СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач в 2 действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач в 2 действия»

Технологическая карта

пробного урока математики


ТЕМА

«Решение задач в два действия»

(стр. учебника 62)



Цели урока: продолжать формировать умение решать задачи в 2 действия.


УМК «Школа России»


Технология обучения – проблемно-диалогическая


Тип урока – урок закрепления и повторения
























Составила студентка 331 группы:

Шарапова Ксения Александровна

МОУ СОШ №18, класс 2«г», каб. №4

Дата проведения урока 30.11.2021

Смена 2 Номер урока 2

Начало урока 14:10.

ФИО учителя школы:

Величко Татьяна Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

1) учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

2) учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

3) учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4) учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  1. Познавательные:

1) учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

2) учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

3) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.

  1. Коммуникативные:

1) учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

3) учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.







ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. связанные с актуализацией:

  1. учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

  2. учить решать текстовые задачи в 1-2 действия.

  1. связанные с повторением материала, изученного ранее:

  1. учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  1. учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

  2. учить решать текстовые задачи в 1-2 действия.

  3. учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

  2. учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

  3. учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  4. учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  5. учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

  6. учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

  7. учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.

  8. учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

  9. учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

  10. учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

  2. формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

  3. продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».





Оборудование.

  • у учителя:

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект упрока.



  • у учащихся:

ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки.





Библиографический список

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса. М., 2001. – 30 стр.

  2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017. — 154 с. — (Школа России).

  3. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001)/Под ред. М. А. Бантовой—3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1984.— 335 е., ил

Оформление доски



30 ноября

Классная работа






Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Дидактические средства ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля - беседа

  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

- Здравствуйте!

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях (К)


На прогулку за наукой

Сегодня пойдём.

Внимание, смекалку

С собою возьмём!


- А какие качества помогут нам хорошо учиться?

- Аккуратность, вежливость, активность…

- Чтобы начать, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать пенал, тетрадь и учебник.

Проверяют готовность к уроку

  • У всех всё готово? Так давайте же скорее начнём наш урок!


  1. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

Примерный план этапа:

  1. фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

  2. индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

  3. самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности - фронтальная.

Дидактические средства: лист №1.

Формы и методы контроля – фронтальная проверка, самопроверка по эталону.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

- учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

- учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) учить выполнять устное сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

2) учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.


3) учить решать текстовые задачи в 1-2 действия.

  • Сыграем с вами в одну интересную игру. Называется она «Математическое лото».


  • На ваших партах найдите карточку №1. У каждого должно быть по одной такой карточке.


  • На карточках вы видите лото. Я буду диктовать вам пример, а вы его решаете и обводите правильный ответ в кружок. В лото есть как правильные ответы, так и неправильные. Будьте внимательны!


  • Давайте попробуем решить первый пример вместе.

  • Итак, 38-3, сколько получится?

  • Верно, 35. Находим число в карточке и обводим в кружок.

  • Всем понятно, как решать задание? Тогда приступайте.

  • Примеры:

  • 38-3; 25+4; 9-7; 59-5; 27-10; 11+30


13


35

40


2

17




54

5


22


41




29

38


56



13


35

40


2

17




54

5


22


41




29

38


56


- 35

  • Теперь давайте проверим по образцу.

  • Вы большие молодцы!


Задание 2.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, доска.

Формы и методы контроля – фронтальные.

  • Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Рисунок и таблица.

I этап. Анализ задачи


  • Что вы видите на экране?

Схема:





- Схему задачи.

  • Давайте попробуем составить задачу, опираясь на схему и данные


  • О ком или о чём может быть задача?

- О конфетах.

  • Сколько конфет всего было?

- 20.

  • Что могли сделать с конфетами?

- Съесть.

  • Сколько конфет съели?

- 7.

  • Сколько конфет осталось?

- Мы не знаем.

  • Давайте составим первое предложение.

- Было 20 конфет.

  • Составим второе предложение.

- Съели 7 конфет.

  • Какой будет вопрос задачи?

- Сколько конфет осталось?

  • Всё правильно. Теперь полностью произнесите текст задачи.

- Было 20 конфет. Съели 7 конфет. Сколько конфет осталось?

II этап. Поиск решения задачи.

  • Что требуется найти в задаче?

- Сколько конфет осталось.

  • Что нам для этого надо знать?

