Урок решения задач по теме
«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества», 7 класс
Цель урока: научить решать задачи, применяя формулы скорости, плотности и следствия из них.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная.
Критерии: записывать формулы скорости, плотности, выражать из этих формул неизвестные величины, запиывать единицы измерения величин, переводить единицы измерения, решать задачи, применяя эти формулы.
Планируемые результаты обучения.
Метапредметные: преобразовывать информацию в символическую форму, формулировать определения понятий МАССА, ВЕЩЕСТВО, ПЛОТНОСТЬ, СКОРОСТЬ, ИНЕРЦИЯ, работать в парах, отстаивать свои взгляды, кратко и четко отвечать на вопросы при обсуждении тестового задания.
Личностные: сформировать познавательный интерес к механическому движению и его относительности, самостоятельно оценивать результаты своих действий.
Общие предметные: применять знания о механическом движении, массе и плотности вещества при решении задач.
Частные предметные: записывать формулы для нахождения массы тела, его объема, плотности вещества, осуществлять перевод единиц.
Ход урока.
Организационный момент. Подготовка рабочих мест к работе; приветствие друг друга, информация о домашнем задании.
Актуализация знаний. На следующем уроке к.р. Какова цель урока? Подготовиться. Что это значит? Научиться решать задачи разного типа. А конкретнее, что для этого нужно?
Отработать формулы: записывать формулы скорости, плотности, выражать из этих формул неизвестные величины, записывать единицы измерения величин, переводить единицы измерения, решать задачи, применяя эти формулы.
НА ЛИСТАХ ЗАПИСАНЫ – критерии (т.е. Планируемые результаты) – то, что мы с вами назвали уже. Они будут у вас перед глазами. В течение урока вы постепенно заполняете эти листы самооценки.
Мы изучили огромную тему. Это будет Контрольная работа №1. Надо вспоминать все, что прошли. Начнем.
а
).С соседом по парте: дать определение понятий, зафиксировать свой результат
б)Индивидуально: Заполнить таблицу
(3 мин). Проверить результат по эталону, зафиксировать.
в
).Перевести единицы. Поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить, зафиксировать результат.
Решение задач. (Используются задания с сайта Дмитрия Гущина РешуЕГЭ)
1.На рисунке 6, а представлен график зависимости скорости движении тела от времени. Укажите соответствующий ему график зависимости пути от времени (рис. 6, б).ВПР - №4
2.На рисунке 7 представлены графики зависимости скорости движения тела от времени. Какой из них соответствует равномерному движению тела? ВПР - №4
3.Какие утверждения справедливы?
А. Средняя скорость тела при неравномерном движении — это величина, равная отношению пути ко времени. за которое этот путь пройден.
Б. Средняя скорость тела при неравномерном движении — это величина, равная отношению всего пути, пройденного телом, на все время движения.
1)только А 2)только Б 3)А и Б 4)ни А ни Б.
4.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующее определение из второго столбца.
Физическое понятие | Определение |
А. Инертность | И 1) Длина траектории, по которой движется тело в течение ко некоторого промежутка времени. |
Б. Путь | 2) Физическая величина, которая определяется массой вещества, содержащегося в единице объема. |
В. Масса | 3) Свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии. |
Г. Плотность | 4) Физическая величина, которая является мерой инертности тела. |
5. Выразите скорости тел в м/с: 90 км/ч, 36 км/ч.
Вариант 2.
1.На рисунке а представлен график зависимости скорости движения пешехода от времени. Укажите соответствующий ему график зависимости пути от времени (рис. б).
2
.На рисунке 9 представлены графики зависимости скорости движения тела от времени. Какой из них соответствует равномерному движению тела?
3.Какие утверждения справедливы?
А. Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга.
Б. Действие одного тела на другое может быть односторонним, может действовать только одно тело.
только А 3) А и Б
только Б 4) ни А ни Б.
4.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. ОГЭ - №2
Физическая величина | Формула |
А. Путь | 1) m = ρV |
Б. Объем | 2) S = v t |
В. Масса | 3) V = m/ρ |
5.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующее определение из второго столбца.
Физическое понятие | Определение |
А. Инерция | И 1) Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. |
Б. Плотность | 2) Физическая величина, которая является мерой инертности тела. |
В. Масса | 3) Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. |
Г. Путь | 4) Физическая величина, которая определяется массой вещества, содержащегося в единице объема. |
Выразите в кг массы тел: 3 т, 0,25 т, 300 г, 150 г, 10 мг.
Рефлексия. Учащиеся заканчивают проставлять в листе самооценки + и -.
Вопросы: Наша тема находит отражение в жизни? Нужна или нет? Скорость, плотность. Готовы вы к Контрольной работе?)
Домашнее задание: Вариант № 2 на листах.
Листы самооценки:
1.Формулирую определение понятий: | Масса | Инерция | Вещество | Скорость | Плотность |
| | | | |
Из таблицы: | Пути | Массы | Скорости | Объема | Времени | Плотности |
2.Записываю формулу для вычисления | | | | | | |
3.Записываю единицы измерения | | | | | | |
4.Перевожу единицы измерения | |
5.Решаю задачи | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
| | | | |