10м.60
Урок № 60
Дата _________
Класс 10-А
Учитель Туманова И.Н.
Тема: «Решение упражнений на применение свойств арифметического корня n-й степени»
Цели урока: закрепления свойств арифметического корня n-й степени, использования корня n-й степени при решении задач практического применения, подготовка к ЕГЭ
УУД предметные: Создать условия для формирования у обучающихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач.
Личностные: Создать условия для развития алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.
Коммуникативные: умение работать в паре, воспитывать аккуратность в работе, умение выражать собственное мнение, давать рекомендации.
Метапредметные: использовать знания из физики, геометрии, географии при решении задач.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: учебник, экран, проектор, карточки с формулами, карточки с индивидуальным заданием
Ход урока
-
Организационный момент. Проверка присутствующих
2. Мотивация урока.
Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы должны подтвердить это утверждение.
Записали число: 21 ноября. Классная работа. Таблицу самооценки
Вид работ | Прогноз | Результат |
Определения | | |
Вычисление | | |
Задача на практического применения | | |
Проверка домашнего задания. (2 чел. пишут д\з на доске) , показать слайд выполнения задания по функциональной грамотности на РЭШ
3.Актуализация знаний.
-Какую тему мы с вами изучаем? (
).
-Мы прошли свойства
? (да), значит нужно закрепить их. Что для этого нужно сделать? (решать упражнения). Как можно сформулировать тему урока? (Решение упражнений на применение свойств арифметического корня n-й степени)- записали тему урока.
1. Что такое действительные числами? (числа вида p\q)
2.Что такое
? (
=в, в в степени н равно а)
3. На какие 2 класса можно разделить
(с четным и нечетным показателем корня)
4. При каких условиях они существуют?
(нечт.- всегда, чет- при а=0)
5. Основное свойство корня?
((
)п = а) . Внести оценку в таблицу самооценивания
Задания на карточке
4. Повторение изученного материала
Решение заданий на РЭШ. Урок 17 №1(устно), 2, 5.( слайды)
5. Физ. минутка
, а ≥ 0, в ≥ 0
.
, а ≥ 0, в ≥ 0
, а ≥ 0, в 0
, а ≥ 0, в 0
а ≥ 0
m, n, k - натуральные числа
5. Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
№
1. Выпишите выражения, которые имеют смысл:
2 вариант
№
2. Вычислите
№ 3. Решите уравнения:
а
) а)
б) б)
в)
в)
Ответ
№
1
№2
а)
а) -12
б) -10 б) 12
в) -1 в)-2
№3
А) -5 а) -3; 3
Б) -2; 2 б)-2
В) нет решений в) нет решений
Критерии оценивания
«5» - 7 баллов
«4» - 6-5 баллов
«3» - 4-3 балла
«2» - 2-0 балла
Проверить тетрадь соседа, поставить ему оценку. Внести результат в таблицу самооценивания
6. Задача практического применения
Сделать емкость из квадратных листов металла шириной 80см для хранения 500кг зерна, плотность зерна 700кг\м3. Поместится ли зерно в такой ящик.
Высчитать ребро куба.
V=𝑚/𝜌 , V=a3, значит а=
m = 500 p=700
V= 500:700= 0,71 м3, вычислим с помощью калькулятора а=
~0,9 м, значит не поместится
7. Решение заданий ЕГЭ
База
А)
=15
Б)
=0.2
7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия деятельности.
Достиг ли урок своей цели?
Чему вы научились?
Домашнее задание п3.6 повторить теорию, №3.80, 3.77, дополнительно 3.95. РЭШ урок 17
контрольные задания В2
Оцените свою деятельность на уроке: внести результат в таблицу самооценивания.
Выставить оценки отвечавшим у доски, активно работавшим с места.
Спасибо всем за урок!
Было интересно. Я молодец.
4