СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность". Используются листы самооценки, формирующее оценивание

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность"»

Урок решения задач по теме

«Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества», 7 класс

Цель урока: научить решать задачи, применяя формулы скорости, плотности и следствия из них.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная.

Критерии: записывать формулы скорости, плотности, выражать из этих формул неизвестные величины, запиывать единицы измерения величин, переводить единицы измерения, решать задачи, применяя эти формулы.

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные: преобразовывать информацию в символическую фор­му, формулировать определения понятий МАССА, ВЕЩЕСТВО, ПЛОТНОСТЬ, СКОРОСТЬ, ИНЕРЦИЯ, работать в парах, отстаивать свои взгляды, кратко и четко отвечать на вопросы при обсуждении тестового зада­ния.

Личностные: сформировать познавательный ин­терес к механическому движению и его относитель­ности, самостоятельно оценивать ре­зультаты своих действий.

Общие предметные: применять знания о механи­ческом движении, массе и плотности вещества при решении задач.

Частные предметные: записывать формулы для нахождения массы тела, его объема, плотности ве­щества, осуществлять перевод единиц.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Подготовка рабочих мест к работе; приветствие друг друга, информация о домашнем задании.

  2. Актуализация знаний. На следующем уроке к.р. Какова цель урока? Подготовиться. Что это значит? Научиться решать задачи разного типа. А конкретнее, что для этого нужно?

Отработать формулы: записывать формулы скорости, плотности, выражать из этих формул неизвестные величины, записывать единицы измерения величин, переводить единицы измерения, решать задачи, применяя эти формулы.

НА ЛИСТАХ ЗАПИСАНЫ – критерии (т.е. Планируемые результаты) – то, что мы с вами назвали уже. Они будут у вас перед глазами. В течение урока вы постепенно заполняете эти листы самооценки.


Мы изучили огромную тему. Это будет Контрольная работа №1. Надо вспоминать все, что прошли. Начнем.

а
).С соседом по парте: дать определение понятий, зафиксировать свой результат


















б)Индивидуально: Заполнить таблицу

(3 мин). Проверить результат по эталону, зафиксировать.








в
).Перевести единицы. Поменяться тетрадями
с соседом по парте, проверить, зафиксировать результат.









  1. Решение задач. (Используются задания с сайта Дмитрия Гущина РешуЕГЭ)

1.На рисунке 6, а представлен график зависимости ско­рости движении тела от времени. Укажите соответ­ствующий ему график зависимости пути от времени (рис. 6, б).ВПР - №4

2.На рисунке 7 представлены графики зависимости ско­рости движения тела от времени. Какой из них соответ­ствует равномерному движению тела? ВПР - №4

3.Какие утверждения справедливы?

А. Средняя скорость тела при неравномерном движе­нии — это величина, равная отношению пути ко време­ни. за которое этот путь пройден.

Б. Средняя скорость тела при неравномерном движе­нии — это величина, равная отношению всего пути, пройденного телом, на все время движения.

1)только А 2)только Б 3)А и Б 4)ни А ни Б.

4.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующее определение из второго столбца.

Физическое понятие

Определение

А. Инертность

И 1) Длина траектории, по которой дви­жется тело в течение ко некоторого про­межутка времени.

Б. Путь

2) Физическая величина, которая оп­ределяется массой вещества, содер­жащегося в единице объема.

В. Масса

3) Свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии.

Г. Плотность

4) Физическая величина, которая яв­ляется мерой инертности тела.

5. Выразите скорости тел в м/с: 90 км/ч, 36 км/ч.

Вариант 2.

1.На рисунке а представлен график зависимости ско­рости движения пешехода от времени. Укажите соот­ветствующий ему график зависимости пути от времени (рис. б).

2 .На рисунке 9 представлены графики зависимости скорости движения тела от времени. Ка­кой из них соответствует рав­номерному движению тела?

3.Какие утверждения справедливы?

А. Действие одного тела на другое не может быть одно­сторонним, оба тела действуют друг на друга.

Б. Действие одного тела на другое может быть односто­ронним, может действовать только одно тело.

  1. только А 3) А и Б

  2. только Б 4) ни А ни Б.

4.Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются. ОГЭ - №2

Физическая величина

Формула

А. Путь

1) m = ρV

Б. Объем

2) S = v t

В. Масса

3) V = m/ρ

5.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующее определение из второго столбца.

Физическое понятие

Определение

А. Инерция

И 1) Длина траектории, по которой дви­жется тело в течение некоторого про­межутка времени.

Б. Плотность

2) Физическая величина, которая яв­ляется мерой инертности тела.

В. Масса

3) Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него дру­гих тел.

Г. Путь

4) Физическая величина, которая оп­ределяется массой вещества, содер­жащегося в единице объема.

  1. Выразите в кг массы тел: 3 т, 0,25 т, 300 г, 150 г, 10 мг.

  2. Рефлексия. Учащиеся заканчивают проставлять в листе самооценки + и -.

Вопросы: Наша тема находит отражение в жизни? Нужна или нет? Скорость, плотность. Готовы вы к Контрольной работе?)

  1. Домашнее задание: Вариант № 2 на листах.



Листы самооценки:

1.Формулирую определение понятий:

Масса

Инерция

Вещество

Скорость

Плотность







Из таблицы:

Пути

Массы

Скорости

Объема

Времени

Плотности

2.Записываю формулу для вычисления







3.Записываю единицы измерения







4.Перевожу единицы измерения



5.Решаю задачи

№1

№2

№3

№4

№5