СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразовательный план

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразовательный план для учителя-логопеда в школе на тему "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

Просмотр содержимого документа
«Самообразовательный план»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Лицей Мюрего»



« Согласовано»

Зам.дир.по УВР


_____________/Амирарсланова З.К./



План самообразования

учителя - логопеда

Касимовой Зубалжат Казимагомедовны

2015-2020гг.

Образование :Высшее

Избербашское педагогическое училище 29.06.1987г

Дагестанский государственный институт им. 14.07.1992г.

Специальность по диплому:

Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы.

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, июнь 2012г

Курсы повышения квалификации: 2012г. Дистанционный курс « Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников»

Индивидуальная тема самообразования:














« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».


Работа над темой начата в 2015году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020году.



Актуальность темы: Преодоление нарушений звукопроизношения в детском возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Большое количество комплексов артикуляционных гимнастик и реализация их в образовательный процесс ставит передо мной определенные цели и задачи:


Цель: использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.


Задачи: вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов коррекционно-развивающей работы;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего процесса.



Предполагаемые результаты использования артикуляционной гимнастики: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

Если заниматься артикуляционной гимнастикой, то это поможет ребенку подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. 
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 




Форма самообразования: индивидуальная. 

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме

2015 -2020г.

1.Изучение современной литературы по теме самообразования. 2.Обзор информации в интернете по узучаемой теме.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов




2015 -2020г.










1.Разработка модели логопедической работы для постановки и автоматизации звуков.

2.Участие в педагогических советах и семинарах для учителей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

.

2015– 2020г


1.Выступления на заседаниях МО.

2.Открытые уроки, мероприятия, семинары-практикумы для родителей, консультации, памятки , методические папки, рекомендации для учителей.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах для детей особой заботы.

4.Публикации в социальных сетях работников образования разработок, выступлений, презентаций, статей.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 г

1.Участие в работе МО начальной школы.

2.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

3.Участие в работе школьного сайта

4.Открытые занятия на школьном  уровне.

5.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

6.Ведение профессионального портфолио. 7.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2020 г










1.Анализ проделанной работы по проблеме.

2.Создание банка статей по теме самообразовыания




Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Сроки

реал-и

Профессиональное

1. Изучить научно-методический комплекс.

2.Знакомиться  с  новыми  авторскими  программами  по коррекции и предупреждению речевых нарушений, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей-логопедов.


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Методические пособия.

2015-2020гг

Регулярно






1раз в 5 лет.


Психолого- педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Изучать психологию каждого ребенка, его способности и возможности, использовать в работе индивидуальный подход

Научные статьи, презентации.

Регулярно



Регулярно


Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальной школы

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с детьми с нарушением речи.

5. Изучать опыт работы лучших логопедов через Интернет.

6. Посещать уроки коллег,занятия воспитателей в ДОУ и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу логопедических занятий интересных приемов и находок на занятиях.

9. Проводить открытые занятия для родителей и учителей.


Программы и

календарно-

тематические планы.

Дидактические материалы.

Конспекты занятий.

Методические папки.


Регулярно



Регулярно



Регулярно


Регулярно.



Регулярно



Регулярно




Регулярно




Регулярно


Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Презентации и материалы к

занятиям для диагностики и мониторинга, на коррекцию различных сторон речи. Учебные программы для развития речи. Создание электронной копилки логопедических программ, презентаций и учебно-методической литературы по логопедии.

Регулярно


Регулярно



2015-2020гг.







Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Дидактические материалы для развития дыхания и артикуляционной

моторики.


Регулярно




План реализации проблемы:

В ходе реализации поставленных задач предстоит внедрить в свою практику новых технологий обучения таких как:


Игровая технология обучения — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Технологии развития связной речи.                                                                Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Поэтому важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей учащихся. 

Компьютерные технологии обучения- совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, моделирующих часть функций педагога по представлению. передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.



Мультимедиа технологии- способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Здоровьесберегающие технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Путешествия

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет

Литература:

1.Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. - М.,1960. 2.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики – М. ,Изд-во МГУ, 1974. 3.Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановительное обучение. – М.: Просвещение, 1988. 5.Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. и др. Нейропсихолог в школе.– М., 2012. 6.Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. 7.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н ТРА-ЛЯ-ЛЯ для язычка. 8.Воробьёва Т.А,Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. 9.Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. 10.Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках. 11.Косинова Е. Гимнастика для развития речи. 12.Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. 13.Новиковская О.А. Веселая зарядка для язычка. и др.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!