СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль взрослого в развитии познавательной активности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В раннем возрасте развитие познавательной активности детей во многом зависит от взрослого. Эта консультация поможет родителям в этом.

Просмотр содержимого документа
«Роль взрослого в развитии познавательной активности детей.»

Консультация для родителей.


Роль взрослого в развитии познавательной активности детей.



Познавательная активность – желание узнавать что-то новое – одно из важнейших условий, обеспечивающих успешность ребенка в обучении и в жизни. В раннем детстве, особенно на третьем году жизни, она проявляется все ярче и ярче. И задача взрослого – не погасить желание ребенка ставить и решать задачи, познавать мир.

Ребенок может постигнуть мир самостоятельно путем проб и ошибок, через манипуляции с объектами. Но при этом огромный пласт информации, значимой для его развития, останется невостребованным, пройдет мимо, а многое будет усвоено примитивно, поверхностно и даже превратно. Психические и интеллектуальные возможности малыша пока не позволяют ему полноценно и правильно воспринимать и перерабатывать обрушивающиеся на него информации. Но ребенок не одинок в мире. Рядом всегда есть друг – взрослый, помощник, наставник, который занимает особое место в жизни ребенка.

Ребенок от2 до3 лет, познавая мир, сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Взрослые познают мир умом, дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия и осмысленной предметной деятельности. Взрослый обладатель колоссального опыта, который он передает детям в процессе общения. И очень важно учитывать для их возраста характерные потребности и интересы. Взрослому нужно правильно участвовать и определять меру своего участия в познавательной деятельности ребенка, чтобы не задавить детскую инициативу, не погасить желание ребенка открыть мир и, конечно, знать, что конкретно ребенок не в состояние освоить самостоятельно, без помощи взрослого. Ребенок продолжает активно осваивать личные характеристики предметов и объектов окружающей действительности. В первую очередь ребенок вычленяет в предмете второстепенные, внешние признаки: цвет, форму, величину. Наиболее существенную, главную характеристику предмета – его функцию маленькому ребенку осознать трудно, а иногда и просто невозможно. Назначение предмета , его функцию ребенок осваивает только при активном участии взрослого, который показывает, объясняет, учит использовать различные предметы по их назначению.

Как развит у своего ребенка желание и умение познавать мир?

В детском саду для малышей проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако, нельзя полностью передавать развитие своего ребенка садику. Роль семьи в познании мира ребенком в жизни огромна в любом случае.

Несмотря на то, что ребенка интересует все сразу, не стоит обрушивать на него калейдоскоп ненужной информации. Например, трехлетнему малышу ни к чему забивать голову списком витаминов и полезных веществ в помидорах. Лучше пусть малыш в этом возрасте знает, что хорошо знакомые огурцы, помидоры. Картошка и лук – это все овощи. Овощи полезно кушать для здоровья, потому что в них много витаминок. И овощи люди выращивают на огороде.

Еще важен собственный пример родителей, их времяпрепровождение и , конечно, то, какое внимание они уделяют ребенку. Если в семье принято, что родители вечера на пролет проводят за компьютерными играми, ас ребенком не занимаются, то конечно, такая среда не способствуют развитию познавательной активности у ребенка.

Другое дело час совместной игры с ребенком, в процессе которой малыш получает информацию в доступной форме и тут же реализует эту информацию в увлекательной игре. У ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность.

 Развитие познавательной активности детей во многом зависит от правильно подобранных игрушек, которые могут стимулировать ребенка самостоятельно искать информацию о предмете, его свойствах.

Вот несколько игр:

«Игры с кубиками».

Разнообразные наборы кубиков из дерева, пластмассы и др. Желательно, чтобы были кубики с предметными или сюжетными картинками, для распознавание и запоминания основных цветов лучше использовать простые кубики.

«Составные картинки».

Более сложным вариантом плоскостного конструирования является работа с разрезными картинками. Собирая картинку по образцу, ребенок подбирает детали по цвету, рисунку, прикладывает друг к другу, путем проб и ошибок отыскивает правильный вариант их соединения.

Таким образом, ежедневно проводя игры – занятия, мы увеличиваем запас представлений ребенка и развивает познавательную активность.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!