СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР Вариант № 5

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 5

1. Задание 1 № 748

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ.

На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

 

Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество, которое:

 

1) образованно двумя химическими элементами;

2) содержит химический элемент, который проявляет валентность равную IV.

 

Запишите в таблицу номера рисунков и химические формулы данных веществ.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Вещество

Номер рисунка

Химическая формула

Образовано двумя химическими элементами

 

 

Содержит химический элемент, который проявляет валентность равную IV

 

 

2. Задание 2 № 1034

На рисунке изображена схема распределения электронов по энергетическим уровням атома некоторого химического элемента.

 

Рассмотрите предложенную схему и выполните следующие задания:

1) запишите в таблицу символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответ запишите в таблицу.

 

Символ химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл

 

 

 

 

3. Задание 3 № 304

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы:   Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.

4. Задание 4 № 320

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

 

Характерные свойства веществ

 

Металлического строения

Атомного строения

— обычно имеют блеск

— состоят только из металлов

— пластичные

— имеют высокую электро- и теплопроводность

— очень твёрдые при обычных условиях;

— хрупкие;

— тугоплавкие;

— нелетучие;

— нерастворимы в воде

 

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества железо ( ) и бор ( ).

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) железо ( ) 

 

2) бор ( ) 

5. Задание 5 № 857

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Сложные вещества

 

оксид

основание

кислота

соль

 

 

 

 

 

Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.

Сульфат меди (II)   — важнейшая из солей меди. Кристаллогидрат сульфата меди (II) называют медным купоросом. В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно-серное удобрение. В промышленности эту соль применяют в производстве ацетатного волокна, а также используют в качестве фиксатора окраски и консерванта. Эта соль часто служит исходным сырьём для получения других соединений. Для водного раствора сульфата меди (II) возможна реакция с гидроксидом натрия  , в результате которой образуется нерастворимый гидроксид меди (II)  . При нагревании гидроксид меди (II) способен разлагаться с образованием чёрного порошка оксида меди (II)  . Этот же оксид образуется при прокаливании меди на воздухе. Сульфат меди (II) может быть получен в лаборатории в результате реакции гидроксида меди (II) с серной кислотой  . Сульфат меди (II) является соединением с умеренной токсичностью, но при работе с порошками и пудрой сульфата меди (II) следует соблюдать осторожность и не допускать их пыления.

6. Задание 6 № 858

1) Составьте уравнение реакции прокаливания меди на воздухе;

2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

 

7. Задание 7 № 859

1) Составьте молекулярное уравнение реакции гидроксида меди (II) с серной кислотой, о которой говорилось в тексте;

2) Укажите признак(-и), который(-ые) наблюдается(-ются) при протекании этой реакции.

 

8. Задание 8 № 770

При исследовании воды из местного колодца в ней были обнаружены следующие катионы металлов:  ,  ,  . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора  .

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.

9. Задание 9 № 144

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

10. Задание 10 № 447

Дана схема превращений:

 

 →   →   → 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

11. Задание 11 № 1058

Выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.

 

Диеновый углеводород

Карбоновая кислота

 

 

 

12. Задание 12 № 1059

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ (см. перечень). Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.

 

13. Задание 13 № 1060

Пропанол-1 применяют в качестве растворителя для восков, чернил, природных и синтетических смол, для синтеза пропионовой кислоты, пестицидов, некоторых фармацевтических препаратов. Пропанол-1 можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:

Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

 

14. Задание 14 № 866

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК сернистого газа в воздухе рабочей зоны составляет 0,9 мг/м3.

Из-за нарушения работы вентиляции в помещении химической лаборатории площадью 25 м2 и высотой потолка 3,2 м в воздухе скопилось 88 мг сернистого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация сернистого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию сернистого газа в помещении.

15. Задание 15 № 606

Для обработки обожжённых кожных покровов применяют 5%-ный раствор перманганата калия. Рассчитайте массы перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 120 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.

