СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты мониторинга УУД учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе размещены результаты мониторинга сформированности УУУ учащихся в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга УУД учащихся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Енхорская средняя общеобразовательная школа"

_____________________________________________________________________

671926, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Енхор, ул. Ленина, 12

Тел.: 8(30134) 95-4-37; е-mail: school.enchor@mail.ru


Результаты мониторинга

метапредметных и личностных результатов учащихся


Учебный год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2015– 2016

5 класс









В – 0

С – 2

Н - 1

В – 0

С – 2

Н - 1









2016– 2017

6 А класс

5 Б класс







В – 3

С – 8

Н - 10

В – 5

С – 10

Н - 6

В – 8

С – 7

Н - 4

В – 5

С – 10

Н - 4







2017- 2018

7 класс

6 класс

5 класс





В – 1

С – 1

Н - 1

В – 1

С – 1

Н - 1

В – 2

С – 5

Н -1

В – 3

С – 4

Н -1

В – 1

С – 4

Н - 2

В – 2

С – 3

Н - 2





2018- 2019

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс



В – 1

С – 1

Н -1

В – 1

С – 1

Н -1

В – 2

С – 5

Н - 1

В – 3

С – 4

Н -1

В – 1

С – 3

Н - 2

В – 2

С – 2

Н -2

В – 1

С –3

Н -1

В – 2

С – 2

Н -1



2019-2020

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

В – 1

С – 1

Н -1

В –

С –

Н -

В – 3

С – 3

Н -1

В –

С –

Н -

В – 2

С – 3

Н -1

В –

С –

Н -

В – 1

С – 2

Н -2

В –

С –

Н -

В – 0

С – 2

Н -1

В –

С –

Н -



Директор школы __________________ /Т.В. Мункуева/


















Бортигон Оч

Будаева А

Брянский Г.

Вершинина В.

Вершинина Т.

Григорьев А.

Дашижапов Б.

Колмаков М.

Ламуев Г.

Мазитова Л.

Мункуев Б.

Норбоева Р.

Пашинский С.

Рютин С.

Сосоров Ц.

Тугденова Н.

Харламова Н.

Цыденов Т.

Шадрин А.

среднее

значение

Регулятивные

УУД

4

6

9

5

8

5

5

5

5

6

6

5

5

9

10

4

4

2


2

4

Уровень

н

с

в

с

В

С

С

с

С

С

С

С

С

В

В

н

Н

н

н

Н

Познавательные

УУД

5

8

9

6

9

5

5

5

5

6

5

7

6

9

10

4

4

3

2

4

Уровень

с

с

в

С

В

С

С

с

С

С

С

с

С

В

В

н

Н

н

н

Н

Коммуникативные

УУД

3

8

6

6

7

3

3

3

3

6

6

6

3

8

8

2

2

0

1

4

Уровень

с

в

с

С

В

С

С

с

с

С

С

С

С

В

В

н

н

н

н

С

Личностные УУД

3

6

5

3

5

3

4

3

4

5

6

6

3

5

6

2

2

0

0

4

Уровень

с

в

в

с

в

с

С

С

С

С

С

С

С

В

В

Н

Н

Н

Н

С


Методика определения сформированности УУД на примере 5 класса Сформированность универсальных учебных действий учащихся 5 «б» класса


























п/п

Уровень сформиро- ванности УУД



Список класса

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

кол- во,

в процентах (%)

кол- во,

в процентах (%)

кол- во,

в процентах (%)

5

26

10

53

4

21

1

Бортигон Оч



С




2

Будаева Алина

В






3

Брянский Глеб

В






4

Вершинина Вероника



С




5

Вершинина Таня

В






6

Григорьев Алеша



С




7

Дашижапов Бато



С




8

Колмаков Матвей



С




9

Ламуев Гарма



С




10

Мазитова Лера



С




11

Мункуев Бато



С




12

Норбоева Ринчина



С




13

Пашинский Сергей



С




14

Рютин Саша

В






15

Сосоров Цырен

В






16

Тугденова Настя





Н


17

Харламова Настя





Н


18

Цыденов Толя





Н


19

Шадрин Артем





Н


Итого по классу:

5

26

10

53

4

21



Классный руководитель /Т.В.Мункуева/

Диагностическая карта формирования УУД 5- 8 классы (метод наблюдения, опроса)

ФИ ученика класс « »



УУД


Критерии

Балл

1

полу- годие



год

Регулятивные УУД




1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует своё место в соответствии с требованиями

учителя.



Требуется повторное напоминание учителя.



Не может организовать своё место.



2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

самостоятельно.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия



Четко выполняет требование задания. Самостоятельно

формулирует цели выполнения.



Определяет цель учебной деятельности с помощью

учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.



3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных

ситуациях под руководством учителя.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за

пределы требований программы.



Четко выполняет требование задания. Осуществляет

решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.



Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу

объясняет отсутствие адекватных способов.



4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Ошибки исправляет самостоятельно.

Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых

действий способу,



Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу

выполняются безошибочно.



Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и

контролировать их.



5

Оценка результатов своей работы.

Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других

учеников



Приступая к решению новой задачи, пытается оценить

свои возможности относительно ее решения



Может с помощью учителя соотнести свою работу с

готовым результатом, оценка необъективна.



ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.



Познавательные УУД




1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди

предложенных

Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои

источники.



Самостоятельно предлагает информацию, но допускает

ошибки в отборе источников.





Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Не может правильно отобрать информацию из

предложенных источников.



2

Отвечать на простые и

сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может

найти нужную информацию из учебника.



Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать

вопросы к тексту



Не отвечает на вопросы учителя.не может сам задавать

вопросы



3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Умеет представить результатыработы (исследования) в

виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.



Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том

числе с помощью ИКТ.



Затрудняется перерабатывать информацию из одной

формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ



4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать,

группировать. Мыслит самостоятельно



Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает

ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.



Логические связи устанавливать не может. Низкая

скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.



5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками

осмысленного чтения.



Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или

развернутом виде.



Неправильно определяет основную и второстепенную

информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.



ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.



Коммуникативные УУД




1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда

предоставляет помощь.



Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только

близким, знакомым.



Не может и не хочет договариваться, пассивен или

агрессивен. Не предоставляет помощь.



2

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимает

прочитанное.

Читает много, часто посещает библиотеку, делится

впечатлениями от прочитанного



Читает, но в основном в школе по команде учителя



Читает, но не понимает прочитанного



3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с

учетом своих учебных и

Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется,

бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).




жизненных ситуаций

Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью

наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.



молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни

понимает прочитанного



4

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные

мнения и уметь обосновывать собственное.

различает и понимает различные позиции другого, дает

обратную связь, проявляет доброжелательность.



понимает различные позиции других людей, но не всегда

проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.



-редко понимает и принимает позицию других людей,

считая свое мнение единственно верным.



ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.



Личностные УУД




1

Самооценка

чувствует необходимость учения, адекватное

представление о себе как личности и своих способностях



положительное отношение к школе, одноклассникам,

учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе



Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки

зрения, не умеет адекватно оценить свои способности



2

.

Мотивация

стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между

учением и будущей деятельностью



стремится к получению хороших оценок, склонность

выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность



Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на

неуспешности



3

Личностный моральный выбор

Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе

соотнесения нескольких моральных норм



Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких

моральных норм



нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в

отношениях с одноклассниками



ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.



34-31 баллов - высокий уровень;

30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень.



Обработка данных:

Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл. Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку «Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему учителями – участниками опроса по данной шкале, складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Эти баллы – условны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: высокий уровень; средний уровень; баллов - низкий уровень.

Регулятивные УУД

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Низкий уровень (0-4 баллов)

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого.

Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не

способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

Необходимо обучать умению ставить цель собственной

деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово

сверять свои действия с имеющимся планом. По

завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученный результат с эталоном,

находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать

самооценку. Желательно показывать ребенку, где можно получить помощь и как ею воспользоваться.

Средний уровень (5-8 баллов)

В целом ряде случаев способен осмыслить

учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда

способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях,

сохраняя общую последовательность действий.

Завершая работу, не всегда добивается

запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости

может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать учащемуся

организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность

действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы.

Также следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.

Высокий уровень (9-10 баллов)

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев,

приступая к работе, заранее планирует свои дей-я или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необх-ти уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается

запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

Следует развивать

самостоятельность в учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы

организации собственной работы.

Познавательные УУД

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Низкий уровень (0-4 баллов)

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать

самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме.

Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при

интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и еѐ результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его

вызывает серьезные затруднения, ответы. Как

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима

значительная обучающая,

организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического

мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для

успешного освоения большинства


правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, т.к. часто не видит своих ошибок или не понимает, что

допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об

эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

учебных предметов требуется

система дополнительных занятий.

Средний уровень (5-8 баллов)

Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая,

организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует

самостоятельно нерациональным, 2длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит

допущенные ошибки.

Нужно оказать учащемуся организующую и

стимулирующую помощь.

Необходимо развивать

способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою

позицию, обосновать полученный результат. Следует

совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

Высокий уровень (9-10 баллов)

Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно

выделить новое и главное при интел-й обработке учебного материала. Темп интеллектуальной

деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде

случаев может действовать оригинальным, твор- м способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает

суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

Коммуникативные УУД

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Низкий уровень (0-2 баллов)

Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не

может аргументировано отстаивать

собственную позицию и гибко менять ее, т.к. не понимает необходимость этого шага. При

взаимодействии в группе не подчиняется

общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и

особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать

социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Средний уровень

(3-6 баллов)

Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом)

и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять

ее. А также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту,

бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Необходимо работать над

совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы

собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать

социальную дистанцию в общении.

Высокий уровень

(7-8 баллов)

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться

решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.