Результаты изучения учебного предмета
«Математика» на конец первого года обучения
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность:
получить целостное восприятие окружающего мира
получить начальные представления об истории развития математического знания
осознают роль математики в системе знаний
будут спокойно относиться к ошибке как рабочей ситуации
принять социальную роль ученика
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Большинство обучающихся научатся:
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
ставить и сохранять цели учебной деятельности
уметь контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
овладеть навыками смыслового чтения текстов задач и математических заданий
Познавательные универсальные учебные действия
Большинство обучающихся научатся:
использовать знаково-символических средств математического языка
работать с информацией, представленной в разных формах (чертёж, текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем и одноклассниками
Коммуникативные учебные действия
Большинство обучающихся научатся:
уметь правильно ответить на вопрос
овладеть математической речью
уметь работать в парах и группах
договариваться о распределении функций в совместной деятельности
Предметные результаты
Числа и арифметические действия с ними
Большинство обучающихся научатся
распознавать фигуры
выделять общие признаки фигур
выявлять совокупность предметов или фигур, обладающих общим свойством
составлять совокупности по заданному свойству (признаку)
выделять части совокупности
сравнивать совокупности с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …
заменять совокупности предметов числами
соединять совокупности предметов (чисел) в одно целое (сложение)
удалять части совокупности предметов (чисел) - (вычитание)
видеть число, как результат счёта предметов и как результат измерения величин
Обучающиеся получат возможность научиться:
узнавать геометрические фигуры
заменять предметы числами
выполнять операцию сложения
выполнять операцию вычитания
знать величины
Текстовые задачи
Большинство обучающихся научатся
различать условие и вопрос задачи
находить данные задачи
устанавливать зависимости между величинами, представленными в задаче
проводить самостоятельный анализ задачи
записывать условие или модель к задаче
выполнять схематический рисунок
планированию хода решения задачи
записать решение и ответ на вопрос задачи
Обучающиеся получат возможность научиться:
с помощью учителя установить зависимости между величинами, представленными в задаче
спланировать решение задачи с помощью рисунка, краткого условия, предметных манипуляций
записать решение и ответ на вопрос задачи
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Большинство обучающихся научатся
знать основные пространственные отношения( выше - ниже, шире - уже, толще -тоньше, спереди - сзади, сверху- снизу, слева - справа, между и др.)
сравнивать фигуры по форме, цвету и размеру (визуально)
распознавать и называть геометрических форм в окружающем мире (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар)
конструировать фигуры из палочек
составлять фигуры из частей и разбиение фигур на части
Обучающиеся получат возможность научиться:
ориентироваться в пространстве
распознавать фигуры по форме, цвету и размеру
узнавать формы окружающего мира
Величины и зависимости между ними
Большинство обучающихся научатся
Обучающиеся получат возможность научиться:
Алгебраические представления
Большинство обучающихся научатся
Математический язык и элементы логики
Большинство обучающихся научатся
Работа с информацией и анализ данных
Большинство обучающихся научатся
распознавать основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)
сравнивать предметы и совокупность предметов по свойствам
составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу
Результаты изучения учебного предмета
«Математика» на конец второго года обучения
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность:
воспитать уважение к своей семье и другим людям
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевой саморегуляция
принять социальную роль ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики
мотивации к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Большинство обучающихся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Обучающиеся получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Познавательные универсальные учебные действия
Большинство обучающихся научатся:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом
использовать знаково-символические средства, в том числе модели
строить сообщения в устной и письменной форме
ориентироваться на разнообразие способов решения задач
осуществлять синтез как составление целого из частей
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Обучающиеся получат возможность научиться:
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
Коммуникативные учебные действия
Большинство обучающихся научатся:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
формулировать собственное мнение и позицию
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
задавать вопросы и отвечать на поставленные
использовать речь для регуляции своего действия
Предметные результаты
Числа и арифметические действия с ними
Большинство обучающихся научатся
читать, записывать, сравнивать числа
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
выполнять письменно действия с числами от нуля до ста
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел
осуществлять проверку вычислений с помощью обратного действия
Текстовые задачи
Большинство обучающихся научатся
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Обучающиеся получат возможность научиться:
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Большинство обучающихся научатся
изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная)
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки
составлять фигуры из частей и разбиение фигур на части
сравнивать геометрические фигуры
Величины и зависимости между ними
Большинство обучающихся научатся
измерять длину отрезка (единицы длины - мм, см, дм, м, км)
непосредственному сравнению предметов по массе
(единицы массы грамм, килограмм, тонна, центнер,)
соотносить единицы массы
измерять время (единицы времени - секунда, минута, час, сутки, год)
определять время по часам
преобразовывать величины
складывать и вычитать величины
Алгебраические представления
Большинство обучающихся научатся
читать числовые и буквенные выражения
вычислять значение простейших буквенных выражений при заданных значениях букв
обобщать запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул
узнают переместительное свойство сложения и сочетательное свойство сложения
Математический язык и элементы логики
Большинство обучающихся научатся
использовать символы математического языка для построения математических высказываний
определять истинность и ложность высказываний
строить простейшие высказывания с помощью логических связок и слов «... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...»
Работа с информацией и анализ данных
Большинство обучающихся научатся
выполнять операции над предметами, фигурами, числами
видеть результат операции.
выполнять прямые и обратные операции.