Всероссийская проверочная работа по химии

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР Вариант № 5»

Вариант № 5

1. Задание 1 № 748

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ.

На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

 

Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество, которое:

 

1) образованно двумя химическими элементами;

2) содержит химический элемент, который проявляет валентность равную IV.

 

Запишите в таблицу номера рисунков и химические формулы данных веществ.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Вещество

Номер рисунка

Химическая формула

Образовано двумя химическими элементами

Содержит химический элемент, который проявляет валентность равную IV

2. Задание 2 № 1034

На рисунке изображена схема распределения электронов по энергетическим уровням атома некоторого химического элемента.

 

Рассмотрите предложенную схему и выполните следующие задания:

1) запишите в таблицу символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответ запишите в таблицу.



Символ химического

элемента

периода

группы

Металл/неметалл

3. Задание 3 № 304

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы:   Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.

4. Задание 4 № 320

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

 

Характерные свойства веществ


Металлического строения

Атомного строения

— обычно имеют блеск

— состоят только из металлов

— пластичные

— имеют высокую электро- и теплопроводность

— очень твёрдые при обычных условиях;

— хрупкие;

— тугоплавкие;

— нелетучие;

— нерастворимы в воде


Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества железо ( ) и бор ( ).

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) железо (

 

2) бор (

5. Задание 5 № 857

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Сложные вещества

 

оксид

основание

кислота

соль


Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.

Сульфат меди (II)   — важнейшая из солей меди. Кристаллогидрат сульфата меди (II) называют медным купоросом. В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно-серное удобрение. В промышленности эту соль применяют в производстве ацетатного волокна, а также используют в качестве фиксатора окраски и консерванта. Эта соль часто служит исходным сырьём для получения других соединений. Для водного раствора сульфата меди (II) возможна реакция с гидроксидом натрия  , в результате которой образуется нерастворимый гидроксид меди (II)  . При нагревании гидроксид меди (II) способен разлагаться с образованием чёрного порошка оксида меди (II)  . Этот же оксид образуется при прокаливании меди на воздухе. Сульфат меди (II) может быть получен в лаборатории в результате реакции гидроксида меди (II) с серной кислотой  . Сульфат меди (II) является соединением с умеренной токсичностью, но при работе с порошками и пудрой сульфата меди (II) следует соблюдать осторожность и не допускать их пыления.

6. Задание 6 № 858

1) Составьте уравнение реакции прокаливания меди на воздухе;

2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.


7. Задание 7 № 859

1) Составьте молекулярное уравнение реакции гидроксида меди (II) с серной кислотой, о которой говорилось в тексте;

2) Укажите признак(-и), который(-ые) наблюдается(-ются) при протекании этой реакции.


8. Задание 8 № 770

При исследовании воды из местного колодца в ней были обнаружены следующие катионы металлов:  . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора  .

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.

9. Задание 9 № 144

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

10. Задание 10 № 447

Дана схема превращений:

 

 →   →   → 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

11. Задание 11 № 1058

Выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.

 

Диеновый углеводород

Карбоновая кислота


12. Задание 12 № 1059

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ (см. перечень). Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.


13. Задание 13 № 1060

Пропанол-1 применяют в качестве растворителя для восков, чернил, природных и синтетических смол, для синтеза пропионовой кислоты, пестицидов, некоторых фармацевтических препаратов. Пропанол-1 можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:

Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.


14. Задание 14 № 866

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК сернистого газа в воздухе рабочей зоны составляет 0,9 мг/м3.

Из-за нарушения работы вентиляции в помещении химической лаборатории площадью 25 м2 и высотой потолка 3,2 м в воздухе скопилось 88 мг сернистого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация сернистого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию сернистого газа в помещении.

15. Задание 15 № 606

Для обработки обожжённых кожных покровов применяют 5%-ный раствор перманганата калия. Рассчитайте массы перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 120 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!