СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль наглядности в обучении математике детей с нарушением интеллекта.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу по теме

Просмотр содержимого документа
«Роль наглядности в обучении математике детей с нарушением интеллекта.»

Роль наглядности в обучении детей с нарушением интеллекта.

Роль наглядности в обучении детей с нарушением интеллекта.

Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений .

Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений .

B зависимости от дидактических функций различаются следующие виды наглядности: Естественная наглядность Экспериментальная наглядность. Картинная и картинно-динамическая наглядность Объемная наглядность Звуковая наглядность Символическая и графическая наглядность Смешанная наглядность

B зависимости от дидактических функций различаются следующие виды наглядности:

  • Естественная наглядность
  • Экспериментальная наглядность.
  • Картинная и картинно-динамическая наглядность
  • Объемная наглядность
  • Звуковая наглядность
  • Символическая и графическая наглядность
  • Смешанная наглядность
Особенности становления зрительных образов у школьников с нарушением интеллекта: Неполнота формируемого образа (опускаются мелкие и малозаметные детали, нарушаются пропорции, величины объектов). Неполноценность связи непосредственного восприятия с предыдущим опытом. Недостаточное осознание связи между формируемым предметным образом и функциональным назначением предмета. Трудности при осмысленном воссоздании образа объемного предмета на основе восприятия его плоского изображения. Неполное отражение воспринимаемых свойств предметов в речи учащихся. Слабость удержания предметных образов в долговременной, а часто и в оперативной памяти.  

Особенности становления зрительных образов у школьников с нарушением интеллекта:

  • Неполнота формируемого образа (опускаются мелкие и малозаметные детали, нарушаются пропорции, величины объектов).
  • Неполноценность связи непосредственного восприятия с предыдущим опытом.
  • Недостаточное осознание связи между формируемым предметным образом и функциональным назначением предмета.
  • Трудности при осмысленном воссоздании образа объемного предмета на основе восприятия его плоского изображения.
  • Неполное отражение воспринимаемых свойств предметов в речи учащихся.
  • Слабость удержания предметных образов в долговременной, а часто и в оперативной памяти.

 

Применение наглядности в коррекционных учреждениях способствует:  чувственному ознакомлению и осмысливанию школьниками учебного материала, обеспечивая глубокое понимание содержания путем активного участия мышления, запоминанию и дальнейшему безошибочному применению полученных знаний на практике, формированию у учащихся навыков организации и планирования деятельности, коррекции и развитию ощущений, восприятия, памяти, мышления, речи, моторики, воспитанию любознательности, наблюдательности, аккуратности, умений работать в коллективе и эстетическому развитию

Применение наглядности в коррекционных учреждениях способствует:

  • чувственному ознакомлению и осмысливанию школьниками учебного материала, обеспечивая глубокое понимание содержания путем активного участия мышления,
  • запоминанию и дальнейшему безошибочному применению полученных знаний на практике,
  • формированию у учащихся навыков организации и планирования деятельности,
  • коррекции и развитию ощущений, восприятия, памяти, мышления, речи, моторики,
  • воспитанию любознательности, наблюдательности, аккуратности, умений работать в коллективе и эстетическому развитию
Требования к наглядному материалу в коррекционной школе : доступность сюжета; достоверность содержания; достаточный формат для фронтальной работы; красочность и яркость изображения; соответствие содержанию изучаемого материала; аккуратность и эстетичность самодельных наглядных пособий; дозировка наглядных пособий, чтобы урок не был ими перенасыщен; время демонстрации наглядного пособия (пособие должно появляться в  нужный момент урока и убираться после завершения работы по нему).  

Требования к наглядному материалу в коррекционной школе :

  • доступность сюжета;
  • достоверность содержания;
  • достаточный формат для фронтальной работы;
  • красочность и яркость изображения;
  • соответствие содержанию изучаемого материала;
  • аккуратность и эстетичность самодельных наглядных пособий;
  • дозировка наглядных пособий, чтобы урок не был ими перенасыщен;
  • время демонстрации наглядного пособия (пособие должно появляться в

нужный момент урока и убираться после завершения работы по нему).

 

 На уроках истории в 7–8 классах преобладает изобразительная наглядность, реже предметная. В 9 классе возрастает роль условно-графической наглядности.

На уроках истории в 7–8 классах преобладает изобразительная наглядность, реже предметная. В 9 классе возрастает роль условно-графической наглядности.

На уроках русского языка наглядный материал используется не только в заданиях, но и на любом этапе урока в качестве необходимого средства обучения с целью привлечения внимания и активизации мыслительной деятельности учащихся, а так же повышения уровня учебной мотивации.

На уроках русского языка наглядный материал используется не только в заданиях, но и на любом этапе урока в качестве необходимого средства обучения с целью привлечения внимания и активизации мыслительной деятельности учащихся, а так же повышения уровня учебной мотивации.

На уроках математики учащимся рекомендуется использовать геометрические фигуры, их использование позволяет опираться на наглядные образы, выполнять предлагаемые задания в наглядно-действенном плане, что облегчает учащимся достижение успеха.

На уроках математики учащимся рекомендуется использовать геометрические фигуры, их использование позволяет опираться на наглядные образы, выполнять предлагаемые задания в наглядно-действенном плане, что облегчает учащимся достижение успеха.

Систематическое использование карт-планов на уроках домоводства , швейного и столярного дела помогает воспитанникам усваивать знания об основных этапах трудовых бытовых процессов, последовательности составляющих их операций, действий, позволяет контролировать правильность выполнения необходимых действий в процессе упражнений.

Систематическое использование карт-планов на уроках домоводства , швейного и столярного дела помогает воспитанникам усваивать знания об основных этапах трудовых бытовых процессов, последовательности составляющих их операций, действий, позволяет контролировать правильность выполнения необходимых действий в процессе упражнений.

При обучении естествознанию и географии применяется большое количество разнообразных наглядных средств обучения, в которых отражены свойства объектов и явлений. Широко используется ИКТ, для знакомства учащихся с природными объектами, процессами, явлениями, которые невозможно наблюдать непосредственно.

При обучении естествознанию и географии применяется большое количество разнообразных наглядных средств обучения, в которых отражены свойства объектов и явлений. Широко используется ИКТ, для знакомства учащихся с природными объектами, процессами, явлениями, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!