- Сколько всего конфет было и сколько конфет съели.

  • Нам известно сколько всего конфет было?

- Да, 20.

  • Известно сколько конфет съели?

- Да, 7.

  • Каким действием будем решать?

- Вычитанием.

  • Почему?

- Съели конфет 20 без 7, поэтому надо из 20 вычесть 7.

III этап. Решение задачи.

  • (…) запишет решение на доске. Все остальные внимательно проверяют.

Решение:

20-7=13 (к.)

Ответ: 13 конфет осталось.

  • Вы большие молодцы, хорошо справляетесь с заданиями. Давайте попробуем решить следующее задание.



Задание 3.

Форма организации учебной деятельности – самостоятельная работа.

Дидактические средства: лист №2.

Формы и методы контроля – фронтальные, самопроверка.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

  2. учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

  3. - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

  • Возьмите лист №2. Прочитайте про себя задачу под номером 1.


  • (…) встань и прочитай пожалуйста задачу вслух, громко и четко, чтобы все ребята ее слышали.

- В одной бочке было 17 вёдер воды, а в другой – 12 вёдер воды. Для полива взяли 4 литра воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

  • Сейчас на листочках самостоятельно решите эту задачу. Через пару минут мы проверим.


  • Отложите свои ручки и возьмите карандаши. Посмотрите внимательно на образец решения, и карандашом отметьте те места, где у вас ошибки.

1) 17+12=29(в.) – воды всего.

2) 29-4=25(в.)

Ответ: 25 вёдер воды осталось в бочках.



  • А теперь напишите решение данной задачи выражением.

(17+12)-4=25(в.)

Ответ: 25 вёдер воды осталось в бочках.



  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Дидактические средства: отсутствуют.

Формы и методы контроля – фронтальные, беседа.

  • Поднимите руки те, кто правильно решил задачу.



  • Какие ошибки возникли у остальных?

- Не смогли правильно вычислить.

  • Кто не смог выделить данные в задаче?


  • Кто решил другим способом, но получил тот же ответ? Что нашли сначала, а что потом?

- Сначала вычли из одной бочки 4 литра воды, а потом прибавили количество литров в другом ведре

  • Кто сделал ошибки при вычислениях?


  • Почему у вас возникло это затруднение?

- Не выполнили все действия в задаче, не смогли решить выражением.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Дидактические средства: мультимедийная презентация.

Формы и методы контроля – фронтальная.

  • Посмотрите, вы раньше уже решали такого типа задачи?

- Да.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

- учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

- учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

3) - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

  • А ошибки все равно допустили.


  • Значит, какую цель мы поставим на урок перед собой?

- Повторить решение задач в два действия и выражением.

  • Кто сформулирует тему нашего урока?

- Закрепление решения задач в два действия.

– Посмотрите на экран, попробуйте по порядку расставить этапы нашего урока.

3. Потренироваться в решении задач в два действия.

1. Повторить сложение и вычитание чисел.

2. Вспомнить алгоритм решения задач.

4. Проверить себя.


- 1. Повторить сложение и вычитание чисел.

2. Вспомнить план решения задач.

3. Потренироваться в решении задач в два действия.

4. Проверить себя.


  • Смотрите, на нашем уроке мы с вами будем подниматься по лесенке успеха. Наша задача – в конце урока оказаться на самом верху. Какие этапы мы с вами уже прошли?

- Повторить сложение и вычитание чисел.


  • Смотрите, наш человечек поднялся на этап выше. Что же нас ждет дальше?

  • Верно, вспомним с вами алгоритм.

1. Прочитай текст задачи.

2. Выдели условие – то, что известно.

3. Требование задачи – то, что нужно найти.

4. Выполни схему или кратную запись.

5. Запиши решение задачи.

6. Запиши текст задачи.

- Мы вспомним алгоритм решения задач в два действия.

  1. Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

  1. учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

  2. учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства: мультимедийная презентация, доска, карточка №2 и тетради.

Формы и методы контроля – фронтальная проверка

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

- учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

- учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

- учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ,(К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

2)учить решать текстовые задачи в 1-2 действия.

  • Верно. Для того, чтобы закрепить это умение, мы с вами разберем еще одну задачу.


  • Посмотрите на этой же карточке задачу под номером 2.




  • Про себя прочитайте текст задачи. (…) прочитай задачу громко вслух для всего класса, остальные внимательно слушают.


