СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рост и развитие растений. 6 кл. (Рабочий лист к уроку №29)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку биологии в 6 классе по теме "Рост и развитие растений" представляет собой комплекс разнообразных заданий, ориентированных на работу с текстом параграфа 24 (учебник В.В. Пасечника). Включённые задания способствуют развитию навыков анализа и обобщения информации, стимулируют критическое мышление и понимание ключевых биологических понятий и процессов. Рабочий лист содержит вопросы для самоконтроля, практические задания, а также творческие упражнения, которые помогают учащимся закрепить теоретические знания и применить их на практике.

Просмотр содержимого документа
«Рост и развитие растений. 6 кл. (Рабочий лист к уроку №29)»

РАБОЧИЙ ЛИСТ к уроку №29 «Рост и развитие растений» - 1 вариант

1. Дайте определения понятий:

Семя – это ………………………………………………………………………………………………………………………….

Проросток – это ………………………………………………………………………………………………………………..…


2. Используя рисунок 93 учебника, подсчитайте, сколько воды потребуется для набухания и прорастания 100 кг зерна:

кукурузы

пшеницы

проса

гороха

льна

клевера








3. Рассмотрите рисунок и определите, в каком сосуде семена прорастут. Объясните свой ответ.


……………………………………………………..…..

………………………………………………………...

………………………………………………………...

…………………………………………………….…..

…………………………………………………………

…………………………………………………………

…………………………………………………………

…………………………………………………………

………………………………………………………….

………………………………………………………….

4 . Используя рисунок 94 учебника, заполните таблицу «Температура, необходимая для прорастания семян»

кукуруза

овёс

фасоль

арбуз

томат

редис








5. Прочитайте текст и выскажите своё мнение.

Ученик решил выяснить роль семядолей в прорастании семян. Для этого он взял три семени фасоли. Первое семя было взято для контроля, поэтому семядоли у него не удалялись. У второго семени он удалил одну семядолю, а у третьего – две. Посадив семена в почву и создав все условия для их прорастания, он стал ждать результатов опыта. Опираясь на имеющиеся у вас знания, предположите, какой результат он получит. Свой ответ обоснуйте.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Объясните, почему при перевозке на пароходах и баржах семян, особенно бобовых культур, попадание даже сравнительно небольшого количества воды в трюм может привести к катастрофическим последствиям. (Например, в 1933 году бобы разорвали корпус парохода «Харьков»)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………...


7. Выберите правильные ответы

1) Отделившееся от материнского растения семя представляет собой

вегетативный орган растения

генеративный орган растения

самостоятельный организм

видоизменённый побег





2) В семени, находящемся в состоянии покоя, все процессы жизнедеятельности чрезвычайно замедлены, но не прекращаются. Особое значение для сохранения семени в состоянии покоя имеет возможность осуществлять

фотосинтез

рост

дыхание

размножение





3) Условия, необходимые для прорастания всех без исключения семян, - это

свет, воздух, вода

воздух, свет, тепло

тепло, вода, воздух, свет

тепло, вода, воздух





4) После периода покоя, попав в благоприятные условия, семена прорастают, постепенно расходуя запасённые питательные вещества, которые в семени ржи находятся в

корешке

семядоле

эндосперме

покровах семени





5) При прорастании семени гороха или фасоли вначале наблюдается появление

главного корня

боковых корней

главного и боковых корней

придаточных корней







РАБОЧИЙ ЛИСТ к уроку №29 «Рост и развитие растений» - 2 вариант

1. Дайте определения понятий:

Семя – это ………………………………………………………………………………………………………………………….

Проросток – это ………………………………………………………………………………………………………………..…


2. Используя рисунок 93 учебника, подсчитайте, сколько воды потребуется для набухания и прорастания 100 кг зерна:

кукурузы

пшеницы

проса

гороха

льна

клевера








3. Рассмотрите рисунок и определите, в каком сосуде семена прорастут. Объясните свой ответ.


