СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение упражнений на применение свойств арифметического корня n-й степени

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке используются онлай задания с сайта РЭШ. Есть дифференцированые задания из банка данных ЕГЭ база и профиль

Просмотр содержимого документа
«Решение упражнений на применение свойств арифметического корня n-й степени»

10м.60

Урок № 60

Дата _________

Класс 10-А

Учитель Туманова И.Н.

Тема: «Решение упражнений на применение свойств арифметического корня n-й степени»

Цели урока: закрепления свойств арифметического корня n-й степени, использования корня n-й степени при решении задач практического применения, подготовка к ЕГЭ

УУД предметные: Создать условия для формирования у обучающихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач.

Личностные: Создать условия для развития алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.

Коммуникативные: умение работать в паре, воспитывать аккуратность в работе, умение выражать собственное мнение, давать рекомендации.

Метапредметные: использовать знания из физики, геометрии, географии при решении задач.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: учебник, экран, проектор, карточки с формулами, карточки с индивидуальным заданием


Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка присутствующих

2. Мотивация урока.

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы должны подтвердить это утверждение.

Записали число: 21 ноября. Классная работа. Таблицу самооценки

Вид работ

Прогноз

Результат


Определения



Вычисление




Задача на практического применения





Проверка домашнего задания. (2 чел. пишут д\з на доске) , показать слайд выполнения задания по функциональной грамотности на РЭШ


3.Актуализация знаний.

-Какую тему мы с вами изучаем? ( ).

-Мы прошли свойства ? (да), значит нужно закрепить их. Что для этого нужно сделать? (решать упражнения). Как можно сформулировать тему урока? (Решение упражнений на применение свойств арифметического корня n-й степени)- записали тему урока.

1. Что такое действительные числами? (числа вида p\q)

2.Что такое ? ( =в, в в степени н равно а)

3. На какие 2 класса можно разделить

(с четным и нечетным показателем корня)

4. При каких условиях они существуют?

(нечт.- всегда, чет- при а=0)

5. Основное свойство корня?

(( )п = а) . Внести оценку в таблицу самооценивания

Задания на карточке


4. Повторение изученного материала

Решение заданий на РЭШ. Урок 17 №1(устно), 2, 5.( слайды)

5. Физ. минутка


, а ≥ 0, в ≥ 0

. , а ≥ 0, в ≥ 0

, а ≥ 0, в 0

, а ≥ 0, в 0

а ≥ 0

m, n, k - натуральные числа


5. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

1. Выпишите выражения, которые имеют смысл:

2 вариант




2. Вычислите



3. Решите уравнения:

а ) а)



б) б)


в) в)


Ответ

1


№2

а)   а) -12

б) -10 б) 12

в) -1 в)-2

№3

А) -5 а) -3; 3

Б) -2; 2 б)-2

В) нет решений в) нет решений

Критерии оценивания

«5» - 7 баллов

«4» - 6-5 баллов

«3» - 4-3 балла

«2» - 2-0 балла

Проверить тетрадь соседа, поставить ему оценку. Внести результат в таблицу самооценивания

6. Задача практического применения

Сделать емкость из квадратных листов металла шириной 80см для хранения 500кг зерна, плотность зерна 700кг\м3. Поместится ли зерно в такой ящик.

Высчитать ребро куба.

V=𝑚/𝜌 , V=a3, значит а= 

m = 500 p=700

V= 500:700= 0,71 м3, вычислим с помощью калькулятора а=  ~0,9 м, значит не поместится

7. Решение заданий ЕГЭ

База

А) =15

Б) =0.2


7. Итоги урока. Д/з. Рефлексия деятельности.

Достиг ли урок своей цели?

Чему вы научились?

Домашнее задание п3.6 повторить теорию, №3.80, 3.77, дополнительно 3.95. РЭШ урок 17

контрольные задания В2

Оцените свою деятельность на уроке: внести результат в таблицу самооценивания.

Выставить оценки отвечавшим у доски, активно работавшим с места.

Спасибо всем за урок!

Было интересно. Я молодец.


















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!