  • Я предлагаю вам ее решить. Откройте свои тетради. От последней записи отступите 4 клетки и запишите сегодняшнее число 30.11 классная работа.


I этап. Анализ задачи

  • О чем говорится в задаче?

- О молоке, каше и омлете.

  • Что нам известно?

- Было 14 стаканов молока, на кашу ушло 7 стаканов, на омлет – 3 стакана.

  • Что требуется найти в задаче?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине.

  • Что нам неизвестно?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине.

  • Как мы можем кратко записать эту задачу?

- Составить схему.

  • Как мы обозначим на схеме молоко, которое было в кувшине

- Отрезком.

  • На сколько частей мы разделим отрезок?

- На 3.

  • Почему?

- Потому что в задаче говорится об оставшемся молоке, каше и омлете

  • Как обозначим на схеме сколько стаканов молока было всего в кувшине? Сколько стаканов молока было?

- Отрезком. 14 стаканов.

  • Как обозначим сколько стаканов молока пошло на кашу? Сколько стаканов молока пошло на кашу?

- Отрезком. 7 стаканов.

  • Сколько стаканов молока пошло на омлет? Как обозначим на схеме?

- 3 стакана. Отрезком.

  • Что требуется найти в задаче? Как обозначим на схеме?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине. Отрезком и знаком вопроса.

Схема:





II этап. Поиск решения задачи.

  • Давайте порассуждаем над решением данной задачи. На доске я буду записывать схему наших рассуждений, вам же ее делать не нужно, так что отложите ручки и тетрадки на край парты.


  • Что требуется найти в задаче?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине.

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Нет.

  • Почему?

- Мы не знаем, сколько стаканов молока всего использовали.

  • Зная, что в кувшине было 17 стаканов молока и 7 стаканов ушло на кашу, что мы можем найти?

- Мы можем найти сколько осталось стаканов молока, после того, как несколько ушло на кашу.

  • Нам известно, сколько стаканов молока было?

- Да, 17.

  • Известно, сколько стаканов молока ушло на кашу?

- Да,7.

  • Узнав, сколько стаканов молока осталось после того, как несколько ушло на кашу и зная, что на омлет ушло 3 стакана, что мы можем узнать?

- Мы можем узнать сколько стаканов молока осталось в кувшине.

  • Нам известно сколько стаканов ушло на кашу?

- Да, 7.

  • Известно, сколько стаканов молока ушло на омлет?

- Да, 3.

  • Что мы найдем первым действием?

- Сколько стаканов молока осталось после того, как 7 стаканов ушло на кашу.

  • Каким действием это сделаем?

- Вычитанием.

  • Почему?

- Из целого вычитаем часть, значит из 17 вычитаем 7

  • Что мы найдем вторым действием?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине после того, как 3 стакана ушло на омлет.

  • Каким действием это сделаем?

- Вычитанием.

  • Почему?

- Из целого вычитаем часть, значит из 10 вычитаем 3.

III этап. Решение задачи.


  • Теперь возьмите ручки и тетрадки и самостоятельно запишите решение задачи. А кто-то один запишет его у доски. Есть желающие?


Решение:

1) 17-7=10 (ст.) – осталось после того, как несколько стаканов ушло на кашу.

2) 10-3=7 (ст.)

Ответ: 7 стаканов молока осталось в кувшине.

  • Остальные ребята посмотрите пожалуйста на доску и сверьте свои ответы. У кого есть ошибки – красиво карандашиком исправьте их.


  • Кто сможет решить эту задачу выражением? Запишите у доски.

Решение:

(17-7)-3=7 (ст.)

Ответ: 7 стаканов молока осталось в кувшине.

IV этап. Проверка решения задачи.

  • Что нам теперь нужно сделать, чтобы проверить, а правильно ли мы решили задачу?

- Сделать проверку.

  • Решим задачу другим способом. Кто желает выйти к доске?


  • Как мы найдём первым действием?

- Сколько стаканов молока израсходовано всего.

  • Каким действием это сделаем?

- Сложением.

  • Почему?

- Молока израсходовано 7 стаканов, да ещё 3.

- Что мы найдём вторым действием?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине.

  • Каким действием это сделаем?

- Сложением.

  • Почему?

- Из целого вычли часть, значит из 17 вычитаем 10.

  • Сколько получится?

7.

  • Ответы совпали?

- Да.

  • Какой вывод мы можем сделать?

