СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по составлению паспорта кабинета

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка  паспорта учебного кабинета проводится для решения следующих задач:

 

  • систематизация имеющегося в кабинете и школе учебного материала;
  • корректировка и редактирование, пополнение новыми пособиями, выявление потребности в замене;
  • создание единого методического информационного поля;
  • расширение межпредметных связей;
  • применение учебного материала в разных видах деятельности, включая внеурочную и досуговую.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по составлению паспорта кабинета»

Рекомендации по оформлению материалов


  1. Оформление паспорта учебного кабинета


Рекомендуется оформление электронной версии паспорта. Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета проводится для решения следующих задач:


  • систематизация имеющегося в кабинете и школе учебного материала;

  • корректировка и редактирование, пополнение новыми пособиями, выявление потребности в замене;

  • создание единого методического информационного поля;

  • расширение межпредметных связей;

  • применение учебного материала в разных видах деятельности, включая внеурочную и досуговую.


Первый этап работы по созданию паспорта – сбор информации. Необходимо собрать вместе и проверить тот материал, который имеется в наличии: пронумеровать и переписать учебное оборудование, навести порядок в материалах по тематическому контролю и т.п.

Второй этап работысистематизация. Для этого собранный материал делится на определенные разделы и заносится в компьютер. Работа на компьютере осуществляется в программе Microsoft Word:


  • создается первый титульный лист – обложка, где указывается название школы, название и номер кабинета, год создания «Паспорта кабинета»;

  • второй лист – «Содержание», где указываются разделы «Паспорта». В случае необходимости, уже в процессе работы, компьютерная программа позволяет легко внести изменения и дополнить этот список;

  • последующие листы – раскрытие разделов содержания.


При заполнении содержания информацию целесообразно заносить в стандартизированные таблицы.


Содержание «Паспорта кабинета»


  1. План кабинета

  2. Оборудование кабинета

  3. Технические средства обучения

  4. Учебное оборудование:

  • пособия печатные:

    • справочники, словари, дидактический материал;

    • рабочие тетради;

    • раздаточные пособия (карточки);

    • художественная литература;

    • брошюры, журналы, газеты;

    • портреты;

    • картины;

    • таблицы, транспаранты;

    • сценарии, творческие работы.

  • слайды и диафильмы:

  • слайды;

  • диафильмы.

    • видеофильмы;

    • носители аудиоинформации:

      • кассеты;

      • диски.

        • носители электронной информации:

          • СD диски;

          • DVD диски.

            • карты;

            • атласы;

            • модели, приборы, муляжи, влажные препараты, инструменты, наборы посуды, лабораторные принадлежности для эксперимента;

            • барельефные модели, рельефные таблицы;

            • гербарии;

            • коллекции;

            • реактивы.

              1. Тематический контроль


Оборудование кабинета


Наименование

Марка

Количество

1

Парты



2

Стулья



3

Шкафы



4

Столы



5

Доски



6

Стенды



7

Тумбы



8

Часы



9





Технические средства обучения


Наименование

Марка

Количество

1

Телевизор



2

Видеомагнитофон



3

Магнитофон



4

Эпипроектор



5

Диапроектор



6

Графопроектор



7

Компьютер



8

Проектор



9

Кодоскоп



10

DVD плеер



11

Кодоскоп



12

Кинопроектор




Учебное оборудование


Наименование

Количество

Класс

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания








Тематический контроль


Тема

Класс

Количество

Вид

работы

Время

контроля

Место хранения

(№ шкафа)








План кабинета




  1. План работы кабинета на текущий учебный год и перспективу:

    • задачи на новый учебный год, в которых отражаются основные направления обновления материально-технической и учебно-методической базы кабинета, его использования для проведения учебной и внеклассной работы;

    • обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем);

    • приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета;

    • мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета;

    • мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности);

    • мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов);

    • часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).


План может быть представлен следующей таблицей:


Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный






  1. Анализ работы кабинета за прошлый учебный год (утверждается директором образовательного учреждения):

  • Что сделано по обновлению учебно-методического обеспечения кабинета?

  • Что приобретено для кабинета?

  • Как обеспечивалось соблюдение правил техники безопасности?

  • Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?

  • Как использовался кабинет и имеющиеся в нем материалы в учебное и внеурочное время?

  • Как можно оценить выполнение поставленных задач?

  • Какие были проблемы в работе кабинета?

    1. Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.

Соблюдение техники безопасности:

      • наличие и соблюдение инструкции по ТБ;

      • безопасность состояния имеющегося оборудования;

      • наличие необходимых инструкций и ведение журнала по технике безопасности;

      • наличие медицинской аптечки.

Соблюдение норм санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинетов:

  • чистота помещения (пола, окон, стен, плинтусов и т.п.);

  • чистота имеющегося оборудования (мебели, ТСО, учебного оборудования и т. п.);

  • наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;

  • уровень освещенности;

  • соответствие мебели возрасту школьников.

    1. Информация об оформлении кабинета

Эстетичность оформления кабинета:

      • соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

      • эстетическое состояние наглядных информационно-методических материалов;

      • окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;

      • эстетика озеленения;

      • эстетическое состояние дидактических и раздаточных материалов;

      • эстетика зашторивания окон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!