СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Родительный падеж имен существительных в единственном числе».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Родительный падеж имен существительных в единственном числе».»


Класс 4

Тема урока: «Родительный падеж имен существительных в единственном числе».

Цель урока: Познакомить с особенностями имён существительных в родительном  падеже.

Задачи урока:

 -уточнить  и расширить знания учащихся о родительном   падеже имён  существительных (основные значения, вопросы, предлоги);

 - учить детей распознавать имена существительные в форме родительного   падежа в тексте, используя падежные  и смысловые вопросы, предлоги;

- формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже;

- отрабатывать приём распознавания падежей;

- развивать внимание, память, речь;

-формировать умение работать в паре;

-воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе,  объективность в самооценке.

Личностные:

- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;

- мотивационной основы учебной деятельности.

Предметные:

способствовать формированию умений распознавать имена существительные в форме родительного   падежа в тексте, используя падежные  и смысловые вопросы, предлоги;

- способствовать формированию умений  применять полученные знания при выполнении различных заданий.

Планируемые результаты обучения:


Метапредметные:


Регулятивные:

- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей;

- самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Познавательные:

-знать и уметь определять существительные в родительном падеже;

-уметь выполнять разбор предложения по членам;

- способствовать формированию умений строить выводы на основе сравнения;

- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;

- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.

Коммуникативные:

- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;

- аргументировать свою точку зрения;

-  активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, вставать на позицию другого человека.

Тип урока: изучение нового материала.

Виды организации учебной деятельности: самостоятельное изучение теоретического материала, работа со схемами и иллюстрациями, работа в парах, самостоятельная работа.





Этапы урока


Деятельность учителя


Виды организации учебной деятельности


Краткое содержание


Планируемые результаты

Личностные

1.Орг. момент

2.Проблематизация, актуализация, мотивация.


Проверяет подготовку к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.







Формулирует задание
















Организует самопроверку.









Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Создание проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Что мы знаем?

Что хотим узнать




Самостоятельная работа

Фронтальная беседа.












Осуществляют:
‑ самопроверку;
‑ самооценку;




Эврестическая беседа.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подравнялись, тихо сели.

Дружно принялись за дело.


Каждому из вас на парту выдан маршрутный лист сегодняшнего урока. В нем вы будете оценивать свою работу.

 

- В начале урока предлагаю вам «веер знаний». Каждый из вас должен подготовить ответы на вопросы.


Молодцы!  Впишите пропущенные слова. (Самопроверка.)

1.Имя существительное – это________.

2.Имя существительное обозначает _________.

3.Имя существительное отвечает на вопросы _____ .

4.Имя существительное, обозначающее один предмет, стоит в форме __ .

5.Имена существительные, к которым можно поставить слова: он, мой _________рода.

6.У имён существительных _________ рода на конце после шипящего пишется мягкий знак.

В своих маршрутных листах найдите графу «Веер знаний» и оцените себя.

На прошлом уроке мы изучили с вами именительный падеж. Что вы о нём мне можете рассказать?

Прочитайте словосочетания. Что их объединяет? Капля дожд…, берег мор…, кувшинчик из глин…, остаться у друг…, спуститься с гор…, бежать от старт… до финиш…, выглянуть из-под крыш...

О каком падеже пойдёт речь на уроке? (о родительном падеже)

Какие цели поставите перед собой?

 Молодцы!

Регулятивные

Удерживают учебную задачу при выполнении задания.


Оценивают правильность написания.

Коммуникативные

Строят устное речевое высказывание об именительном падеже.


3.Первичное ознакомление.



























Физминутка.

Формулирует задание






Организует поисковую работу в паре























Контролирует выполнение работы

Побуждает к высказыванию своего мнения.


Работа в паре.

Изучение теоретического материала.

Работа с таблицей.

















Фронтальная беседа.

Речевая деятельность.


Рассказ учителя.

- Сейчас вы поработаете в паре и выполните исследовательскую работу.

1.Вставьте пропущенные окончания.

2.Укажите склонение у выделенных имён существительных.

3.Определите падеж у выделенных имён существительных.

4.Заполните таблицу.


Вопросы


Вспомогательное слово


Предлоги


Член в предложении.


Окончания

1 скл.

2 скл.

3 скл.




Капля дождя, берег моря, кувшинчик из глины, остаться у друга, спуститься с горы, бежать от старта до финиша, выглянуть из-под крыши.

Проверка.

Проверка таблицы по учебнику с. 107, упр. 191

Расскажите, что вы знаете о родительном падеже

Объясните написание окончаний в предложении.

-Вам интересно, почему родительный падеж получил такое название?

Родительный падеж. Название имеет греческий корень «род». Родительный падеж можно было бы назвать еще «родительским» падежом. В латинском языке он как «падеж родства»: сын своего отца, внук Льва Толстого, потомки Пушкина.


Совместная деятельность

Принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по ее достижению, договариваются.

Коммуникативные

Строят устное речевое высказывание о признаках, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.


4.Отработка и закрепление.

Организует проверку выполнения упражнения



Самостоятельная работа


Осуществляют:
‑ самопроверку;
‑ самооценку.

Какое следующее задание в маршрутном листе? Стр.108 упр.192.Спишите. Укажите имена существительные в родительном падеже. Выделите их окончания. Объясните, почему у имен существительных в родительном падеже разные окончания. Выполните его самостоятельно.

Молодцы! Оцените, выполненную вами работу.

Регулятивные

Выстраивают последовательность учебных операций при списывании. Оценивают правильность написания работы.

Коммуникативные

Устно объясняют, почему у имен существительных в родительном падеже разные окончания.


5.Обобщение, систематизация, применение.

Формулирует задание





Организует работу по учебнику

Работа с источником.

Работа в паре.


 1.Выпишите из стр.108 упр. 193 слова-названия профессий. Объясните, как вы понимаете их значение. Работа со словарем. Обсудите, какую профессию вы считаете самой важной. Почему? Проверка.

2.Запишите слово в тетрадь и составьте с ним предложение, где бы это слово стояло в единственном числе.


Регулятивные

Выстраивают последовательность учебных операций при списывании.

Оценивают правильность написания предложения.

Совместная деятельность

Принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по ее достижению, договариваются.

Познавательные

Выбирают источник получения информации: уточняют написание слова по орфографическому словарю учебника.

6.Этап рефлексии учебной деятельности.

Организует коллективную проверку

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.

Высказывают свое мнение.

Самостоятельная работа.


Что мы теперь знаем о родительном падеже?

-На какие вопросы отвечают существительные в форме родительного падежа?

-Какие предлоги дружат с существительными в форме родительного падежа?

Посмотрите на доску. Запишите в тетрадь только существительные в родительном падеже.

Коммуникативные

В процессе учебного диалога отвечают на вопросы по изученной теме.

Регулятивные

Удерживают учебную задачу при списывании.


7.Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию.


Выполнить упр.196 стр. 109, выучить материал таблицы.

Выполнить упр.199 стр.110(задание повышенного уровня сложности) По выбору.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!