СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты изучения учебного предмета математика 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель должен четко представлять конечный результат своей деятельности и деятельности учащихся на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Результаты изучения учебного предмета математика 1-4 класс»

Результаты изучения учебного предмета

«Математика» на конец первого года обучения


Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность:

  • получить целостное восприятие окружающего мира

  • получить начальные представления об истории развития математического знания

  • осознают роль математики в системе знаний

  • будут спокойно относиться к ошибке как рабочей ситуации

  • принять социальную роль ученика


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

  • ставить и сохранять цели учебной деятельности

  • уметь контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

  • овладеть навыками смыслового чтения текстов задач и математических заданий


Познавательные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

  • использовать знаково-символических средств математического языка

  • работать с информацией, представленной в разных формах (чертёж, текст, рисунок, таблица,  схема) под руководством учителя

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

  • учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем и одноклассниками

Коммуникативные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • уметь правильно ответить на вопрос

  • овладеть математической речью

  • уметь работать в парах и группах

  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности

  • стремиться не допускать конфликты




Предметные результаты

Числа и арифметические действия с ними

Большинство обучающихся научатся

  • распознавать фигуры

  • выделять общие признаки фигур

  • выявлять совокупность предметов или фигур, обладающих общим свойством

  • составлять совокупности по заданному свойству (признаку)

  • выделять части совокупности

  • сравнивать совокупности с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

  • заменять совокупности предметов числами

  • соединять совокупности предметов (чисел) в одно целое (сложение)

  • удалять части совокупности предметов (чисел) - (вычитание)

  • видеть число, как результат счёта предметов и как результат измерения величин


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • узнавать геометрические фигуры

  • заменять предметы числами

  • выполнять операцию сложения

  • выполнять операцию вычитания

  • знать величины

Текстовые задачи

Большинство обучающихся научатся

  • различать условие и вопрос задачи

  • находить данные задачи

  • устанавливать зависимости между величинами, представленными в задаче

  • проводить самостоятельный анализ задачи

  • записывать условие или модель к задаче

  • выполнять схематический рисунок

  • планированию хода решения задачи

  • записать решение и ответ на вопрос задачи


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • осознавать текст задачи

  • с помощью учителя установить зависимости между величинами, представленными в задаче

  • спланировать решение задачи с помощью рисунка, краткого условия, предметных манипуляций

  • записать решение и ответ на вопрос задачи


Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Большинство обучающихся научатся

  • знать основные пространственные отношения( выше - ниже, шире - уже, толще -тоньше, спереди - сзади, сверху- снизу, слева - справа, между и др.)

  • сравнивать фигуры по форме, цвету и размеру (визуально)

  • распознавать и называть геометрических форм в окружающем мире (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар)

  • конструировать фигуры из палочек

  • составлять фигуры из частей и разбиение фигур на части


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • ориентироваться в пространстве

  • распознавать фигуры по форме, цвету и размеру

  • узнавать формы окружающего мира


Величины и зависимости между ними

Большинство обучающихся научатся

  • знать величины

  • сравнивать величины

  • называть месяцы и дни недели


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • знать, сравнить и упорядочить величины

  • знать названия месяцев и дней недели

  • знать календарь


Алгебраические представления

Большинство обучающихся научатся

  • заменять числа буквами, символами

  • решать равенства и неравенства


Математический язык и элементы логики

Большинство обучающихся научатся

  • символам математического языка

  • использовать символы для построения математических высказываний


Работа с информацией и анализ данных

Большинство обучающихся научатся

  • распознавать основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)

  • сравнивать предметы и совокупность предметов по свойствам

  • составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу


Результаты изучения учебного предмета

«Математика» на конец второго года обучения


Личностные результаты


Обучающиеся получат возможность:

  • воспитать уважение к своей семье и другим людям

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляция

  • принять социальную роль ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

  • мотивации к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале


Познавательные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели

  • строить сообщения в устной и письменной форме

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач

  • осуществлять синтез как составление целого из частей

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


Коммуникативные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • формулировать собственное мнение и позицию

