СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано с целью донести до родителей, роль семьи в формировании личности ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

Технологическая карта родительского собрания.

ФИО педагога (организатора мероприятия) Черепанова Ирина Викторовна

Категория участников: родители, школьный психолог

Тема мероприятия: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Тип мероприятия: родительское собрание

Цель мероприятия: Роль семьи в формировании личности ребёнка. 



Задачи мероприятия

*Планируемые результаты

- Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка.

- Обсудить, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок.

- Осознать главенствующую роль семьи в воспитании ребенка.

- Обсудить проблему взаимоотношений в семье.

Создание условий для:

- более тесных взаимоотношений родителей и детей;

- оказания позитивного влияния на воспитание своих детей;

- формирования адекватного восприятия родителями своего ребенка.




Ход мероприятия


Название

этапа мероприятия




Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности участников

Действия педагога (организатора мероприятия)по организации деятельности участников

Действия участников

Результат взаимодействия участников мероприятия по достижению планируемых результатов мероприятия

Диагностика

достижения планируемых результатов

1

Подготовительный этап (Эмоциональный настой)

Расположить родителей на доверительную беседу.

Слушание песни «Родительский дом»

- Добрый день, уважаемые родители! Усаживайтесь поудобнее. (Включается фонограмма песни.)

Усаживаются под фонограмму.

Налажен доверительный контакт на беседу.


2

Основной этап.












































Обсудить, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок.


















Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка.































































































Обсудить проблему взаимоотношений в семье.










































































































Строительство дома из основных понятий.

















Слушание выступления психолога.

























Тренинг для родителей





























































































































































Раздаётся распечатка теста.






































































































1. Вступительное слово учителя.


Учитель. -Уважаемые родители, сегодня тема родительского собрания « Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому». (1 слайд)


Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта Саади, который жил в 13 веке:

(2 слайд)


Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.


 Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.  Современная беда в том, что  многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.

     Из семьи  ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть  от них.


Учитель:

 (3 слайд)      А.С. Макаренко  пишет в своей « Книге для родителей»:

« Ваше собственное поведение - сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».


- Личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи.


2. Строительство дома.


(4 слайд)

«Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи, в которой я рос».


Учитель:


Из радуги постройте дом,

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро.

В нём будет радостно, светло.

 

( на доске  вывешены основные понятия)

Любовь,  дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень,  безделье.


Учитель показывает дом, который построили. Идёт обсуждение.

Учитель:

- В теории мы все поступаем правильно: выбирая для строительства дома только положительные понятия. В жизни всё иначе.

- Как не встать на путь, который ведёт в никуда?

- Как организовать свой семейный досуг?

Разобраться в решении этих вопросов нам поможет школьный психолог.

3.Выступление психолога школы.

- Слово предоставляется психологу школы Петровой Татьяне Владимировне.


Психолог:

Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности: в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других, напротив, царит культ жестокости.

Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека. Мы с вами - родители. И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим… Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.

Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки.

Тренинговое задание «Ребенок».  ( Проводит психолог)Каждому родителю выдается вырезанный из бумаги мальчик.

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...

Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома.   Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.

Учитель:

Выдержать паузу… Подвести родителей к обсуждению результатов тренинга.

Мы побеседовали с вами, послушали выступление психолога.

А сейчас я предлагаю вам пройти тест, по результатам которого, вы для себя сделаете вывод – Какие вы родители?

Тест « Какие мы родители?»

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?


2.Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?


3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?


4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?


5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных  педагогических принципов?


6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?


7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?


8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём - либо своего ребёнка?


9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подождите, пока я закончу работу»?


10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?


А теперь подсчитайте баллы.


Ключ:

Ответ «да» оцените в 2 балла, ответ «иногда» - в 1 балл и ответ «нет»  - 0 баллов.

  Менее 6 баллов.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

  От 7 до 14 баллов.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

  Более 15 баллов.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?

Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи,

в которой я рос.


Учитель:

- Уважаемые родители, если вы честно ответили на все вопросы теста, то вы получите реальную картину ваших взаимоотношений в семье.


Слушают выступление учителя.















































































Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются.







































































Родители берут в руки маленького человечка. По указанию психолога отрывают кусочек от мальчика. 























Диалог родителей и психолога.










Прохождение теста родителями.































Подсчёт баллов.
































































































В ходе работы родители изучают понятия для строительства своих домов.



 


















































































































































































































































































































Индивидуальные консультации психолога по запросам родителей.





































Индивидуальное озннакомление с результатами теста.

3.


Заключительный этап. (Рефлексия)

Осознать главенствующую роль семьи в воспитании ребенка.




Слушание притчи.

Учитель:

- В завершении нашего разговора предлагаю вам послушать притчу и сделать вывод.

ПРИТЧА  О  КОРЗИНЕ  И  СТАРОСТИ.

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.  И вот однажды жена говорит мужу:

«Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил  из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:

«Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»

«Зачем?»  «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».


Выдержать паузу.


- Мы еще раз убеждаемся в том, что

(5 слайд)

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!


***

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит,

Что с лихвой получит он всё то,

чему их учит.

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал срамословить в разговоре.

Мужья - пример для жён своих,

и дети учатся у них.

Когда родители умны

и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети:

мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.

Себастьян Брант-немецкий сатирик конца 15 века.


(6 слайд)


- Спасибо всем за беседу!



Осознание родителями, возможно допущенных ранее ошибок во взаимоотнощениях в семье.




Получение положительных эмоций родителей.