- Задача решена верно.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Задачи будем мы решать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдохнуть мы не забудем (Прыжки на месте.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)


– Посмотрите на нашу лестницу успеха. Можем ли сказать, что мы прошли один из этапов и поднялись на ступеньку выше?

- Да.

– Верно, мы с вами уже вспомнили алгоритм решения задач в два действия. Что мы будем делать дальше?

- Тренироваться в решении таких задач.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений.

Форма организации учебной деятельности – самостоятельная работа

Дидактические средства: карточка №3

Формы и методы контроля – самопроверка по образцу

  • Верно, найдите на столах карточку №3.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.(П)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

2) учить решать текстовые задачи в 1-2 действия.

  • Про себя прочитайте задачу. (…) прочитай задачу громко вслух, чтобы

все ребята тебя слышали.

- В саду росло 30 берёз. В первый день спилили 4 берёзы, а во второй 2? Сколько берёз осталось в саду?

  • Самостоятельно решите задачу. Решение записывайте по действиям, без пояснений, кто может, запишите решение выражением. Ответом записываем полностью.


  • Посмотрите внимательно на слайд и сравните своё решение с образцом.

1) 4+2=6 (б.) – спилили всего.

2) 30-6=24 (б.)

Ответ: 24 берёзы осталось в саду.


  • У кого верно получилось решить задачу?

  • Кто ошибся?

  • В чём ваша ошибка?

  • Кто не смог выделить данные в задаче?

  • Кто решил другим способом, но получил тот же ответ? Что нашли сначала, а что потом?

  • Кто сделал ошибки при вычислениях?


  1. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

  1. выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,

  2. выполнение заданий на использование изученного материала в нетиповых ситуациях.

  3. выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства:

Формы и методы контроля


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

- учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

3) - учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)


  • Ребята, посмотрите на нашу лестницу успеха. Мы с вами дошли до самой высокой ступени. Что это значит?

- Это значит, что мы достигли цели урока.

  • Молодцы. Вы очень хорошо сегодня работали, и мы сможем с вами выполнить ещё одно задание.


  • Возьмите, пожалуйста, учебник. Откройте страницу 63 и обратите внимание на 4 задание.


  • Что нужно сделать в этом задании?

- Решить примеры.

  • Каким способом мы будем их решать?

- Удобным способом.

  • Первый пример решим с вами вместе: 60-27


  • Что сделаем сначала?

- Сначала мы из 60 вычтем 20, получим 40.

  • Что делаем дальше?

- Прибавляем к 40 7, получим 47.

  • 60-7

  • 60-20

  • 83-50

  • 80-53

  • 80-3

  • (80-20)-9

  • 100-(4+36)

  • 90-(53-50)

- Число 60 это 50 и ещё десяток, вычтем 7 из 10, получим 3. Затем прибавим 3 к 50 и получим 53.

- Из 60 вычтем 20, получим 40.

- Чтобы из 80 вычесть 53, сначала из 80 вычтем 50, получим 30. Затем из 30 вычтем 3, получим 27.

- Число 80 это 70 и ещё десяток, вычтем 3 из 10, получим 7. Затем прибавим 7 к 70, получим 77.

- Первым действием из 80 вычтем 20, получим 60. Затем из 60 вычтем 9, получим 51.

- Первым действием к 4 прибавим 36, получим 40. Затем из 100 вычтем 40, получим 60.

- Первым действием из 53 вычтем 50, получим 3. Затем из 90 вычтем 3, получим 87.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;

  2. анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;

  3. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  4. планирование цели дальнейшей деятельности.

  • Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

- Мы тренировались в решении задач в 2 действия.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) - учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р)

2) - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

  • Какие задания вам удалось выполнить легко?


  • Какие задания показались сложными?


  • А как мы с вами справились с ошибками?

- Тренировались в решении задач.

  • Напомните, какая у нас была цель урока?

- Повторить решение задач в 2 действия и запись решения выражением.

  • Смогли ли мы её достичь?

- Да. Мы легко можем решать задачи в 2 действия.

  • У кого не получилось решить задачу в начале урока, но получилось сейчас?


  • А теперь оцените свою работу. У вас на столах карточки зелёного и красного цвета.


  • Поднимите зелёную карточку, если вы довольны своей работой на уроке.


  • Поднимите красную карточку, если вы не довольны тем, как вы работали на уроке.


  • Спасибо вам за работу, ребята. Урок окончен. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!