……………………………………………………..…..

………………………………………………………...

………………………………………………………...

…………………………………………………….…..

…………………………………………………………

…………………………………………………………

…………………………………………………………

…………………………………………………………

………………………………………………………….

………………………………………………………….

4 . Используя рисунок 94 учебника, заполните таблицу «Температура, необходимая для прорастания семян»

кукуруза

овёс

фасоль

арбуз

томат

редис








5. Прочитайте текст и выскажите своё мнение.

Ученик решил выяснить роль семядолей в прорастании семян. Для этого он взял три семени фасоли. Первое семя было взято для контроля, поэтому семядоли у него не удалялись. У второго семени он удалил одну семядолю, а у третьего – две. Посадив семена в почву и создав все условия для их прорастания, он стал ждать результатов опыта. Опираясь на имеющиеся у вас знания, предположите, какой результат он получит. Свой ответ обоснуйте.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Объясните, почему при перевозке на пароходах и баржах семян, особенно бобовых культур, попадание даже сравнительно небольшого количества воды в трюм может привести к катастрофическим последствиям. (Например, в 1933 году бобы разорвали корпус парохода «Харьков»)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………...

7. Выберите верные ответы

1) После периода покоя, попав в благоприятные условия, семена прорастают, т.е. дают всходы, называемые

заростками

семядолями

гаметофитами

проростками





2) Из перечисленных растений наибольшее количество воды для прорастания их семян необходимо

льну

кукурузе

пшенице

клеверу





3) Во время прорастания семени зародыш

не питается

питается запасёнными питательными веществами

питается запасёнными минеральными веществами

питается благодаря фотосинтезу





4) При посадке семян важно учитывать глубину их заделки в почву, которая зависит прежде всего от

степени увлажнённости почвы в день посева

качества предпосевной обработки почвы

размеров семян

количества вносимых удобрений





5) Для возделывания сельскохозяйственных растений важно учитывать такой показатель, как всхожесть семян. Чем выше всхожесть, тем лучше для любого производителя аграрной продукции. Потеря всхожести семян может быть связана прежде всего с

гибелью зародыша

недостатком влаги в почве

недостатком кислорода в почве

недостатком минеральных веществ в почве






РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ п.24 «Рост и развитие растений»

1. Дайте определения понятиям.

Развитие – это

Индивидуальное развитие – это

Рост – это






2. Заполните таблицу:

Группы растений

Характеристика

Примеры

Однолетние




Двулетние




Многолетние




3. Охарактеризуйте несколько растений по предложенным в таблице характеристикам. Заполните таблицу.

Название растения

Жизненная форма

Продолжительность жизни

Сколько раз плодоносит

Где растёт

1. Липа





2. Акация





3. Тюльпан





4. Берёза





5. Подорожник





6. Орешник





4. Используя текст на стр. 129 «Моя лаборатория», заполните таблицу «Периоды и этапы в индивидуальном развитии покрытосеменных растений»


Название периодов

Начало и конец периода

Названия этапов

Характеристика этапов

Зародышевый










Послезародышевый


















5. Выберите верные ответы

1) Ростом растения можно управлять. Если необходимо прекратить рост растения, то следует

обрезать вершину его главного побега

обрезать вершину его главного корня

воспользоваться стимулятором роста

воспользоваться веществом, тормозящим рост (ингибитором)





2) Из перечисленных растений древесную жизненную форму имеет

яблоня

сирень

роза

тюльпан





3) Качественные изменения, происходящие с организмом начиная с зиготы до его естественной смерти, называют

ростом

размножением

обменом веществ

индивидуальным развитием





4) Основная причина роста большинства многоклеточных организмов, например растений, - осуществление

фотосинтеза

деления и роста клеток

гетеротрофного питания

индивидуального развития





5) Если оборвать (обрезать) кончик главного корня растения

корень погибнет

всё растение погибнет

рост корня в длину прекратится

растение выживет, но будет слабым

начнут расти боковые и придаточные корни