СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Роль общения в формировании личности младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Роль общения в формировании личности младшего школьника"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Роль общения в формировании личности младшего школьника"»

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Класс: 3

Цель: определить значение общения для детей и взрослых



Дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Происходит всё наоборот. Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и даже страх? Нас всех волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

- Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Итак, тема нашего собрания: «Роль общения в развитии личностных качеств ребенка»

Все мы испытываем потребность в общении с раннего детства. Детство – это один из возрастных периодов, когда происходят психологические изменения, решающие для формирования личности. Стиль общения ребенка формируется благодаря родителям, дети в своем общении с друзьями, одноклассниками, учителями берут пример с родителей. От процесса общения зависит и процесс воспитания ребенка.

Свой ребёнок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеётся, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребёнка его родители – это особенные люди, его дом – это целый огромный мир. Ваш малыш очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днём становится для него всё шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нём, ребёнку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом.

Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. У него уже сформировались коммуникативные способности. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без конфликтов и стеснения общаться. В развитии некоторых умений в общении помочь можем мы.

- Скажите, пожалуйста, сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?

- Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах?

- Известно ли вам о школьных друзьях вашего ребёнка и друзьях вне школы?

- Как зовут соседа (соседку) по парте?

- Есть ли проблемы в общении у вашего ребёнка?



Правила общения (практические примеры).



Задание № 1.



Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой - ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.



1 причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.



Задание № 2.



А теперь представьте, у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой



Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)



2 причина, которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.



Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей на умеют выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Слайд № 6



У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми.

Шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите:

- Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька?

- Интересно, о чём размышляет этот нахохлившийся воробей?

- Давай сочиним сказку о морозе и т. д.

Разговаривать с ребёнком можно о многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.

А дома просто возьмите лёгкую книгу, можно сказки, прочитайте её вместе и попросите его пересказать (лучше «своими словами»).

Каждый день делитесь своими впечатлениями о музыке, об интересной игре, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.



(Работа в группах) Слайд № 7



- А сейчас я попрошу каждую группу выполнить следующее задание:



- Какие выражения при общении с детьми не следует употреблять(лист на 2 части)



· Я тысячу раз говорил тебе, что…

· Сколько раз надо повторять…

· О чем ты только думаешь…

· Неужели тебе трудно запомнить, что…

· Ты становишься…

· Ты такой же, как…

· Отстань, некогда мне…

· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…



  • Какие выражения следует употреблять при общении с детьми:



· Как хорошо, что у меня есть ты.

· Ты у меня молодец.

· Я тебя очень люблю.

· Как ты хорошо это сделал, научи меня.

· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.



(Ответы родителей) Слайд № 8



- Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.



- А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию, обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы. Слайд № 9



Ситуация № 1



Я знаю одного мальчика, который часто поступает так: попросит мама сходить в магазин - он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол - он накроет, а за это его сводят в кино. И так рос мальчик. Что не попросят - он всё сделает. Что вы об этом думаете?



Ситуация №2



Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»



Ситуация № 3.



В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?



Ситуация № 4.



Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка. Ваше мнение.



Ситуация № 5.



Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.



Ситуация № 6.



Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: "Сиди, сиди, ты еще маленький".







- В процессе обсуждения составьте, пожалуйста памятки для родителей.



(Музыка «Детство») Слайд № 10



(Выступление родителей.)



Слайд № 11



Рекомендации родителям:



(1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме)



Слайд № 12



Народная мудрость говорит:



Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.



Притча о четырёх свечах. Слайд № 13



«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.



Первая сказала:



-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!



И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала:



-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:



-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.



И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:



- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.



Тогда четвёртая свеча сказала:



-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда»



-На месте какой свечи вы себя представляете?



Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи всех нас. Именно мы с вами зажгли в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.



Слайд № 14



(Фотослайды- «Берегите своих детей»)



Рефлексия.



- Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.



-Поднимите зелёный “фонарик” те, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто считает, что зря потратил время, придя на это собрание.



- Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите и отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Уделяйте больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.



- Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Слайд № 15



Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!



Мы благодарим вас за работу. В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.



Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.



2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.



3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.



4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.



5. Не унижай!



6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.



7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.



8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», а «свой» ребенок, в котором есть душа, данная на хранение.



9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.



10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!