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • задавать вопросы и отвечать на поставленные

  • использовать речь для регуляции своего действия


Предметные результаты

Числа и арифметические действия с ними


Большинство обучающихся научатся

  • читать, записывать, сравнивать числа

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность

  • составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

  • выполнять письменно действия с числами от нуля до ста

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел

  • осуществлять проверку вычислений с помощью обратного действия





Текстовые задачи

Большинство обучающихся научатся

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • самостоятельно находить разные способы решения задачи

  • решать задачу более удобным в данном случае способом


Пространственные отношения

Геометрические фигуры


Большинство обучающихся научатся

  • изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная)

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки

  • составлять фигуры из частей и разбиение фигур на части

  • сравнивать геометрические фигуры


Величины и зависимости между ними

Большинство обучающихся научатся

  • измерять длину отрезка (единицы длины - мм, см, дм, м, км)

  • непосредственному сравнению предметов по массе

  • (единицы массы грамм, килограмм, тонна, центнер,)

  • соотносить единицы массы

  • измерять время (единицы времени - секунда, минута, час, сутки, год)

  • определять время по часам

  • преобразовывать величины

  • складывать и вычитать величины


Алгебраические представления

Большинство обучающихся научатся

  • читать числовые и буквенные выражения

  • вычислять значение простейших буквенных выражений при заданных значениях букв

  • обобщать запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул

  • узнают переместительное свойство сложения и сочетательное свойство сложения





Математический язык и элементы логики

Большинство обучающихся научатся

  • использовать символы математического языка для построения математических высказываний

  • определять истинность и ложность высказываний

  • строить простейшие высказывания с помощью логических связок и слов «... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...»



Работа с информацией и анализ данных

Большинство обучающихся научатся

  • выполнять операции над предметами, фигурами, числами

  • видеть результат операции.

  • выполнять прямые и обратные операции.

  • иметь программу действий

  • строить простейший алгоритм


Результаты изучения учебного предмета

«Математика» на конец третьего года обучения


Личностные результаты


Обучающиеся получат возможность

  • становление основ гражданской российской идентичности

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

  • установка на здоровый образ жизни

  • спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя

  • осуществлять взаимный контроль

  • развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • вносить необходимые поправки в действие после его завершения если допущена ошибка

  • понимать понятие «способ и результат действия»


Познавательные универсальные учебные действия

Большинство обучающихся научатся

  • искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий

  • использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

  • осуществлять синтез как составление целого из частей

  • сравнивать, классифицировать по заданным критериям

  • видеть аналогию

  • владеть рядом общих приёмов решения задач


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • использовать ресурсы библиотек и Интернета

  • преобразовывать модели и схемы для решения задач

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач

  • самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты целого

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

  • строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  • осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные учебные действия

Большинство обучающихся научатся:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

  • освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Предметные результаты

Числа и арифметические действия с ними

Большинство обучающихся научатся

  • сравнивать многозначные числа

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • выполнять деление с остатком в пределах ста

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число)

  • выполнять вычисления с нулем

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

  • проверять правильность выполненных вычислений


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел и двузначных чисел

  • в уме осуществлять проверку


Текстовые задачи

Большинство обучающихся научатся

  • решать учебные задачи и текстовые задачи арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

  • строить наглядные модели текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др.).


Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • самостоятельно находить разные способы решения задачи и выбирать удобный

  • свёртывать алгоритм решения задачи до минимального

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)


Пространственные отношения

Геометрические фигуры


Большинство обучающихся научатся

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

  • оценки размеров предметов «на глаз»

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, намерять длину заданного отрезка

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

  • вычислять по формулам периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

  • приобретут навык работы с такими измерительными чертёжными инструментами, как угольник, а несколько позже – циркуль, транспортир


Величины и зависимости между ними

Большинство обучающихся научатся

  • умножать и делить величины, сравнивать величины по их числовым значениям

  • выражать данные величины в различных единицах

  • знать свойства величин

  • сравнивать предметы по вместимости

  • измерять вместимость - единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром

  • выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия

  • уметь решать переменная величина выражение с переменной величиной


Алгебраические представления

Большинство обучающихся научатся

  • выделять важное, существенное в записях

  • уметь пользоваться математической речью, переводить в числовые выражения (умножать сумму на число...)