иметь программу действий
строить простейший алгоритм
Результаты изучения учебного предмета
«Математика» на конец третьего года обучения
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность
становление основ гражданской российской идентичности
адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
установка на здоровый образ жизни
спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя
осуществлять взаимный контроль
развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Большинство обучающихся научатся
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
вносить необходимые поправки в действие после его завершения если допущена ошибка
понимать понятие «способ и результат действия»
Познавательные универсальные учебные действия
Большинство обучающихся научатся
искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий
использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач
осуществлять синтез как составление целого из частей
сравнивать, классифицировать по заданным критериям
видеть аналогию
владеть рядом общих приёмов решения задач
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать ресурсы библиотек и Интернета
преобразовывать модели и схемы для решения задач
выбирать наиболее эффективные способы решения задач
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты целого
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные учебные действия
Большинство обучающихся научатся:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты
Числа и арифметические действия с ними
Большинство обучающихся научатся
сравнивать многозначные числа
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять деление с остатком в пределах ста
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число)
выполнять вычисления с нулем
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
проверять правильность выполненных вычислений
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел и двузначных чисел
в уме осуществлять проверку
Текстовые задачи
Большинство обучающихся научатся
решать учебные задачи и текстовые задачи арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
строить наглядные модели текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно находить разные способы решения задачи и выбирать удобный
свёртывать алгоритм решения задачи до минимального
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Большинство обучающихся научатся
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
оценки размеров предметов «на глаз»
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, намерять длину заданного отрезка
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
вычислять по формулам периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
приобретут навык работы с такими измерительными чертёжными инструментами, как угольник, а несколько позже – циркуль, транспортир
Величины и зависимости между ними
Большинство обучающихся научатся
умножать и делить величины, сравнивать величины по их числовым значениям
выражать данные величины в различных единицах
знать свойства величин
сравнивать предметы по вместимости
измерять вместимость - единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром
выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия
уметь решать переменная величина выражение с переменной величиной
Алгебраические представления
Большинство обучающихся научатся
выделять важное, существенное в записях
уметь пользоваться математической речью, переводить в числовые выражения (умножать сумму на число...)
использовать переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения
решать выражения с неизвестным
решать неравенства с многозначными числами
Математический язык и элементы логики
Большинство обучающихся научатся
определять истинность и ложность высказываний
составлять высказывания с помощью логических связок и слов
решать логические задачи
устанавливать логические связи в текстовых задачах
уметь анализировать, обобщать, сравнивать
Работа с информацией и анализ данных
Большинство обучающихся научатся
проявлять информационную грамотность и работать с полученной информацией
классифицировать элементы множеств по свойствам
уметь упорядочить перебор вариантов, линий, путей анализа математических данных
приводить в порядок полученную информацию, с выделением основных моментов
Результаты изучения учебного предмета
«Математика» на конец первого года обучения
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на моральные нормы и их выполнение
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
избегать конфликтных ситуаций, а при их возникновении быть готовым урегулировать их
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
Выпускник получит возможность для формирования
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач
адекватного понимания причин успешности (не успешности ) учебной деятельности
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускники научатся
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области
различать способ и результат действия
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи
Выпускник получит возможность научиться
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане),
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия
актуализировать контроль на уровне произвольного внимания
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
овладеть всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
ориентироваться на разнообразие способов решения задач
осуществлять синтез как составление целого из частей
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
устанавливать аналогии
владеть рядом общих приёмов решения задач
Выпускник получит возможность научиться
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные учебные действия
Выпускник научится
уметь учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
адекватно воспринимать и передавать информацию,
освоить нормы коммуникативного взаимодействия
вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения
формулировать собственное мнение и позицию
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет
задавать вопросы
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников
уметь достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Предметные результаты
Числа и арифметические действия с ними
Выпускник научится
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание), (умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)
использовать таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмы письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-5 арифметических действий, со скобками и без скобок
Выпускник получит возможность научиться
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Текстовые задачи
Выпускник научится
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия)
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Выпускник получит возможность научиться
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
решать задачи в 3—4 действия
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар)
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур
Выпускник получит возможность научиться
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Величины и зависимости между ними
Выпускник научится
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм- грамм; час -минута, минута - секунда; километр - метр, метр -дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений величин
наблюдать зависимость между величинами, фиксировать результаты наблюдений в речи, с помощью таблиц, формул, графиков(движения)
Алгебраические представления
Выпускник научится
обобщать записи
переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения
умножать сумму на число, вычитать число из суммы, вычитать сумму из числа, делить сумму на число, деление с остатком
решать простые уравнения
составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых
решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел
решать строгое и нестрогое неравенства, двойное неравенство
Математический язык и элементы логики
Выпускник научится
построение новых способов действий и способов решения текстовых задач
знакомство со способами решения задач логического характера
работать с множеством, элементами множеств
задавать множества перечислением его элементов и свойств
Работа с информацией и анализ данных
Выпускник научится
составлять, запись и выполнение алгоритмов различных видов (линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы)
составление плана (алгоритма) поиска информации
сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин
фиксировать, анализировать полученную информацию, представленную в разных формах
читать круговые, столбчатые и линейные диаграммы
чтение и заполнение таблиц, анализ данных таблицы
упорядочивать информацию
обобщать и систематизировать знания