  • Тема моего проекта, я считаю, очень актуальна. Человек любого возраста: не важно взрослый или подросток - должен говорить грамотно, поэтому его речь должна быть развита, а лексика богата и разнообразна. А какова же лексика моих одноклассников, т.е. современных подростков? «Я сегодня чилю», «Всё чики-бамбони» — это те выражения, которые можно часто услышать от моих одноклассников. Я думаю, что без перевода люди других поколений не поймут, о чем идет речь. К сожалению, это портит, засоряет наш «великий, могучий, правдивый и свободный» язык. Сленговая речь стала повседневной, она вытесняет общепринятые литературные выражения. В чем же «величие» и «могущество» языка современных подростков? Бороться с ним или принимать его?
Гипотеза: Предположим, что в речи моих одноклассников часть слов – это жаргонная лексика и сленговая речь, что является показателем низкой речевой культуры обучающихся и поэтому использование этих слов засоряет и делает грубой нашу речь.

Гипотеза:

  • Предположим, что в речи моих одноклассников часть слов – это жаргонная лексика и сленговая речь, что является показателем низкой речевой культуры обучающихся и поэтому использование этих слов засоряет и делает грубой нашу речь.
Предмет исследования: жаргонизмы, сленговые выражения, употребляемые моими одноклассниками. Объект исследования: устная речь моих одноклассников. Методы исследования: чтение, обобщение и анализ использованной литературы, а также анкетирование, опрос, беседа и обработка информации.
  • Предмет исследования: жаргонизмы, сленговые выражения, употребляемые моими одноклассниками.
  • Объект исследования: устная речь моих одноклассников.
  • Методы исследования:

чтение, обобщение и анализ использованной литературы, а также анкетирование, опрос, беседа и обработка информации.

Общее понятие о литературном языке и внелитературных элементах Общественные деятели, писатели, ученые современной России, все те, кому дорог наш «великий, могучий и правдивый русский язык», бьют тревогу, связанную с проблемами русского языка, которому угрожает опасность. Чем же вызвана эта тревога? Общаясь с обучающимися нашей школы, мы слышим, что в их речи жаргонизмы и сленг – это норма. Так что же такое сленг и почему подростки постоянно используют его в своей речи?

Общее понятие о литературном языке и внелитературных элементах

  • Общественные деятели, писатели, ученые современной России, все те, кому дорог наш «великий, могучий и правдивый русский язык», бьют тревогу, связанную с проблемами русского языка, которому угрожает опасность. Чем же вызвана эта тревога? Общаясь с обучающимися нашей школы, мы слышим, что в их речи жаргонизмы и сленг – это норма.
  • Так что же такое сленг и почему подростки постоянно используют его в своей речи?
Социальные разновидности «молодежного языка»: жаргон, сленг, арго Жаргон — речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных. Арго — условные выражения и слова, применяемые какой-нибудь обособленной социальной или профессиональной группой, ее условный язык. Сленг — словарная статья отсутствует. Как видим, наиболее распространенным является термин жаргон, поэтому мы в исследовании использовали термины «жаргон» и «сленг» как взаимозаменяемые. В «молодежном языке» выделяют ряд подвидов молодежного сленга. Меня интересует сленг школьный, то есть тот, который присущ моим сверстникам.

Социальные разновидности «молодежного языка»: жаргон, сленг, арго

  • Жаргон — речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных.
  • Арго — условные выражения и слова, применяемые какой-нибудь обособленной социальной или профессиональной группой, ее условный язык.
  • Сленг — словарная статья отсутствует. Как видим, наиболее распространенным является термин жаргон, поэтому мы в исследовании использовали термины «жаргон» и «сленг» как взаимозаменяемые.
  • В «молодежном языке» выделяют ряд подвидов молодежного сленга. Меня интересует сленг школьный, то есть тот, который присущ моим сверстникам.
История развития молодежного сленга Отмечают четыре бурные волны в развитии молодёжного сленга в России. 20-е годы - первая волна. 40-е годы - вторая волна. 1960 - 1970-е годы - третья волна. 1980-1990-е годы - четвертая волна. Молодежная лексика ХХI века.

История развития молодежного сленга

  • Отмечают четыре бурные волны в развитии молодёжного сленга в России.
  • 20-е годы - первая волна.
  • 40-е годы - вторая волна.
  • 1960 - 1970-е годы - третья волна.
  • 1980-1990-е годы - четвертая волна.
  • Молодежная лексика ХХI века.
Данные анкетирования среди обучающихся моего класса Доказательством всех вышесказанных слов является опрос, проведенный мною. Я дала анкету, для того чтобы определить: - почему они в своей речи употребляете сленг; - отношение ребят к жаргонным словам, употребляемым ими в речи; - какие жаргонизмы мои одноклассники употребляют, а затем на основании этих данных создать словарь.

Данные анкетирования среди обучающихся моего класса

  • Доказательством всех вышесказанных слов является опрос, проведенный мною. Я дала анкету, для того чтобы определить:
  • - почему они в своей речи употребляете сленг;
  • - отношение ребят к жаргонным словам, употребляемым ими в речи;
  • - какие жаргонизмы мои одноклассники употребляют, а затем на основании этих данных создать словарь.
Как вы относитесь к молодёжному сленгу?

Как вы относитесь к молодёжному сленгу?

Как часто вы используете слова молодёжного сленга?

Как часто вы используете слова молодёжного сленга?

Почему вы используете сленг?

Почему вы используете сленг?

Можете ли вы обойтись без сленга?

Можете ли вы обойтись без сленга?

Словарь современного сленга, употребляемого моими одноклассни-ками Проанализировав слова, которые я слышала от ребят, сделала вывод: в своей речи они употребляют огромное количество англицизмов и англоязычных образований, кальки также встречаются среди этих слов, а еще слова, которые относятся к арго. На основании этого анализа, мною был составлен словарь современного сленга моих одноклассников.

Словарь современного сленга, употребляемого моими одноклассни-ками

  • Проанализировав слова, которые я слышала от ребят, сделала вывод: в своей речи они употребляют огромное количество англицизмов и англоязычных образований, кальки также встречаются среди этих слов, а еще слова, которые относятся к арго. На основании этого анализа, мною был составлен словарь современного сленга моих одноклассников.
В результате исследования я пришла к выводам: 1) молодежный сленг является устойчивым языковым образованием в силу стремления молодежи «выделиться», противопоставить себя старшему поколению и общественным нормам, в том числе – на языковом уровне; из-за особенностей занятий и увлечений молодых людей (например, работа на компьютере; музыкальные пристрастия, хобби и т.п.); 2) в молодежном жаргоне, как в зеркале, отражается процесс изменений в обществе; 3) сфера употребления сленга расширяется, вплоть до формирования «государственного жаргона», появляются новые группы (SMS-жаргон).

В результате исследования я пришла к выводам:

  • 1) молодежный сленг является устойчивым языковым образованием в силу стремления молодежи «выделиться», противопоставить себя старшему поколению и общественным нормам, в том числе – на языковом уровне; из-за особенностей занятий и увлечений молодых людей (например, работа на компьютере; музыкальные пристрастия, хобби и т.п.);
  • 2) в молодежном жаргоне, как в зеркале, отражается процесс изменений в обществе;
  • 3) сфера употребления сленга расширяется, вплоть до формирования «государственного жаргона», появляются новые группы (SMS-жаргон).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!