СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«родная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
««родная страна»»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА № 1

«РОДНАЯ СТРАНА»

ДАТА:

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Задачи урока

  1. Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;

  2. Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;

  3. Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.

  4. Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Учитель:

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока.

- Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

- Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг, Президент)

 Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

- Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня

Государственный флаг

   22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий) 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко...  (красным)

    - Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

   Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота.

   6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске.  На ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.

III. Работа с учебником и тетрадью

- Откройте учебники на стр….., прочитайте текст и ответьте на вопросы.

- Выполните задание 1 в тетради стр. 4(работа в паре, взаимопроверка).

Государственный гимн   

     Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.    Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.  Мы слышим гимн  в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

- Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

 - Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.

IV. Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

 Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

VI. Продолжение работы по теме

Государственный герб

    Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

   Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей - оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы - Столицы России.

VII. Закрепление и подведение итогов урока

- Проверим, как и что вы запомнили на уроке  

- Найдите герб России

- Назовите авторов гимна нашей страны

- Определите, под какой цифрой находится флаг РФ

- Назовите ФИО действующего президента России

- Какая книга самая главная для граждан страны?

- Выберите фото с изображением столицы нашего государства

- Какое дерево является символом России?

- Выберите лишнее изображение

VIII. Домашнее задание.

Творческая работа. Приготовьте рисунок на выставку художественных работ «С чего начинается Родина?».