  • использовать переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения

  • решать выражения с неизвестным

  • решать неравенства с многозначными числами


Математический язык и элементы логики

Большинство обучающихся научатся

  • определять истинность и ложность высказываний

  • составлять высказывания с помощью логических связок и слов

  • решать логические задачи

  • устанавливать логические связи в текстовых задачах

  • уметь анализировать, обобщать, сравнивать


Работа с информацией и анализ данных

Большинство обучающихся научатся

  • проявлять информационную грамотность и работать с полученной информацией

  • классифицировать элементы множеств по свойствам

  • уметь упорядочить перебор вариантов, линий, путей анализа математических данных

  • приводить в порядок полученную информацию, с выделением основных моментов


Результаты изучения учебного предмета

«Математика» на конец первого года обучения


Личностные результаты


У выпускника будут сформированы

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на моральные нормы и их выполнение

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  • избегать конфликтных ситуаций, а при их возникновении быть готовым урегулировать их

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей


Выпускник получит возможность для формирования

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

  • адекватного понимания причин успешности (не успешности ) учебной деятельности

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускники научатся

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

  • различать способ и результат действия

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

  • использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

  • использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи


Выпускник получит возможность научиться

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане),

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

  • актуализировать контроль на уровне произвольного внимания

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

  • овладеть всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач

  • осуществлять синтез как составление целого из частей

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

  • устанавливать аналогии

  • владеть рядом общих приёмов решения задач


Выпускник получит возможность научиться

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные учебные действия

Выпускник научится

  • уметь учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

  • адекватно воспринимать и передавать информацию,

  • освоить нормы коммуникативного взаимодействия

  • вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения

  • формулировать собственное мнение и позицию

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

  • задавать вопросы


Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников

  • уметь достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Предметные результаты

Числа и арифметические действия с ними

Выпускник научится

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

  • устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность

  • составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание), (умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)

  • использовать таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмы письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-5 арифметических действий, со скобками и без скобок


Выпускник получит возможность научиться

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Текстовые задачи

Выпускник научится

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия)

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


Выпускник получит возможность научиться

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

  • решать задачи в 3—4 действия

  • находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения

Геометрические фигуры


Выпускник научится

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар)

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур


Выпускник получит возможность научиться

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Величины и зависимости между ними

Выпускник научится

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм- грамм; час -минута, минута - секунда; километр - метр, метр -дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений величин

  • наблюдать зависимость между величинами, фиксировать результаты наблюдений в речи, с помощью таблиц, формул, графиков(движения)




Алгебраические представления

Выпускник научится

  • обобщать записи

  • переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения

  • умножать сумму на число, вычитать число из суммы, вычитать сумму из числа, делить сумму на число, деление с остатком

  • решать простые уравнения

  • составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых

  • решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел

  • решать строгое и нестрогое неравенства, двойное неравенство


Математический язык и элементы логики

Выпускник научится

  • построение новых способов действий и способов решения текстовых задач

  • знакомство со способами решения задач логического характера

  • работать с множеством, элементами множеств

  • задавать множества перечислением его элементов и свойств


Работа с информацией и анализ данных

Выпускник научится

  • составлять, запись и выполнение алгоритмов различных видов (линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы)

  • составление плана (алгоритма) поиска информации

  • сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин

  • фиксировать, анализировать полученную информацию, представленную в разных формах

  • читать круговые, столбчатые и линейные диаграммы

  • чтение и заполнение таблиц, анализ данных таблицы

  • упорядочивать информацию

  • обобщать и систематизировать знания