СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режимный момент. Трудовой час.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Трудовой час».

 

Цели: Познакомить с видами уборки. Продолжать учить проведению влажной уборки, вытирать пыль, подметать паласы воспитывать уважение к труду.

Просмотр содержимого документа
«Режимный момент. Трудовой час.»











Режимный момент:

«Трудовой час».



воспитатель: Голубева Е.В.











Тема: «Трудовой час».


Цели: Познакомить с видами уборки. Продолжать учить проведению влажной уборки, вытирать пыль, подметать паласы воспитывать уважение к труду.

Задачи: Формировать умение детей последовательно выполнять заданную работу.

Формирование у школьников эстетического отношения к труду

Коррекция зрительного внимания.

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту.

О б о р у д о в а н и е: веник, салфетки для вытирания пыли, тряпки для мытья пола, веник.

Ход занятия:



  1. Психологический настрой на работу. (работа со смайликами)



2. Постановка проблемы.

Учитель. Каждый из нас мечтает об уютном доме или уютной квартире отряде. И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в пыльном, неубранном помещении. Как вы думаете? (Ответы учащихся).

Конечно, уют в отряде несовместим с грязью, пылью. Вот поэтому-то мы постоянно проводим уборку и называется она «Трудовой час».

.

3. Знакомство с рабочим инвентарем для уборки.

Учитель. Нехитрый инвентарь нужен для уборки. Какой? Конечно, это тряпки для вытирания пыли, пола и т. д. Вместо тряпок можно использовать губку из полимерных материалов. Лучше всего для хозяйственных тряпок подойдут хлопчатобумажные, льняные ткани.

Чтобы эти тряпки дольше служили, не становились липкими и грязно-серыми, их нужно регулярно стирать в теплой воде с моющим раствором и хорошо высушивать. Если этого не делать, они начнут гнить, издавая неприятный запах.

К необходимому инвентарю относятся и такой предмет, о котором я сейчас прочту загадку:

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел

Оглянулся – чистый пол.

Ну, конечно, это веник.

-Веником что мы делаем? (ответ детей)



4. Рассказ о видах уборки.

Учитель. Различают два вида уборки: ежедневную, и генеральную.

Ежедневную рекомендуется проводить так: открыть форточку или окно, влажной тряпкой протереть мебель, подоконник, двери от пыли, подмести полы.

Два-три раза в год надо делать генеральную уборку.


-Генеральную уборку когда мы делаем? (ответ детей)

-Когда делаем ежедневную? (ответ детей)


5. Мозговая атака.

Порядок проведения основной уборки”.

Учитель. В каком порядке проводятся отдельные этапы (еженедельной) уборки?

-Я заготовила карточки с надписями: вытирание пыли; мытье зеркала; мытье полов; обметание потолка, стен; подметание полов; вытряхивание паласов; уход за мебелью и т. д.

-Учащиеся в совместном обсуждении составляют порядок уборки комнаты.

Порядок уборки может быть таким: обметание стен, потолков  вытряхивание паласов, покрывал  подметание пола  вытирание пыли  уход за мебелью  мытье зеркала  мытье пола.

Перед тем как начать нашу работу давайте с вам, вспомним тех. безопасности при выполнении уборки.

а) осторожно ходить по мокрому полу.



6. Практическая работа.

З а д а н и е: провести “ежедневную” уборку в отряде.



7. Подведение итогов.

- что же мы свами делали?

-сколько видов уборки существует?

- молодцы справились со своим заданием.


И п о м н и т е: уют и порядок в доме во многом зависят и от вас.






вытирание пыли.


мытье зеркала.



мытье полов.




подметание полов.



вытряхивание паласов.



уход за мебелью.



Самоанализ режимного момента на тему: «Трудовой час».


Цель: Познакомить с видами уборки. Продолжать учить проведению влажной уборки, вытирать пыль, подметать паласы воспитывать уважение к труду.


Задачи:

Формировать умение детей последовательно выполнять заданную работу.

Формирование у школьников эстетического отношения к труду.

Коррекция зрительного внимания.

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту.


Данный режимный момент включен в ежедневный план работы. По типу занятие считается ежедневным, по форме проведения

«беседа с элементами практического задания». При подготовке занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.

На этапе постановки цели и объяснения последовательности работы я старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части занятия: наглядные (карточки) словесный (загадка) . Для достижения поставленных задач использовала технологии воспитательной работы с учащимися: индивидуальный опрос, умение правильно охарактеризовать ежедневную и генеральную уборки .

Для достижения максимального результата в проведении занятий были использованы следующие педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, технологии индивидуально-дифференцированного подхода, ситуативные технологии. Были использованы следующие методы: словесный , наглядный.

На этапе практической работы дети проявили, интерес к выполнению задания, учила детей доводить задуманный замысел до конца.

Считаю, что цели и задачи при проведении занятия были достигнуты.

В конце выполненной работы подвела итог и поблагодарила детей.


На занятии присутствовали:












Объявление.


19.03.2014года в 12.00 в отряде «Родничок » будет проводиться занятие в рамках пед. мастерской режимный момент «Трудовой час». Приглашаются желающие воспитатели.






Воспитатель: Голубева Е.В.



Ежедневная уборка





Генеральная уборка.