СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "О внимании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации речь идет о внимании детей 1 класса, о свойствах внимания и как развивать внимание у учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "О внимании"»

Родительское собрание  в 1 классе    «Родителям о внимании первоклассников».

Родительское собрание в

1 классе

«Родителям о внимании первоклассников».

Внимание  – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях (сосредоточенность мыслей, зрения, слуха на чём – нибудь.) Основные свойства:  концентрация,  объём,  устойчивость, распределение и переключение.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях (сосредоточенность мыслей, зрения, слуха на чём – нибудь.)

Основные свойства:

  • концентрация,
  • объём,
  • устойчивость,
  • распределение и переключение.

Концентрация внимания  - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Концентрация внимания

- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Объём внимания   - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Объём внимания

- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Устойчивость внимания

- это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Распределение внимания  - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Распределение внимания

- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Переключение внимания

- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

 Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания.   В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания.

В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

 Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности .

Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности .

Ошибки, связанные с невнимательностью  - Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки).  - Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы в словах и цифры в числах, предложениях и примерах (трва – трава, зма – зима) .

Ошибки, связанные с невнимательностью

- Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам

(жуки – зуки).

- Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы в словах и цифры в числах, предложениях и примерах

(трва – трава, зма – зима) .

 - Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания  (маалина – малина, паравда – правда ) .  - Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания (коша - каша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол).

- Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания

(маалина – малина, паравда – правда ) .

- Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания

(коша - каша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол).

Упражнения по развитию  произвольного внимания.  Упражнение 1. Предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:  АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА   Упражнение 2.  Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:  АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА  РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННАДЕБАРУГА  КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР  РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА  ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнения по развитию произвольного внимания.

Упражнение 1. Предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 4.  В ниже приведенных рядах букв предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).  ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).  . АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга). ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).  Упражнение 5.  Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

(газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

(очки, пакет). .

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

(береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

(кошка, весна).

Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 7. В ычеркнуть повторяющиеся слова:  МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО-  ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ-ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ   Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:  5, 8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42

Упражнение 7. В ычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО- ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ-ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42

Памятка для родителей  Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.  Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.  Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.  Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для  этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.  Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше  внимание обращайте на достигнутые им успехи.

Памятка для родителей

  • Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

  . Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.  Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.  Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире.  Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

.

Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».

Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире.

Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.