Тема: Решение задач в два, три действия.
Цели: совершенствовать умения решать задачи на сумму и разность двух произведений;
учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,
формировать вычислительные навыки,
развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умения
творчески работать над задачами,
воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, взаимоуважения,
взаимопомощи при работе в группах.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: клип к уроку, дидактический материал .
ХОД УРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Ввод в урок
-прослушивание клипа Песенка – магазин (мультфильм) 2.30 минут
-Как вы помните, сегодня мы с вами отправимся в продовольственный магазин. Прежде всего некоторые правила поведения в магазине.
Математический диктант (разминка)
Сумму чисел 34 и 29 уменьшили в 9 раз
Частное чисел 64 и 8 увеличили на 9
Найдите разность двух произведений 7 и 8 и 9 и 4
Разность чисел 82 и 74 увеличили в 9 раз
Найдите сумму двух произведений 4 и 8 и 8 и 4
Число 100 уменьшили на произведение чисел 6 и 8
Поход в магазин (магазин настоящий продовольственный)
КАРТОЧКИ «Семицветик» (карточки для индивидуальной работы на лепестках)
1 задание
У всех детей по 500 тенге купить продукты (3 наименования) без сдачи.
2 задание
Получите список продуктов.
Аня: купить: хлеб, молоко, макароны, чай. У тебя 700 тенге.
Мадина: купить для дня рождения торт, свечи, яблоки (2 штуки), если у тебя 700 тенге.
Даниял: продукты для пиццы: колбаса, сыр, помидор(2 штуки), если у тебя 700 тенге.
Нуржигит: продукты для салата: майонез, крабовые палочки, кукуруза консервированная, огурец (1 штука), если у тебя 700 тенге.
Вадим: продукты для торта: яйцо 5 штук, мука, сахар. если у тебя 700 тенге.
Ксения: продукты для чаепития: 0.2 грамма конфет любых, 0.5 печенья, 0.5 зефира, если у тебя 700 тенге.
ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
А теперь вопросы от продавца: продавец подготовил свои вопросы для детей.
3. Творческая работа над задачей
Составить задачу для ребят- одноклассников (задача в 3 действия)
4. Решение задач на сумму двух произведений выражением
- покупаем школьные принадлежности: Например: Купили 2 альбома за 70 тенге, 6 тетрадей за 15 тенге. Сколько стоит вся покупка?
- Какой тип задачи? Во сколько действий она решается?
- Запишите решение задачи выражением.
5. Творческая работа над задачей
- Какой тип задачи?
- Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.
- Расскажите задачу.
- Запишите решение задачи выражением.
РАБОТА В ГРУППАХ
(по 2 УЧ-СЯ делаю покупки на сумму1200 тенге.)
ІV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
V. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.